Файл: Инженеры человеческих душ Как Сталин использовал искусство, пытаясь представить социализм реальным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока


Раздел долгосрочного планирования: раздел 3 В Тоталитарные режимы: Восток

Школа

Дата:

ФИО учителя: Муканов А.Ш

Класс: 8 (9)

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

«Инженеры человеческих душ»: Как Сталин использовал искусство, пытаясь представить социализм «реальным»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.2.2.1 – описывать основные течения в искусстве XIX - начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
8.2.2.2 – анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине XX века.

Цель урока

Учащиеся научатся:

  • Распознавать основные течения в искусстве XIX - начале XX веков и анализировать влияние массовой культуры на духовное развитие Советского общества в годы правления Сталина.

  • Оценить влияние кинематографа на духовное развитие советского общества в годы правления Сталина.

  • Размышлять о влиянии массовой культуры на духовное развитие общества

Исторический концепт




Причина и следствие, интерпретация

Критерии оценивания

Обучающийся:

Перечисляет основные течения в искусстве XIX - начале XX веков

Характеризует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине XX века.

Языковые задачи


Предметная лексика и терминология: Развитие языковых навыков через чтение текста, говорение, диалог.

Умение соотносить термины с определением и верно употреблять в контексте.

Терминология: модернизм, символизм, реализм, авангардизм, кинематограф, радио
Лексика : Таким образом, «Инженеры человеческих душ» - это …….














Воспитание ценностей

Ценности, основанные на Национальной идее «Мәңгілік Ел» - общность истории, культуры и языка. Эстетические, нравственные и гуманистические ценности.

Формирование у учащихся исторического сознания, толерантности и уважения к культуре других народов и стран. Привитие эстетического вкуса


Межпредметная связь

Художественный труд, литература, география

Предыдущие знания


Основные течения в искусстве XIX - начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

Основные предпосылки формирования и развития тоталитаризма в СССР.


Ресурсы

Интерактивная доска, фотографии, картинки, видеоматериалы - https://www.youtube.com/watch?v=5kGSSHrS9SA, схема, источник: https://tass.ru/obschestvo/4676408





Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

(Каким образом я достигну целей обучения ?)  

Деятельность учащихся

Оценивание

(расписать что и как)

Способы дифференциации

(расписать что и как)




15 мин.

1. Организационный момент, приветствие. (2 мин.)

2. Эмоционaльный нaстрой нa урок- «Комплимeнты». Обратиться с комплимeнтом к сосeду. Обязaтeльноe условие- обрaщeниe по имeни.














Актуализация знаний учащихся.

ИР (5 мин.)

Задание 1.

Выход на тему урока и целям обучения.

Приём «Мозговой штурм»- течения в искусстве конца XIX - начала XX веков

Цель: актуализация знаний, повторение предыдущих, пройденных знаний.

Вопросы:

  1. Назовите основные течения в искусстве конца XIX - начала XX веков

  2. Дайте определение.








течения в искусстве конца XIX - начала XX веков










Отвечают на вопросы. Перечисляют основные течения в искусстве.

Кратко дают определения

Вербальное оценивание

(« Комплимент», похвала, поддержка)

Сигнал рукой.











Задание 2.

ПСМ «Визуальный ряд» ( 8 мин.)

Цель: создание проблемной ситуации для выхода на тему урока.

На основе изображённых портретов и сказанного выражения Сталина определить тему урока.

Определение темы и постановка ЦО происходит вместе с учащимися










А) Портреты – И. Сталин, М. Горький, В. Маяковский, М. Шолохов, А. Фадеев, Н. Островский, С. Эйзенштейн, И. Репин.
Вопросы:

  1. Кто изображён на фотографиях?

  2. Чем он занимался и знаменит?

  3. Какой период истории эти персонажи охватывают?



Б) Сталин произнёс тост: «Все производства страны связаны с вашим производством. Человек перерабатывается в самой жизни. Но и вы помогите переделке его души. Это важное производство — души людей. И вы — инженеры человеческих душ. Вот почему выпьем за писателей!»

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4676408
Вопрос. Что этими словами имел ввиду Сталин?
Тема урока. «Инженеры человеческих душ»: Как Сталин использовал искусство, пытаясь представить социализм «реальным»

Определяют цель и тему урока

Рассматривают портреты личностей

Определяют к какой стране относиться тема урока

Определяют периодизацию изучаемой темы

Отвечают на вопросы

Читают высказывание И. Сталина

Делают по высказыванию умозаключение

Выходят на тему урока

Записывают тему урока

Ставят цель урока

Вербальное оценивание

(« Комплимент», похвала, поддержка)

Сигнал рукой.


Само оценивание


Дифференциация по наводящим вопросам, чтобы подвести к правильному решению цели задания:
Какому социальному слою они относятся?

Это люди относятся к культуре или не относятся?

Что мы сегодня повторили?

Какой области деятельности они относятся?

Какую тему вы проходили на прошлом уроке?




Основная часть

(21 минут)

ИР (6 мин), прием «Картинная галерея»

Цель: развитие критического мышления и интерпретация исторических событий по иллюстративному материалу

Задание 3. Опираясь на репродукции определяем какое влияние оказала массовая культура на духовное развитие Советского общества в годы правления Сталина?


М. Костин «на Сталинском заводе» С. Хабленко «Разговор о земле»




ПР. Вопросы:

  1. Рассмотрите репродукции и определите какую сферу жизни общества охватывает данные репродукции?

  2. На основе предыдущих знаний определите могли бы основные течения искусства повлиять на массовую культуру и как это отразилось на духовной жизни советского общества?


ПР. (10 мин.), прием «Видеоанализ»

Цель: развитие критического мышления и интерпретация исторических событий по видео материалу.

Задание 4. Опираясь на материалы кинематографа 30-х гг. показать его влияние на духовное развитие советского общества в годы правления Сталина?


https://www.youtube.com/watch?v=5kGSSHrS9SA

Вопросы:

  1. Какая картина из жизни советского общества у вас ассоциируется увидев отрывок из фильма «Трактористы» 1939 г.?

  2. Оцените влияние кинематографа на духовное развитие людей в этот период времени?


ИР. (5 мин)

Цель: развитие навыков критического мышления и систематизации материала.

Задание 5. Написать «эссе»

Оцените влияние массовой культуры на духовное развитие общества в СССР в 20-30 гг. ХХ века.
Обратите внимание. На каком из основном направлении искусства опирается идеология сталинизма?

Выполняют работу по предложенным дескрипторам:

1.рассматривают репродукции и создают целостную картину жизни общества

2. размышляют как основные течения искусства могли влиять на духовную жизнь общества через массовую культуру

3. раскрывают роль культа личности в советском обществе и искусстве

3. делают выводы.


Выполняют работу по предложенным дескрипторам:

1.смотрят видео создают общую картину жизни советских людей

2.определяют на, что в фильме направлен основной акцент внимания (жизнь простых тружеников, соц. отношения, быт и т.д.)

3.рассуждают совместно на поставленные вопросы

3.делают выводы

4.предлагают варианты ответа

5.записывают ответ

Свяжут полученную информацию по критериям заданий

Анализируют по критериям заданий

Раскроют тему эссе

Само оценивание

Взаимооценивание

по знаниям и умениям осуществляется посредством «Два хлопка – одно пожелание».

Само оценивание

Взаимооценивание

по знаниям и умениям осуществляется посредством «Два хлопка – одно пожелание».

Вербальное оценивание

(« Комплимент», похвала, поддержка)
Сигнал рукой.


Само оценивание «5-х минутное эссе»



Дифференциация по наводящим вопросам, чтобы подвести к правильному решению

некоторые ученики работают быстрее остальных, для них использую дополнительные вопросы

Дифференциация по наводящим вопросам, чтобы подвести к правильному решению

некоторые ученики работают быстрее остальных, для них использую дополнительные вопросы





Конец урока

(4 минут)


Дом. задание. Найдите определение понятию «пролетарская культура»

Заполнение листа самооценки

__________________ ФИ

Расставь «+» \ «-»



п\п

Могу

объяснить другому

Разобрался

Нужно повторить

Требуется помощь

1













2













3













4













5




























Рефлексия учителя по проведенному уроку