Файл: Анализ урока Задание. Посмотрите видеоурок (по своему профилю) (закрепите активную ссылку).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Задание. Посмотрите видеоурок (по своему профилю) (закрепите активную ссылку) и понаблюдайте за профессиональной речью учителя. Оцените в таблице качества профессиональной речи учителя по следующим критериям (отметьте те качества, которые вы наблюдали в речи). Сделайте вывод о соответствии речи учителя профессиональным требованиям.
Таблица
Качества профессиональной речи учителя
Параметры | Критерии | Оценка (в баллах): 5 баллов – высокий уровень; 4 б. – средний уровень; 3 б. – низкий уровень |
1. Уникальность | использует штампы, избитые фразы | ------------- |
проявляет в речи яркие, красивые индивидуальные особенности личности (образованность, воспитанность, остроумие, раскованность, самостоятельность и др.) | 5 баллов | |
уместно использует индивидуальные словоупотребления | 5 баллов | |
2. Осознанность | речь продумана (слова произносятся обдуманно) | 5 баллов |
речь убедительна (используются доводы от фактов, от авторитета, от личного опыта и не используются доводы от угрозы, убеждения и обещания) | 5 баллов | |
демонстрирует эрудицию, использует примеры из других сфер знаний | 5 баллов | |
речь точная (семантика, словоупотребление) | 5 баллов | |
речь уместная (соответствует ситуации) | 5 баллов | |
речь краткая (по существу) | 5 баллов | |
в речи не проявляют комплексы собственной неполноценности (уважает и любит себя) | 5 баллов | |
3. Ответственность | нет нарушения орфоэпических норм | 5 баллов |
нет нарушения лексических норм | 5 баллов | |
нет нарушения грамматических норм | 5 баллов | |
нет нарушения стилистических норм | 5 баллов | |
уместно употребляет нелитературные формы речи (просторечия, диалекты, жаргонные слова) | 5 баллов | |
4. Диалогичность | говорит приятное, использует похвалу, создает ситуацию успеха | 5 баллов |
речь эмоциональная (но не раздражительная) | 5 баллов | |
речь ясная, понятная, доступная для слушателей | 5 баллов | |
использует речевые средства, выражающие уважение к собеседнику | 5 баллов | |
не использует приказного тона | 5 баллов | |
своей речью способствует созданию атмосферы обсуждения, стимулирует диалог | 5 баллов | |
5. Действенность | нет расхождения вербальных и невербальных средств | 5 баллов |
речь согласована, логически не противоречива | 5 баллов | |
поведение адекватно речи | 5 баллов | |
6. Эстетичность | не употребляет «казенную» лексику | 5 баллов |
использует образные средства языка (пословицы, поговорки, фразеологические обороты и др.) | 5 баллов | |
говорит интонационно выразительно | 5 баллов | |
использует оптимальный темп, громкость голоса | 5 баллов | |
Вывод. Учителю удалось быстро найти общий язык с учениками, подвести их к теме урока, обозначить задачи, создать рабочую атмосферу сотрудничества. Хочется отметить собранность учителя, корректность формулировок, нетрадиционный подход к целеполаганию. Изучение нового материала: Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Учитель придерживалась четко намеченного плана, структура урока была соблюдена. Материал подобран правильно, с учетом возрастных особенностей ребят. На уроке учитель использовал различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа и успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке. Приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. Присутствуют межпредметные связи (литература, история, химия, математика). На уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой. По ходу урока учитель активно использовал дидактический материал, доску и другие средства наглядности: таблицы и схемы. Закрепление изученного материала прошло успешно, учащиеся показали положительные результаты, итоговая таблица была полностью заполнена. В целом, урок прошел успешно, результативно и интересно. |