Файл: Инженеры человеческих душ Как Сталин использовал искусство, пытаясь представить социализм реальным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного планирования: раздел 3 В Тоталитарные режимы: Восток | Школа | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Муканов А.Ш | ||||||
Класс: 8 (9) | Участвовали: | Не участвовали: | |||||
Тема урока | «Инженеры человеческих душ»: Как Сталин использовал искусство, пытаясь представить социализм «реальным» | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 8.2.2.1 – описывать основные течения в искусстве XIX - начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 – анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине XX века. | ||||||
Цель урока | Учащиеся научатся:
| ||||||
Исторический концепт |
Причина и следствие, интерпретация | ||||||
Критерии оценивания | Обучающийся: Перечисляет основные течения в искусстве XIX - начале XX веков Характеризует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине XX века. | ||||||
Языковые задачи |
| ||||||
Воспитание ценностей | Ценности, основанные на Национальной идее «Мәңгілік Ел» - общность истории, культуры и языка. Эстетические, нравственные и гуманистические ценности. Формирование у учащихся исторического сознания, толерантности и уважения к культуре других народов и стран. Привитие эстетического вкуса | ||||||
Межпредметная связь | Художественный труд, литература, география | ||||||
Предыдущие знания | Основные течения в искусстве XIX - начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); Основные предпосылки формирования и развития тоталитаризма в СССР. | ||||||
Ресурсы | Интерактивная доска, фотографии, картинки, видеоматериалы - https://www.youtube.com/watch?v=5kGSSHrS9SA, схема, источник: https://tass.ru/obschestvo/4676408 |
Ход урока
Время / этапы урока | Деятельность учителя (Каким образом я достигну целей обучения ?) | Деятельность учащихся | Оценивание (расписать что и как) | Способы дифференциации (расписать что и как) | | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. | 1. Организационный момент, приветствие. (2 мин.) 2. Эмоционaльный нaстрой нa урок- «Комплимeнты». Обратиться с комплимeнтом к сосeду. Обязaтeльноe условие- обрaщeниe по имeни. | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний учащихся. ИР (5 мин.) Задание 1. Выход на тему урока и целям обучения. Приём «Мозговой штурм»- течения в искусстве конца XIX - начала XX веков Цель: актуализация знаний, повторение предыдущих, пройденных знаний. Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Перечисляют основные течения в искусстве. Кратко дают определения | Вербальное оценивание (« Комплимент», похвала, поддержка) Сигнал рукой. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 2. ПСМ «Визуальный ряд» ( 8 мин.) Цель: создание проблемной ситуации для выхода на тему урока. На основе изображённых портретов и сказанного выражения Сталина определить тему урока. Определение темы и постановка ЦО происходит вместе с учащимися А) Портреты – И. Сталин, М. Горький, В. Маяковский, М. Шолохов, А. Фадеев, Н. Островский, С. Эйзенштейн, И. Репин. Вопросы:
Б) Сталин произнёс тост: «Все производства страны связаны с вашим производством. Человек перерабатывается в самой жизни. Но и вы помогите переделке его души. Это важное производство — души людей. И вы — инженеры человеческих душ. Вот почему выпьем за писателей!» Источник: https://tass.ru/obschestvo/4676408 Вопрос. Что этими словами имел ввиду Сталин? Тема урока. «Инженеры человеческих душ»: Как Сталин использовал искусство, пытаясь представить социализм «реальным» | Определяют цель и тему урока Рассматривают портреты личностей Определяют к какой стране относиться тема урока Определяют периодизацию изучаемой темы Отвечают на вопросы Читают высказывание И. Сталина Делают по высказыванию умозаключение Выходят на тему урока Записывают тему урока Ставят цель урока | Вербальное оценивание (« Комплимент», похвала, поддержка) Сигнал рукой. Само оценивание | Дифференциация по наводящим вопросам, чтобы подвести к правильному решению цели задания: Какому социальному слою они относятся? Это люди относятся к культуре или не относятся? Что мы сегодня повторили? Какой области деятельности они относятся? Какую тему вы проходили на прошлом уроке? | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть (21 минут) | ИР (6 мин), прием «Картинная галерея» Цель: развитие критического мышления и интерпретация исторических событий по иллюстративному материалу Задание 3. Опираясь на репродукции определяем какое влияние оказала массовая культура на духовное развитие Советского общества в годы правления Сталина? М. Костин «на Сталинском заводе» С. Хабленко «Разговор о земле» ПР. Вопросы:
ПР. (10 мин.), прием «Видеоанализ» Цель: развитие критического мышления и интерпретация исторических событий по видео материалу. Задание 4. Опираясь на материалы кинематографа 30-х гг. показать его влияние на духовное развитие советского общества в годы правления Сталина? https://www.youtube.com/watch?v=5kGSSHrS9SA Вопросы:
ИР. (5 мин) Цель: развитие навыков критического мышления и систематизации материала. Задание 5. Написать «эссе» Оцените влияние массовой культуры на духовное развитие общества в СССР в 20-30 гг. ХХ века. Обратите внимание. На каком из основном направлении искусства опирается идеология сталинизма? | Выполняют работу по предложенным дескрипторам: 1.рассматривают репродукции и создают целостную картину жизни общества 2. размышляют как основные течения искусства могли влиять на духовную жизнь общества через массовую культуру 3. раскрывают роль культа личности в советском обществе и искусстве 3. делают выводы. Выполняют работу по предложенным дескрипторам: 1.смотрят видео создают общую картину жизни советских людей 2.определяют на, что в фильме направлен основной акцент внимания (жизнь простых тружеников, соц. отношения, быт и т.д.) 3.рассуждают совместно на поставленные вопросы 3.делают выводы 4.предлагают варианты ответа 5.записывают ответ Свяжут полученную информацию по критериям заданий Анализируют по критериям заданий Раскроют тему эссе | Само оценивание Взаимооценивание по знаниям и умениям осуществляется посредством «Два хлопка – одно пожелание». Само оценивание Взаимооценивание по знаниям и умениям осуществляется посредством «Два хлопка – одно пожелание». Вербальное оценивание (« Комплимент», похвала, поддержка) Сигнал рукой. Само оценивание «5-х минутное эссе» | Дифференциация по наводящим вопросам, чтобы подвести к правильному решению некоторые ученики работают быстрее остальных, для них использую дополнительные вопросы Дифференциация по наводящим вопросам, чтобы подвести к правильному решению некоторые ученики работают быстрее остальных, для них использую дополнительные вопросы | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (4 минут) | Дом. задание. Найдите определение понятию «пролетарская культура» Заполнение листа самооценки __________________ ФИ Расставь «+» \ «-»
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку | |