Файл: Анализ урока Задание. Посмотрите видеоурок (по своему профилю) (закрепите активную ссылку).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока

Задание. Посмотрите видеоурок (по своему профилю) (закрепите активную ссылку) и понаблюдайте за профессиональной речью учителя. Оцените в таблице качества профессиональной речи учителя по следующим критериям (отметьте те качества, которые вы наблюдали в речи). Сделайте вывод о соответствии речи учителя профессиональным требованиям.
Таблица

Качества профессиональной речи учителя


Параметры

Критерии

Оценка (в баллах):

5 баллов – высокий уровень; 4 б. – средний уровень;

3 б. – низкий уровень

1. Уникальность

использует штампы, избитые фразы

-------------

проявляет в речи яркие, красивые индивидуальные особенности личности (образованность, воспитанность, остроумие, раскованность, самостоятельность и др.)

5 баллов

уместно использует индивидуальные словоупотребления

5 баллов

2. Осознанность

речь продумана (слова произносятся обдуманно)

5 баллов

речь убедительна (используются доводы от фактов, от авторитета, от личного опыта и не используются доводы от угрозы, убеждения и обещания)

5 баллов

демонстрирует эрудицию, использует примеры из других сфер знаний

5 баллов

речь точная (семантика, словоупотребление)

5 баллов

речь уместная (соответствует ситуации)

5 баллов

речь краткая (по существу)

5 баллов

в речи не проявляют комплексы собственной неполноценности (уважает и любит себя)

5 баллов

3. Ответственность

нет нарушения орфоэпических норм


5 баллов

нет нарушения лексических норм

5 баллов

нет нарушения грамматических норм

5 баллов

нет нарушения стилистических норм

5 баллов

уместно употребляет нелитературные формы речи (просторечия, диалекты, жаргонные слова)

5 баллов

4. Диалогичность

говорит приятное, использует похвалу, создает ситуацию успеха

5 баллов

речь эмоциональная (но не раздражительная)

5 баллов

речь ясная, понятная, доступная для слушателей

5 баллов

использует речевые средства, выражающие уважение к собеседнику

5 баллов

не использует приказного тона

5 баллов

своей речью способствует созданию атмосферы обсуждения, стимулирует диалог

5 баллов

5. Действенность

нет расхождения вербальных и невербальных средств

5 баллов

речь согласована, логически не противоречива

5 баллов

поведение адекватно речи

5 баллов

6. Эстетичность

не употребляет «казенную» лексику

5 баллов

использует образные средства языка (пословицы, поговорки, фразеологические обороты и др.)

5 баллов

говорит интонационно выразительно

5 баллов

использует оптимальный темп, громкость голоса

5 баллов

Вывод.

Учителю удалось быстро найти общий язык с учениками, подвести их к теме урока, обозначить задачи, создать рабочую атмосферу сотрудничества. Хочется отметить собранность учителя, корректность формулировок, нетрадиционный подход к целеполаганию.

Изучение нового материала: Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Учитель придерживалась четко намеченного плана, структура урока была соблюдена. Материал подобран правильно, с учетом возрастных особенностей ребят. На уроке учитель использовал различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа и успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке. Приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. Присутствуют межпредметные связи (литература, история, химия, математика). На уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой. По ходу урока учитель активно использовал дидактический материал, доску и другие средства наглядности: таблицы и схемы.

Закрепление изученного материала прошло успешно, учащиеся показали положительные результаты, итоговая таблица была полностью заполнена. В целом, урок прошел успешно, результативно и интересно.