Файл: 1. Заполните таблицу. Факторы обучения и их влияние на организм студента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 3.
№1. Заполните таблицу.
Факторы обучения и их влияние на организм студента.
Объективные | Субъективные |
1.Возраст 2. Пол 3. Состояние здоровья 4.Общая учебная нагрузка 5. Отдых | 1.Знания 2.Профессиональные способности 3.Мотивация учеников 4.Работоспособность 5.Темп учебной деятельности 6.Утомляемость 7.Психофизические возможности 8.Личностные качества 9.Способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе |
Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников вузов невозможно без их собственной активной учебно-трудовой деятельности. Степень активности студента во многом зависит от ряда объективных и субъективных факторов, которые проявляются в процессе обучения и вызывают определенные реакции организма, но в любом случае процесс обучения связан с мобилизацией воли, духовных и физических сил.
Учебное время студентов в среднем составляет 52-58 часов в неделю, включая самостоятельную работу студентов (СРС), т.е. ежедневная учебная нагрузка составляет 8-9 часов, следовательно, их рабочий день, один из самых продолжительных. Значительная часть студентов (около 57 %), не умея планировать свой бюджет времени, занимаются самоподготовкой и по выходным дням.
Студентам сложно адаптироваться к условиям обучения в вузе, поскольку вчерашние школьники попадают в новые условия учебной деятельности, новые жизненные ситуации.
Критический и сложный для студентов период экзаменационной сессии - один из вариантов стрессовой ситуации, протекающей в большинстве случаев в условиях дефицита времени. В этот период интеллектуально-эмоциональной сфере студентов предъявляются повышенные требования.
Совокупность объективных и субъективных факторов, негативно воздействующих на организм студентов, при определенных условиях способствует появлению сердечно-сосудистых, нервных и психических заболеваний.
№ 2. Закончите предложение
Факторы физиологического характера– это состояние здоровья, пол, питание, сон, общая нагрузка, отдых и др.
Факторы психологического характера – это самочувствие, настроение, мотивация.
Факторы физического характера (или условия внешней среды) – это освещенность помещения, температура воздуха, шум и др.
№3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий физической культурой.
Ответ на задание:
Основными формами самостоятельных занятий являются: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течении учебного дня и самостоятельные тренировочные занятия (оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, оздоровительное плавание, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, зимние виды физических упражнений, занятия с использованием тренажеров).