Файл: Карта технологического процесса ремонта рамы кузова эпс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Карта технологического процесса ремонта рамы кузова ЭПС

№п

Наименование работ

Технологические требования

Оборудование, инструмент, запасные части, материал и приспособления

1

Обнаруженные трещины засверливают по концам, разделывают по всей длине и заваривают электродами Э42. Вентиляционные каналы кузова продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность крыши, крепление и уплотнение люков, проходов труб и проводов.

Особое внимание обращают на перекос кузова, который допускается не более 30 мм по всей его высоте.

Электрод Э42

2

Ослабшие крышевые мостки и поручни надежно закрепляют. Убеждаются в исправности упругих переходных площадок вагонов электропоездов, порванные места брезента или уплотнительной резины ремонтируют постановкой заплат или полос резины.




Набор  ключей

3

Противоразгрузочное устройство разбирают на позиции подъема кузова. После этого отворачивают гайку, выбивают валик и снимают ролик с рычага, отсоединяют вертикальный рычаг от штока воздушного цилиндра противоразгрузочного устройства и отсоединяют возвратную пружину рычага.

Для демонтажа двуплечего рычага с рамы предварительно удаляют стопорную планку с валика. Детали противоразгрузочного устройства после обмывки в моечной машине осматривают и обмеряют. Ослабшие в посадке или имеющие выработку втулки и валики двуплечего рычага и ролика заменяют.

Измеряют расстояние от рычага до рамы кузова, которое должно быть не менее 5 мм.

Моечная  машина

домкраты

набор  ключей


4

 Тщательно проверяют состояние рычагов и их сварных швов. Рычаги и ролики с трещинами по целому месту заменяют. Дефектные части сварных швов вырубают и вновь заваривают. Резьбу для крепления стопорной планки проверяют метчиком. Лопнувшую пружину заменяют.




электрод Э42

метчик

5

Дверной механизм электропоезда демонтируют, детали его промывают в керосине и насухо протирают салфетками. Рельсы, подвески, сепараторы, рейки, кронштейны и створки дверей осматривают с целью выявления трещин, изгибов и износов. Трещины вырубают пневматическими зубилами до полного исчезновения и заваривают электродами Э42. Сварные швы зачищают пневматической машинкой с наждачным камнем заподлицо с основным металлом.




Набор  ключей

керосин

салфетки

пневматическая зубила

электрод Э42

наждачный камень

пневмошлифмашинка

6

Проверяют износ желобов рельсов и реек. Болты, гайки и шпильки с сорванной резьбой и резиновые буфера, имеющие выработку и надрывы, заменяют новыми. Резиновые уплотнения створок дверей и резиновую окантовку стенок осматривают и при наличии порезов, вырывов, сквозных трещин заменяют. Разбитые стекла, ролики со сквозными трещинами также заменяют.

Если превышает 0,8 мм, то изношенную поверхность желобов рельсов и реек зачищают до металлического блеска, наплавляют и обрабатывают на фрезерном станке.

Фрезерный станок

набор  ключей


7

Дверной цилиндр разбирают, все детали, кроме резиновых манжет и уплотнений, промывают в керосине или мыльной эмульсии и насухо протирают салфетками. Рабочую поверхность цилиндра и шток осматривают, незначительные забоины и задиры зачищают наждачной бумагой. Нутромером проверяют внутренний диаметр цилиндра, а непроходным калибром — состояние резьбы цилиндра и штока. Поврежденную резьбу срезают, наплавляют, протачивают н. токарном станке и нарезают нов/к резьбу.

При наличии трещин, задиров и забоин на рабочей поверхности глубиной более 1,5 мм у цилиндра и более 0,5 мм у штока их заменяют.

Набор  ключей

керосин

салфетки

наждачная бумага

нутромер

токарный станок

8

 Дверной цилиндр после сборки испытывают, для чего его закрепляют на стенде или в тисках и вручную производят четыре-пять полных ходов поршня. Для проверки на воздухонепроницаемость цилиндр обмыливают и соединяют с магистралью сжатого воздуха давлением 6860 кПа.

Цилиндр пригоден к эксплуатации, если мыльный пузырь продержится не менее 10 с.

Пневматическая машина

9

После монтажа дверного механизма регулируют положение створок (путем постановки прокладок под скобы крепления дверных цилиндров). При закрытых дверях в разъеме створок не должно быть сквозного зазора.

Зазор между нижней кромкой двери и порогом должен быть в пределах 2—6 мм, а также ход створок

Набор  ключей


10

Поврежденные детали опор кузова ремонтируют электросваркой с последующей механической обработкой или заменой деталей. Негодные болты и гайки, просевшие пружины и негодные резиновые амортизаторы заменяют, восстанавливают смазочные отверстия и заполняют масленки и масляные ванны, регулируют зазоры и предварительную затяжку пружин.




Электросварка

набор ключей


11

Проверяют изгиб рам кузовов, натягивая вдоль обвязочного угольника струну. С помощью стяжек и домкратов, предварительно подогрев элементы рамы газовыми горелками. Дефекты (изгибы, вмятины) обшивки выявляют прикладыванием к проверяемому месту метровой линейки.

Если прогиб рамы превышает 13 мм, то обшивку отсоединяют от обвязочного угольника и правят раму. Для вагонов электропоездов рамы правят при прогибе более 25 мм.

Домкраты

газовая горелка

метровая линейка

12

Упругие площадки снимают и разбирают, при необходимости правят их рамы и заменяют изношенные фартуки. Шпинтоны, их направляющие кронштейны и листовые рессоры ремонтируют. Вентиляционные каналы очищают от грязи, продувают сжатым воздухом, протирают и прокрашивают.




Набор  ключей

пневматическая машина

салфетки

краска

13

После опускания кузова контролируют и регулируют прокладками зазор между вертикальным ограничителем и верхней плоскостью рамы тележки.

Верхняя плоскость рамы тележки, должна быть не менее 15 мм, а зазор между вкладышем горизонтального ограничителя на кузове и накладкой на боковине рамы тележки, не должен превышать 10 мм.





Техника безопасности при ремонте рамы кузова ЭПС

Все ремонтные работы по восстановлению кузовов локомотивов и электропоездов должны производиться при строгом соблюдении Правил по охране труда и требований безопасности к технологическим процессам. До начала осмотра и ремонта крышевого оборудования ЭПС на электрифицированных деповских путях в контактной сети должно быть снято напряжение, а разъединитель контактной сети должен находиться в отключенном положении и иметь типовое заземление.

Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверение установленного образца. При выполнении сварочных работ сварщики и работники, производящие работы вместе с ними, должны быть в спецодежде, спецобуви, а также иметь средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления (защитные очки, щитки), в зависимости от вида сварки и условий ее применения. Перед проведением сварочных работ на высоте, с лесов или подмостков, необходимо применять меры предосторожности против загорания деревянных настилов и попадания брызг расплавленного металла на людей; должны быть расставлены и готовы к действию первичные средства пожаротушения (огнетушители, емкость с водой, ящик с песком). Временные рабочие места электросварщиков, находящиеся в кузове ЭПС, в помещении или на открытом воздухе, ограждают переносными щитами или ширмами, изготовленными из несгораемых материалов. Очистка салонов МВПС от пыли и мусора должна производиться, как правило, вакуумными установками для механизированной уборки закрытых помещений. Позиция механизированной уборки должна быть оборудована сигнализацией о запрещении или разрешении въезда на нее или выезда.

Постановку электропоезда на данную позицию необходимо выполнять при помощи специального тягового устройства. Уборочные платформы должны иметь стационарные лестницы и перила, за исключением зон расположения дверей вагонов, где должны быть сделаны съемные ограждения в виде цепей, сдвигаемых перил и других устройств. Запрещается производить влажную уборку пола при поднятом токоприемнике электропоезда.

Наружную обмывку ЭПС на открытых площадках производят на механизированных установках, представляющих собой щеточно-душевое устройство. За щетками моечной установки с целью предотвращения разбрызгивания воды устанавливают металлические защитные кожухи. Для осмотра и ремонта установки на уровне верхнего обреза щеток необходимо оборудовать площадки, имеющие лестницы и ограждающие перила. Перед въездом ЭПС на установку боковые окна кабины машиниста должны быть закрыты. Скорость передвижения по позиции не должна превышать 3 км/ч. Участок контактного провода над моечной установкой должен быть секционирован, а установка снабжена сигнализацией, запрещающей или разрешающей въезд (выезд). Передвижение электровозов по позициям наружной мойки производят на пониженном напряжении. Мойка крыш электровозов и моторвагонного подвижного состава при поднятом токоприемнике и наличии напряжения на секционированном участке контактного провода запрещается. Устройство для подачи воды в поворотные консоли для мойки крыши должно срабатывать только при снятом с секционированного участка контактного провода напряжении.



Поворотные консоли для обмывки лобовых частей ЭПС в рабочем состоянии должны находиться в пределах габарита приближения строений.

Технологическое оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для выполнения ТО и ТР на ЭПС, должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт и инвентарный номер.

Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах.

Администрация депо, ПТОЛ и мастерских должна обеспечивать работников исправным инструментом. Неисправный и несоответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене. Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования. Для выполнения работ на ЭПС допускается применять переносные светильники с лампами напряжением не более 50 В. Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать излишнего напряжения физических сил работника, вызывать необходимость применять специальные средства защиты и сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций.

Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены, пронумерованы и иметь таблички о принадлежности к конкретному участку с указанием сроков их испытаний.