Файл: Экосистемы мтс козырева В. Н. Мтс экосистема для государства, бизнеса и частных клиентов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экосистемы МТС


Выполнила: Козырева В.Н.

МТС: экосистема для государства, бизнеса и частных клиентов

  • МТС — это ведущая в России и СНГ компания по предоставлению услуг мобильной и фиксированной телефонной связи, а также одна из крупнейших цифровых экосистем.
  • МТС — единственный российский оператор, который нарастил выручку во втором квартале 2020 года: в том квартале россиян закрыли на карантин и обязали работать из дома. Выручка МТС выросла на 0,8%, хотя абонентская база сократилась на 1,2%.
  • По итогам 2020 года МТС потеряла 600 тысяч абонентов и сократила абонентскую базу до 78 миллионов. Но совокупная выручка увеличилась на 4,5%.
  • Рост выручки при снижении абонентской базы — не аномалия. Это влияние новой стратегии МТС — развивать цифровую экосистему.
  • Оператор представил стратегию Customer Lifetime Value 2.0 в 2019 году и выделил четыре бизнес-вертикали: телеком, финтех, медиа, облачные услуги и цифровые решения для корпоративных клиентов. При этом ядром экосистемы остался телекоммуникационный бизнес. А различные сервисы просто дополнили его.
  • Все четыре вертикали решают одну главную задачу: наполняют экосистему своими и партнерскими сервисами и увеличивают число абонентов, использующих несколько продуктов МТС. Таких абонентов мы назовем экосистемными.

Один экосистемный абонент заменит трех обычных

  • МТС увеличивает количество экосистемных абонентов, чтобы увеличить средний чек абонента и общую выручку. В 2019 году экосистемный абонент приносил минимум в два раза больше обычного клиента. И при такой динамике МТС, увеличивая количество экосистемных абонентов, увеличивает общий доход и не замечает потери в общем количестве абонентов.
  • Посмотрим на примере. Предположим в МТС два типа абонентов:
  • 1. Обычный — пользуется базовым тарифом на мобильную связь и платит за нее 350 рублей в месяц.
  • 2. Экосистемный — пользуется мобильной связью, смотрит телепередачи через «МТС ТВ», читает книги в «МТС Библиотеке», смотрит фильмы через ivi, а в наушниках играет «МТС Music». Сервисы вместе стоят 1250 рублей в месяц.

Виды абонентов:

Согласно стратегии МТС в 2019 году среди абонентов было 1,3% экосистемных, а в 2022 году должно было стать 40%.

«Мой МТС» — главное приложение экосистемы

Лайфстайл-сервисы

Умный дом