Файл: Программа профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология (1690) Дисциплина История психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Академия дополнительного профессионального образования
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая (медицинская) психология (1690)
Дисциплина: История психологии
Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков
Выполнил:
слушатель Стрик Алёна Юрьевна
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Курган - 2019
Практическое задание 2
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
1 балл за наличие титульного листа.
1, 3, 4 задания (классификация научного материала): за каждое выполненное начисляется по 5 балла.
За 1-е задание (классификация научного материала) – 12 баллов. Прочтение приложений к заданию, помогает Слушателю понять самые истоки зарождения психологии как науки, работающей не только с телом (медицина) но и с психикой человека(психология).
Задние 1.
Цель: углубление знаний на тему психоанализ З. Фрейда.
Методическое обеспечение: Источники в интернете.
Пользуясь любым источником в интернете, заполните таблицу «Стадии психосексуального развития по З. Фрейду»
Таблица 1.
Стадии психосексуального развития по З. Фрейду | |||
Стадия | Возрастной период | Зона сосредоточения либидо | Решаемые задачи и приобретаемый опыт |
Оральная | 0-18 месяцев | Рот (сосание, кусание, жевание) | Отвыкание (от груди или рожка). Отделение себя от материнского тела |
Анальная | 1,5-3 года | Анус (удержание или выталкивание фекалий) | Приучение к туалету (самоконтроль) |
Фаллическая | 3-6 лет | Половые органы (мастурбация) | Идентификация со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания |
Латентная | 6-12 лет | Отсутствует (сексуальное бездействие) | Расширение социальных контактов со сверстниками |
Генитальная | Пубертат (половое созревание) | Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям) | Установление интимных отношений или влюбленность; внесение своего трудового вклада в общество |
Задание 2.
Цель: углубление знаний на тему гуманистическая психология.
Методическое обеспечение: Источники в интернете.
Пользуясь любым источником в интернете, составьте словарь, в котором необходимо отразить даты жизни, психологические воззрения, основные работы следующих ученых: К. Роджерса и А. Маслоу.
Таблица 2.
Теории гуманистической психологии | | ||
Ученые-основоположники гуманистической психологии | Страна | Направление исследования | Открытия и достижения |
К. Роджерс (1902-1987) | США | Я - КОНЦЕПЦИЯ | «Дифференциальное и интегральное исчисления». «Лекции о приложении анализа к геометрии». «Курс анализа Политехнической школы». «Лекции по исчислению бесконечно малых». |
А. Маслоу (1908-1970) | США | Уникальность человека и наличие потенциала саморегулируемого и эффективного функционирования, обладает огромной притягательной силой для тех, кто разделяет его оптимистическую точку зрения на человечество. | «На подступах к психологии бытия». «Религии, ценности и вершинные переживания». «Эупсихея: дневник». «Психология науки: рекогносцировка». «Мотивация и личность». «Дальнейшие рубежи развития человека». |
В. Франкл | | | |
Задние 3.
Цель: углубление знаний по теме зарождение психоанализа З. Фрейда.
Методическое обеспечение: Источники в интернете.
Пользуясь любым источником в интернете, заполните таблицу: зарождение психоанализа: зарождение психоанализа:
Таблица 3.
Психоанализ З. Фрейда | |||
Сложности лечения психических заболеваний в дофрейдовскую эпоху. | Первые открытия З. Фрейда. | Методы З. Фрейда исследования психики. | Достижения З. Фрейда в науке. |
Гидротерапия (Водолечебницы) (Использование воды для лечения физических недугов практиковалось всегда, теплые ванны также стали эффективным средством для лечения взволнованных, маниакальных пациентов, страдающих бессонницей, но некоторые врачи исказили эту концепцию вплоть до превращения гидротерапии в пытку). | Метод совместных ассоциаций (совестно с И. Брейером) Книга «Исследования истерии» (совместно с И. Брайером) - причину истерии в подавленных воспоминаниях о некогда травмировавших пациентов трагических событиях. | Предмет психологии - феномен бессознательного. Формы проявления бессознательного: сновидения, юмор, ошибочные действия, невротические симптомы, фантазия, творчество. | 1901 – «Психопатология обыденной жизни» 1908 – создание Австрийского психоаналитического общества 1910 – создание Международного психоаналитического общества |
Электровибрация (существовало мнение, что психических больных можно вылечить, провоцируя у них припадки). | Практика анализа своих сновидений. Его работа «Толкование сновидений» | Методы исследования бессознательного: Метод свободных ассоциаций - психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным или непристойным это может показаться. Один из первых проективных методов. Анализ сновидений- познание бессознательного, самое определённое основание психоанализа и та область, в которой всякий исследователь приобретает свою убеждённость и своё образование. | 1913 – «Тотем и табу» 1917 – «Лекции по введению в психоанализ» 1919 – «По ту сторону принципа удовольствия» 1921 – «Массовая психология и анализ человеческого Я» 1923 – «Я и Оно» 1927 – «Будущее одной иллюзии» |
Сумасшедшие дома Кровопускание и очистка желудка (восстановление «меланхолии крови») | «Три очерка по теории сексуальности» (исключительное влияние на человека его сексуальных инстинктов, открытие сексуальности у детей) | Интерпретация - центральный этап техники психоанализа (предшествующий этап - обнаружение проблем; следующий этап - их проработка). Аналитик истолковывает глубинные причины, «проливает свет осознания» на возможные истоки проблем, обнаруженных у анализанта ранее. Перенос (трансфер) - это неосознанное воспроизведение пациентом во взаимоотношениях «здесь и теперь» раннего опыта отношений со значимыми людьми из своего окружения. Таким образом, на реального человека в настоящем (например психоаналитика) проецируются чувства и импульсы прошлых конфликтов. Перенос представляет собой волну из прошлого, которая захлестывает настоящее и оставляет следы, которые невозможно ни с чем спутать. | |