Файл: Занятие 3 Обучающийся Абдурахимова Оксана Юрьевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Абдурахимова Оксана Юрьевна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь педагогом в дошкольной образовательной организации и составляете перспективный план физкультурных занятий в подготовительной группе.

Вопросы:

  1. Определите содержание обучения детей строевым упражнениям на месяц.

ОТВЕТ: Чтобы обучить детей строевым упражнениям, используют, как правило, метод показа, в данном случае он более эффективен. Так как восприятие упражнений может вызвать сложность в восприятии, для начала все это демонстрируется, в сочетании с полным объяснением действий, а затем упражнения выполняются детьми, вместе и одновременно.

В самом начале данного обучения нужно начать с самого важного и необходимого, сюда можно включить - построения, строевых приёмов, передвижения, кончая размыканиями и смыканиями, ставя узкие, конкретные задачи на каждом занятии.

Некоторые строевые приёмы можно проводить в парах, когда один подаёт команду, а второй её выполняет.

  1.  Для закрепления и совершенствования навыков выполнения строевых упражнений (третий этап обучения) у детей 6–7 лет, предложите три подвижные игры на разные виды строевых упражнений, дайте название игры, выделите цель к каждой игре и коротко опишите ее содержание.  

Свой ответ отразите в таблице, содержательно и ёмко.

 

  Таблица – Отработка строевых упражнений в подвижных играх

Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 6–7 лет

Варианты игр

Игра на построение

Игра на перестроение

Игра с поворотами по сигналу

Название игры

Поезд

Чье звено быстрее построится

Поезд

Цель игры

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну. 

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Краткий ход игры

– Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.

– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Дети с интересом слушают воспитателя ,дети собираются в колонну по одному, дети повторяют действия игры вместе с воспитателем три раза.

Присутствует полное взаимоотношение воспитателя и детей.

Дети увлечённо слушаю воспитателя, и с удовольствием выполняют все сказанные воспитателем действия.


Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. 
В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета. 
Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. 
По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. 
После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.


– Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.

– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Дети с интересом слушают воспитателя ,дети собираются в колонну по одному, дети повторяют действия игры вместе с воспитателем три раза.

Присутствует полное взаимоотношение воспитателя и детей.

Дети увлечённо слушаю воспитателя, и с удовольствием выполняют все сказанные воспитателем действия.




ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь воспитателем и готовитесь к проведению занятия с детьми среднего и старшего возраста. Вам необходимо составить «полосу препятствий» для учебно-тренировочного физкультурного занятия в средней и подготовительной группе.

Вопросы:

1.     Предложите основные движения (не менее 3-х), которые будут включены в полосу препятствий.

2.     Распределите их последовательно друг за другом с соблюдением анатомического и физиологического принципа подбора упражнений.

3.     Сформулируйте цель для каждого предложенного вами упражнения.

 

Свой ответ отразите в таблице, содержательно и ёмко.

Таблица – Подбор основных движений для физкультурного занятия в разных возрастных группах

п/п

Возрастная группа

Основные движения для полосы препятствий по порядку

Цель выполнения

1

Средняя группа

Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед. Ходьба по большим кочках с пятки на носок, широким шагом.

Ходьба по мостику, перешагивая мягкие модули, по мостику - качелям.

Ходьба по массажным кочкам, держа равновесие.

Ходьба по мягким модулям, по кочкам к финишу.


Научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве. Развивать функцию равновесия. Формировать правильную осанку.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе с заданиями на равновесие.


2

Подготовительная группа

Тоннель

Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их.

Лягушки

Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»

Змейка на возвышенности

Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.

Перепрыгни

Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.



ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 4

Вы являетесь одним из лучших педагогов города и приглашены в качестве эксперта конкурса «Молодой профессионал!» для оценки качества проведения утренней гимнастики с детьми. Вам необходимо составить аналитическую карту для оценки, с перечнем критериев, исходя их методических требований к обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям.

Вопросы:

1. Заполните таблицу, в которой впишите критерии (не менее 3-х) в каждую из позиций оценивания (что конкретно Вы будете оценивать по каждой позиции).

2. Дополните перечень позиций (не менее 1 позиции) для оценивания качества проведения утренней гимнастики с детьми и укажите её критерии.
Таблица – Критерии оценки комплекса общеразвивающих упражнений

п/п

Позиции для оценивания

Критерии оценивания проведения утренней гимнастики по каждой позиции (Что оценивается?)

1.

Подготовка педагога к проведению гимнастики

  • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.

  • Использование музыкального сопровождения

  • Использование спортивного инвентаря

2.

Оценка вводной части гимнастики

- организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,
- формирование правильной осанки,
- подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

- построения (в колонну, в шеренгу, круг),

- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом),

- перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону),

- непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом),

- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

3.

Оценка комплекса

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

2) ОРУ:

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

- восстановление дыхания;

- заключительная ходьба.


4.

Оценка методики проведения

Очень важно создать гигиенические условия в помещении и на площадке (участке), позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, подготовить физкультурные пособия.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения.


5.

Обеспечение безопасности и профилактика травматизма

В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.

6.

Оценка деятельности детей

Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.

Почти все дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Замечания способствовали правильному выполнению движения.

Общеразвивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа.


7.

Использование приемов

  • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем

  • Показ  упражнения ребенком

  • Игровой прием



ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 2

Вам, как опытному педагогу, необходимо подготовить материалы для родителей детей раннего возраста по вопросам профилактики и оздоровления. Составьте план проведения выступления перед родителями.

Для выполнения этого задания необходимо:

1.               Ознакомиться с уже существующими научными материалами о видах и способах массажа, рекомендованных для детей раннего возраста и его роли в оздоровлении.

2.               Сформулировать тему и цель выступления перед родителями.

3.               Составить развернутый план вашего выступления, содержащий не менее 3-х пунктов.

4.               Представить краткую аннотацию, напротив каждого пункта.

 

Результаты своей работы отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица – План выступления перед родителями по вопросам профилактики и оздоровления детей раннего возраста

Тема выступления

Организация работы с родителями по укрепления здоровья детей раннего возраста


Цель выступления:

Что родители узнают?

Чему научатся?

Какой опыт приобретут?

Установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Родителям были рекомендованы следующие формы и виды работы с детьми в семье:

-Беседы с детьми: («чистота тела»; «мои чистые игрушки»; «я люблю комнатные растения»; «я веду активный и подвижный образ жизни», «физические качества отца»).

-Оздоровительные традиции в семье: (ходим в лес, парк, бассейн; на лыжах, в походы).

-Оздоровительные игры в семье: (профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии).

-Просмотр в выходные дни программы «Здоровье».

-Посещение городских мероприятий: (футбольные и баскетбольные матчи; все виды соревнований, проходящих в городе)

-Организация игр во время совместных походов: (этюды на выражение удовольствия и радости; «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой»).

-Посещение клуба здоровья, спортивного магазина «Спортмастер».

Было подчеркнуто, что неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.



План

1 пункт

2 пункт

3 пункт

«Дыхательная гимнастика»

«Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями создание горки,
подбор игр и атрибутов в проведении прогулок

Эмоциональное благополучие ребёнка


Краткая аннотация

Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома
Рекомендации по обязательной гигиене полости носа, привитию навыков самостоятельной гигиены полости носа каждым ребенком
Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состоянии

Фотоотчет «Мы гуляем»
«Пожелания детей - родителям» (советы от имени детей)
Мониторинг-динамика простудных заболеваний, использование нетрадиционных средств профилактики простудных заболеваний (лук, чеснок, витаминизация)
Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка
Снижение уровня заболеваемости в группе,
обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников

Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами – это важный аспект как эмоционального благосостояния ребенка, влияющего на физическое здоровье ребенка.

привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.





ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3

Вам, как молодому специалисту детской образовательной организации, предложили принять участие в коллективной разработке комплекса упражнений для физкультурного досуга с использованием музыкально-ритмических движений.

Вопросы:

  1. Подберите такие музыкально-ритмические упражнения, которые позволяют сочетать эти упражнения в комплексе с традиционными общеразвивающими упражнениями (возраст детей укажите самостоятельно), ориентируясь на содержание, предложенное в образовательной программе.
    1. Виды танцевальных занятий в детском саду


В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

  • ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;

  • ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;

  • хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ


В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.
    1. Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ


Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);

  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);

  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);

  • танцевальные движения;

  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);

  • упражнения на релаксацию.