Файл: Цель занятия закрепление знаний об основных формах работы детского сада с неорганизованными детьми, формирование умения применять полученные знания на практике Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации (ДО)
Самостоятельная работа по теме 3.6.
Цель занятия: закрепление знаний об основных формах работы детского сада с неорганизованными детьми, формирование умения применять полученные знания на практике
Задание 1. Составьте подборку программ, по которым может работать группа кратковременного пребывания. Свой выбор обоснуйте.
Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами : «на» («возьми», «дай», «пусти», «не хочу» и др.
На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.
Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.
Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предмет-но-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.
Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.
С одной стороны, возрастает самостоятельность
ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной иг-ровой деятельности.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности в детском саду, но и в домашних условиях, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
Целевые ориентиры программы
- совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей;
- положительная динамика в развитии детских видов деятельности;
- легкая адаптация и социализация к условиям детского сада (сформируется положитель-ная ассоциативная связь с дошкольным учреждением и адаптация в сентябре месяце пройдет в легкой форме).
Группа создана для детей, не посещающих детский сад. Малыши посещают группу 2 раза в неделю, вместе с мамой (или другим законным представителем). Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности. Программа рассчитана на 8 месяцев (октябрь-май).
Виды деятельности (познавательная, музыкально-ритмическая, творческая, двигательная, самостоятельная, постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Тематика игровых ситуаций определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.
Методы и приемы: организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
В Учреждении используется гибкий режим пребывания ребенка в адаптационной группе, т. е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, возрастного состава групп, состояния здоровья. При организации учитываются физиологические потребности и физические возможности детей раннего возраста
, особое внимание уделяется: соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической, виды активности целесообразно чередуются.
Примерный гибкий режим
15.00-15.20 Прием детей, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); взаимодействие с ребенком: (коммуникация, социализация, игровые ситуации: (коммуникация, социализация);
15.20-15.40 Самостоятельная игровая деятельность (социализация, коммуникация, физиче-ское развитие, познание, художественное творчество, музыка)
15.40 -15.50 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, физическое разви-тие, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, музыка)
15.50 -16.10 Самостоятельная игровая деятельность (социализация, коммуникация, физиче-ское развитие труд, познание, художественное творчество, музыка)
15.00-15.20 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка);
16.20 -16.50 Самостоятельная (совместная) игровая деятельность (социализация, коммуни-кация, познание)
16.50 -17.10 Подготовка к прогулке
17.10 -17.50 Прогулка, игровая, совместная деятельность (элементарные навыки самооб-служивания, социализация, коммуникация)
17.50 -18.00 Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация)
Работа с детьми осуществляется через интегративные блоки, объединенные определенной темой, реализуемые в различных видах деятельности. Интегрирование различных видов деятель-ности, в том числе ведущей, основывается на единой структуре составляющих деятельность компонентов.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта детей. Приучение к ходьбе друг за другом, с помощью взрослого перешагивание через небольшие препятствия. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук. Отталкивать предметы при бросании и катании, замахиваться перед броском. Ползание на расстояние. Катание и бросание мяча.
Создание условий, способствующих развитию двигательной активности, поддерживающих бодрое состояние детей, предупреждающих утомление детей. Формирование умений самостоятель-но одеваться в определенной последовательности; привитие навыков опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при помощи взрослых). Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
Примерные подвижные игры: «Принеси игрушку», «Догони мяч», «Передай мяч», «Скати с горки», «Догони собачку», «Бегите ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше?», «Спрячем игрушку», «Маленькие и большие», «Паровоз» и др.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие активной речи, как средства общения с окружающими. Способствовать развитию диалогической речи. Воспитание интереса к произведениям русского фольклора и художествен-ной литературы.
Примерные произведения для чтения, песенки, потешки, сказки: «Ладушки, ладушки!», «Пе-тушок, петушок.», «Водичка, водичка.», «Киска, брысь.», «Как у нашего кота», «Пошел, кот под мосток. ,» и др. ; «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и др. ; А. Барто (из цикла «Игрушки»); С. Маршака (из цикла «Детки в клетке», Е. Чарушина (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковского и др.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверст-никами. Учить находить и показывать игрушки по просьбе взрослого, называть и использовать их в соответствии с назначением. Побуждать делать постройки, пользуясь полученными умениями. Обучение детей порядку одевания и раздевания. Формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду. Привлеченние детей к выполнению простейших трудовых действий совместно со взрослым.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить элементарному изображению предметов и
явлений окружающего мира при помощи пальчиков, ладоней. Учить элементарным приемам лепки: отрывание комочка пластилина, раскатывание, сплющивание.
Создание радостного настроения при встрече с музыкой (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Способствование развитию мелкой мускулатуры рук. Обучение детей использованию вспомогательных средств (тесемки, ленточки, шнурки, с помощью которых можно притянуть предмет к себе; дергая за веревочку, вызывать звучание предмета (колокольчика). Обучение манипуляции с кубиками.
Педагогический процесс состоит из систематизации, углублении и освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность.
Задание 2. Составьте таблицу «Виды групп кратковременного пребывания» с краткой характеристикой каждого вида
В детском саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.
Цели группы кратковременного пребывания :
содействие всестороннему развитию детей, их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения
взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала