Файл: Глобальная компьютерная сеть Internet.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет» Интернет-институт ТулГУ

Контрольная работа №1 по дисциплине «Информатика»

на тему «Глобальная компьютерная сеть Internet»


Выполнил: Енидорцев Александр Евгеньевич,

ИБ560231-ф, физическая культура

Проверил: Баранов Андрей Николаевич

канд. техн. наук, доц.
Тула – 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Глобальная сеть Интернет. Назначение сети 4

Глава 2. Использование сети Интернет в образовательном процессе в начальной школе 6

Глава 3. Образовательные интернет-порталы. Дистанционное обучение 9

Заключение 12

Список использованных источников 14

Введение


Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.


Глава 1. Глобальная сеть Интернет. Назначение сети


Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть, представляющая собой объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи и радиоканалам, в том числе спутниковым линиям связи).

Интернет является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети по сути равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому. Но Интернет – это не только каналы связи. В узлах этого всемирного соединения установлены компьютеры, которые содержат различные информационные ресурсы и предлагают различные информационные и коммуникационные услуги.

Информация в Интернет хранится на серверах. Серверы имеют свои адреса и управляются специализированными программами. Они позволяют пересылать почту и файлы, производить поиск в базах данных и выполнять другие задачи.

Обмен информацией между серверами сети выполняется по высокоскоростным каналам связи. Доступ отдельных пользователей к информационным ресурсам Интернет обычно осуществляется через провайдера или корпоративную сеть.

Провайдер - поставщик сетевых услуг – лицо или организация предоставляющие услуги по подключению к компьютерным сетям. В качестве провайдера выступает некоторая организация, имеющая модемный пул для соединения с клиентами и выхода во всемирную сеть.

Существуют также компьютеры, которые непосредственно подключены к глобальной сети. Они называются хост - компьютерами (host - хозяин). Хост – это любой компьютер, являющийся постоянной частью Интернета, т.е. соединенный по Internet – протоколу с другим хостом, который в свою очередь, соединен с другим, и так далее.

Таким образом, Интернет – это глобальная компьютерная система, которая:

  • логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных

адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);

  • способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);

  • обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.
















Глава 2. Использование сети Интернет в образовательном процессе в начальной школе


Применение Интернет-технологий в начальной школе имеет ряд характерных особенностей по сравнению со средним и старшим звеном. Эти особенности обусловлены возрастными психофизиологическими возможностями детей, а также социальными условиями их развития.

Младший школьный возраст – это переломный этап в развитии ребенка, связанный, во многом, с началом обучения в школе, сменой основного вида деятельности с игровой на учебную. Это период интенсивного развития мышления, речи, памяти, восприятия, воображения и самосознания.

Опыт работы показывает, что большинство детей 6-7 лет уже имеют начальные практические навыки «общения» с компьютером. Однако дети данного возраста воспринимают компьютер как средство развлечения, а не источник информации. Также первоклассники в своем большинстве еще не умеют достаточно бегло читать, не имеют навыков Интернет-навигации. В связи с этим, казалось бы, применение Интернет-технологий в начальной школе следует начинать как минимум со второго года обучения. Но на практике возможно и более раннее внедрение данных технологий в образовательный процесс.

В работе с учащимися начальной школы применение ресурсов глобальной сети Интернет начинаю со второго полугодия 1 класса, когда все дети уже владеют техникой чтения. На данном этапе применение Интернет-технологий ограничивается, в основном, внеурочной деятельностью.

Знакомство с Интернетом начинаю с внеурочного мероприятия «Интернет-джунгли», целью которого является разъяснение детям безграничных возможностей глобальной сети и всевозможных опасностей, которые их подстерегают. Мероприятие проводится в виде виртуального путешествия по просторам Интернет-джунглей, в ходе которого дети учатся ориентироваться в бесконечном потоке информации, отличать полезную информацию от спама. Закрепить на практике полученные знания по Интернет-безопасности детям помогает интерактивная игра «Прогулка через дикий лес Интернета», созданная в рамках программы Совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми».

После инструктажа по Интернет-безопасности, приступаю к применению ресурсов Интернет в образовательном процессе. Следует помнить, что сетевые ресурсы, используемые на начальном этапе обучения, должны быть адаптированы для детей семилетнего возраста: графическая информация должна преобладать над текстовой, навигация должна быть максимально упрощена,
приветствуется использование анимации, аудио- и видеоматериалов.

В 1 классе применение Интернет-технологий сводится к использованию развивающих флеш-игр, онлайн-раскрасок, прохождению интерактивных тестов, просмотру видеороликов, прослушиванию аудиофайлов. В процессе работы с Интернет-ресурсами, дети не только выполняют учебные задачи, но и развивают технические навыки работы с компьютером, учатся ориентироваться в глобальной сети. Пользование Интернетом проходит под руководством педагога или родителей.

Последующие года обучения открывают новые возможности применения Интернет-технологий в начальной школе. Продолжая использовать вышеперечисленные ресурсы Интернет, стараюсь постепенно усложнять задачи, применять технологии интерактивного сетевого обучения. В результате у детей должно сформироваться представление об Интернете как источнике информации.

Особенно эффективно в своей педагогической практике применяю ресурсы глобальной сети Интернет при обучении учащихся основам проектной и исследовательской деятельности. Однако практически на любом школьном предмете в начальной школе можно применять Интернет-технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Следует отметить, что применение Интернет-технологий в начальной школе должно выполнять определенную образовательную функцию, помогать ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, ни в коем случае, не подорвать здоровье. Поэтому Интернет-ресурсы должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа в Интернете должна быть чётко продумана и дозирована, применение компьютерных технологий на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования информационно-компьютерных технологий.


Глава 3. Образовательные интернет-порталы. Дистанционное обучение


Интернет-портал - это информационная система, обеспечивающая пользователям единый авторизованный персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам и приложениям организации. С точки зрения основной деятельности – это интегрированная система управления распределенными информационными ресурсами. С точки зрения организации управления – это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с единой точкой доступа ко всей информации, необходимой для выполнения соответствующих функций. С технической точки зрения – это информационная система, интегрирующая различные источники данных и отдельные функциональные системы с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки информации.


В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, персоналий, организаций по соответствующим предметным областям; онлайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения; средства проведения опросов и голосований, рейтингования ресурсов; раздел обеспечения виртуальных коммуникаций, таких как доска объявлений, форум, гостиная, видео- и аудиоконференции; данные о разработчиках, статистика посещений, реклама и другие данные.

Дистанционное обучение - это взаимодействие педагогов и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения).

Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества:

  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;

  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;

  • шанс учиться дома, а не ездить через весь город;

  • получение знаний в удобное время для ребёнка;

  • освоение новых технологий;

  • мобильность и оперативность образовательного процесса;

  • развитие самодисциплины и самообразования.

Недостатки:

  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;

  • малое количество методических материалов;

  • низкая компьютерная грамотность учителей;

  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;

  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;

  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;

  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;

  • высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.