ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
летний Проект
в средней группе.
«Эти загадочные - Насекомые»
Автор проекта: воспитатель
Ивакина И.А.
Краткосрочный проект «Насекомые»
Продолжительность проекта – месяц
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.
Основная проблема проекта
– формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
В своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Природа – наше богатство
, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.
Цель проекта:
формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Предполагаемый результат:
-
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха); -
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; -
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; -
находить сходства и различия; -
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых, выполнение поделок, аппликаций, рисование рисунков.
4. Дидактические игры: «Соедини точки и узнай, кто изображён на рисунке», «Лабиринт»
5. Просмотр видеофильма «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма
В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик».
6. Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о насекомых
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1. Целевые прогулки по территории детского сада.
Задачи:
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания), учить бережно относиться ко всему живому.
2. Образовательная деятельность.
Рисование «Насекомые ».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать ее; закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности.
3.Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто изображён на рисунке.
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
5.Просмотр видеофильма «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма
В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик".
Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
6. Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»
7. Подборка и разучивание стихов, загадок о насекомых.
Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.
8. Подвижные игры: «Птички и бабочки», «Кто спрятался»,
«День - ночь», «Бабочки»
Цель: Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе; закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Домашние задание для родителей: изготовление поделки: «Бабочка».
9. Игры на внимание: «Лабиринт», «Найди одинаковые»
Продукты проекта:
-выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых.
- мини выставка «Насекомые — любимые игрушки»
Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения, что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.
Результативный этап. Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Используемая литература:
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.
2. Интернет–ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года.рф/; http://www.stranamam.ru
3. К.Чуковский «Тараканище».
4. В.В. Бианки «Приключение муравьишки».
5. В.В. Бианки «Зелёный пруд».
6. В.В. Бианки «Хвосты» (как муха себя хвостом искала).
7.В.Д. Берестов «Честное гусеничное».
8. В.Д. Берестов «Как найти дорогу».
Приложения
Загадки
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
Над ними трепещут былинки
Им так хорошо и тепло,
У них бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло. (стрекоза)
Стихи для заучивания
Села пчелка на цветок,
Опустила хобот
Подлетает к ней
- Что ты ищешь там
- Нектар.
- А тебе не надоел
- Не наскучило искать?
- Нет!
- Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать
Божья коровка
Точка, точка, Два крючочка -
Это лапки у жука.
Справа — точка, слева — точка,
В чёрных крапинках бока.
Стрекоза, стрекоза -
Любопытные глаза.
То летит она вперед,
То висит, как вертолет,
Над поляной лесной... Бабочка ,
Над водой голубой, Пестрых крыльев лоскутки
Над травой луговой Так красивы и легки.
Бабочкой меня зовут,
Я летаю там и тут.
От цветка и до цветка,
И всегда боюсь сачка.
Ой, ребята не ловите,
Пожалейте, пощадите.
Наши наблюдения: за муравьями
За комаром
Наблюдение за слизнями на клумбе.
Игры
Игра "Кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
Игра с бабочками.
Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Здесь 2 варианта:
1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т. д. (используем цветы и бабочки, вырезанные из цветного картона
Бабочки.
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Далее игра повторяется.
Можно сделать игру еще интереснее.
Взрослый изображает птицу, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.