Файл: Органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 1.
Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Функциональные системы организма - группы органов, обеспечивающие процессы жизнедеятельности, к ним относятся нервная, кровеносная, дыхательная, опорно-двигательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная, половая и органы чувств.
Гомеостаз – способность организма сохранять постоянство своих внутренних функций .
Резистентность - сопротивляемость или устойчивость организма к воздействию различных факторов.
Адаптация - приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции.
Саморегуляция и самосовершенствование организма – способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, производства, быта.
Гипокинезия - состояние недостаточной двигательной активности организма.
Гиподинамия - нарушение функций организма при ограничении двигательной активности.
Гипоксия - пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях.
Максимальное потребление кислорода - наибольшее количество кислорода, выраженное в миллилитрах, которое человек способен потреблять в течение 1 минуты.
Компенсаторные механизмы - первичные рефлекторные реакции, направленные на устранение или ослабление функциональных сдвигов в организме.
Задание № 2.
Социальные и специфические функции физической культуры
Социальные функции основываются на взаимосвязях между физической культурой и другими общественными явлениями. Изучение социальных функций позволяет глубже вникнуть в сущность физической культуры, лучше представить ее роль и место в обществе.
Специфические функции отражают сущность физической культуры, основой которой является двигательная деятельность. Специфические функции выражают социальное существование физической культуры как общественного явления, её способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.
Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.
Задание № 3.
Факторы, определяющие риск для здоровья человека
1. Состояние окружающей среды (воздух, вода, почва, питание, шум)
1. Воздух. Загрязненный воздух раздражает дыхательные пути, вызывая бронхит, астму, аллергические реакции, ухудшается общее состояние здоровья человека, появляются головные боли, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность.
2. Вода. Вода может содержать опасные химические вещества, болезнетворные микроорганизмы, бактерии, вызывая тем самым, отравления и инфекционные заболевания.
3. Почва. Из загрязненной почвы вредные вещества и болезнетворные бактерии проникают в грунтовые воды, которые поглощаются из почвы растениями, а затем, через молоко и мясо животных, овощи, фрукты, попадают в организм человека.
4. Безопасное питание. Сельхозпроизводители сейчас применяют большое количество удобрений, стимулирующих рост растений. Это отрицательно влияет на качество продукции.
5. Шум. Постоянное воздействие сильного шума может привести к снижению слуховой чувствительности, и вызвать другие нарушения - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости, снижение иммунитета. Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематическое недосыпание и бессонница ведут к тяжелым нервным расстройствам.
2. Образ жизни людей (курение, употребление алкоголя, низкая физическая активность , стресс, питание)
1. Курение. Курение является основной причиной возникновения ряда заболеваний: злокачественных новообразований трахеи, бронхов, легких, губ, пищевода, глотки, гортани, развивается хроническая болезнь легких. Курение приводит к преждевременной смертности.
2. Частое употребление алкоголя может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Заболевания центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний.
3. Гиподинамия. Низкая физическая активность. При гиподинамии сокращается объем мышечной массы, снижается тонус, их работоспособность; уменьшается масса и плотность костей,
уменьшается объем движений в суставах, ухудшается координация движений.
4. Стресс – это реагирование организма на любое воздействие, которое нарушает равновесие или стабильное состояние здоровья. Такое воздействие может быть эмоциональным, или физическим. На стресс реагируют все системы организма человека - нервная, пищеварительная, опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, эндокринная, и другие.
5. Питание. С пищей человек получает энергию, нужную для жизнедеятельности и роста.
При недостаточном питании организм не получает нужное количество витаминов и микроэлементов. Происходит потеря веса. Могут развиться болезни. У детей неправильно развивается организм. При избыточном питании часть пищи откладывается в виде жира.
6. Генетические факторы. К генетическим факторам можно отнести возраст матери и отца в момент рождения ребенка, особенности протекания беременности и родов, физические характеристики ребенка при рождении. Наследственные заболевания, передающиеся от родителей к ребенку.