Файл: Содержание Введение Что такое информационные технологии.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цикл: знания — наука — общественное производство — знания замкнулся. Спираль технологической цивилизации начала раскручиваться с бешеной скоростью. Книгопечатание создало информационные предпосылки роста производительных сил. Но информационная революция связанна с созданием ЭВМ в конце 40-х годов. С этого же времени начинается эра развития информационных технологии. Весьма важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация не только продукт, но и исходное сырье. Электронное моделирование реального мира на ЭВМ требует обработки существенно большого объема информации, чем содержит конечный результат.
В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком. Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам
Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель — наибольшая загрузка машинных ресурсов.
Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей
Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии — представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ. Заметим, что эволюция всех поколений ЭВМ происходит с постоянным темпом — по 10 лет на поколение. Прогнозы предполагают сохранение темпов до начала 21 века. Каждая смена поколений средств информационной технологии требует переобучения и радикальной перестройки мышления специалистов и пользователей, смена оборудования и создания более массовой вычислительной техники. ИТ, как передовая область науки и техники определяет ритм времени технического развития всего общества. Соответственно ИТ влияет на экономику
, выводя ее в сторону наукоемкости, при этом ИТ определяет трудосберегающий характер развития общества, так как ИТ берет на себя управление многими видами работ и технологических операций.
ИТ влияет и на экологию. Она — средство создания искусственного мира, поэтому оказывает экологическое давление на естественную среду. Главная опасность этого — сужение многообразия форм жизни. Примером влияния ИТ может служить влияние ЭВМ на экологию человека. Но ИТ, с другой стороны — это возможный путь спасения экологического равновесия природы. Формирование информационной структуры техносферы позволит повысить эффективность и безопасность технологических производств.
Мы обсуждали ИТ сточки зрения понятия «технология». Теперь обсудим ИТ с точки зрения информации. Термин «информация» происходит от латинского «informatio» — разъяснение, изложение, осведомленность. Понятие информации, должно быть, связана с определенным объектом, свойство которого она отражает. Информация относительно независима от ее носителя, так как возможны ее преобразования и передача по различным физическим средам разными физическими сигналами. При этом не важно содержание информации. Информация о любом материальном объекте может быть получена наблюдением, натурным или вычисленным экспериментом, а также на основе логического вывода. Поэтому информацию можно разделить на доопытную, априорную и послеопытную, апостеририорную (полученную в итоге эксперимента). Понятие информации предполагает наличие двух объектов: источника информации и потребителя; важно, чтобы информация для потребителя имела смысл, чтобы он мог оценивать ее для своих целей. Поэтому выделяют три аспекта информации прагматический семантический и синтаксический: Прагматический аспект — это возможность достижения поставленной цели и использование полученной информации. Этот аспект информации влияет на поведение потребителя в зависимости от эффективности информации. То есть этот аспект характеризует поведенческую сторону проблемы. Семантический аспект — позволяет оценить смысл передаваемой информации. При этом оценивается вес новой информации в сравнении с уже имеющейся. Семантические связи между словами или другими смысловыми элементами отражает словарь — тезаурус. Синтаксический аспект информации связан со способом ее представления. В зависимости от реального процесса, в котором участвует информация: сбор, передача, преобразование, отображение, представление, ввод или вывод, информация представляется в виде специальных знаков, символов.
Характерным носителем информации является сообщение, — все то, что подлежит передаче. Это может быть электрический сигнал, или сигнал другого рода энергии, передаваемый по выбранной физической среде. Рассмотрим виды информации. Научная информация. Это логическая информация, адекватно отображающая объективные закономерности природы общества мышления. Научную информацию делят по областям получения или использования (техническая биологическая политическая и т.д.); по назначению: массовая и специальная; по видам носителя: на бумаге — документальная, на магнитной ленте, в памяти ЭВМ. Техническая информация. Она используется и возникает при решении новых задач (конструирование, технологические процессы и т.д.).
Научно — техническая информация — объединение первых двух. Технологическая информация — она циркулирует в сфере материально — технического производства. Планово — экономическая информация содержит интегральные сведения о ходе производств, экономических показателях. Верхним уровнем информации являются знания. Знания возникают как итог теоретической и практической деятельности. Информация в виде знаний отличается высокой степенью структурированности. По мере развития общества информация как совокупность научно-технических знаний превращается в базу информационного обслуживания общества во всех видах его деятельности. Наряду с энергией, полезными ископаемыми и т.д. информация является ресурсом общества. По мере продвижения технологического прогресса информационный ресурс становится наиболее важным национальным ресурсом. Эффективность промышленной эксплуатации информационных ресурсов определяет экономическую мощь страны. Технологическую базу формирования и эксплуатации информационных ресурсов создает индустрия ЭВМ. Однако перекачивание трудовых ресурсов из сфер материального производства в информационную ведет к эре «информационного кризиса». Сейчас количества информации, поступающее в промышленность, управление, науку доходит до тревожных значения. Это может привести к «информационному взрыву», то есть быстро прекратится столь бурный рост. Можно показать приближения к кризису: Время удвоения объема информации, накопленных научных знаний — 2-3 года. Материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают расходы на энергетику. Уровень радиоизлучений на отдельных участках земли приближается к уровню радиоизлучения солнца. В таком информационном состоянии общества очень важна эффективная эксплуатация информационных ресурсов. Три ведущих отрасли, отвечают за эксплуатацию информационных ресурсов: вычислительная техника промышленная электроника и связь играют для развитых стран ту же роль, что раньше играла тяжелая промышленность Активные информационные ресурсы — это та часть национальных информационных ресурсов, которая в том или ином виде доступна пользователям на коммерческой основе.
Отношение объема активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов — это один из существенных экономических показателей состояния страны.
7. Заключение
Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии, можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение. Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в дальнейшем существовать без них.
8. Список литературы
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко — М.: ЮНИТИ, 2000. — 400 2. Научные основы организации управления и построения АСУ / Под ред. В.Л. Бройдо, В.С. Крылова. — М.: Высшая школа, 2001
3. «Компьютерная газета» статья Сергея и Марины Бондаренко, http://www.3domen.com
5. Чарльз Рабин. Эффективная работа с MicrosoftWord. — СПб: Питер, 2000. — 725с.
6. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ — М.: Высшая школа, 2002 4. Суханов А.П. Информация и прогресс. — Новосибирск: Наука, 1999.
7. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 928.: ил.
8. Информатика. Учебник, под ред. Макаровой Н.В. М.: Финансы статистика, 2003, 768 с, ил.
В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком. Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам
Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель — наибольшая загрузка машинных ресурсов.
Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей
Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии — представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ. Заметим, что эволюция всех поколений ЭВМ происходит с постоянным темпом — по 10 лет на поколение. Прогнозы предполагают сохранение темпов до начала 21 века. Каждая смена поколений средств информационной технологии требует переобучения и радикальной перестройки мышления специалистов и пользователей, смена оборудования и создания более массовой вычислительной техники. ИТ, как передовая область науки и техники определяет ритм времени технического развития всего общества. Соответственно ИТ влияет на экономику
, выводя ее в сторону наукоемкости, при этом ИТ определяет трудосберегающий характер развития общества, так как ИТ берет на себя управление многими видами работ и технологических операций.
ИТ влияет и на экологию. Она — средство создания искусственного мира, поэтому оказывает экологическое давление на естественную среду. Главная опасность этого — сужение многообразия форм жизни. Примером влияния ИТ может служить влияние ЭВМ на экологию человека. Но ИТ, с другой стороны — это возможный путь спасения экологического равновесия природы. Формирование информационной структуры техносферы позволит повысить эффективность и безопасность технологических производств.
Мы обсуждали ИТ сточки зрения понятия «технология». Теперь обсудим ИТ с точки зрения информации. Термин «информация» происходит от латинского «informatio» — разъяснение, изложение, осведомленность. Понятие информации, должно быть, связана с определенным объектом, свойство которого она отражает. Информация относительно независима от ее носителя, так как возможны ее преобразования и передача по различным физическим средам разными физическими сигналами. При этом не важно содержание информации. Информация о любом материальном объекте может быть получена наблюдением, натурным или вычисленным экспериментом, а также на основе логического вывода. Поэтому информацию можно разделить на доопытную, априорную и послеопытную, апостеририорную (полученную в итоге эксперимента). Понятие информации предполагает наличие двух объектов: источника информации и потребителя; важно, чтобы информация для потребителя имела смысл, чтобы он мог оценивать ее для своих целей. Поэтому выделяют три аспекта информации прагматический семантический и синтаксический: Прагматический аспект — это возможность достижения поставленной цели и использование полученной информации. Этот аспект информации влияет на поведение потребителя в зависимости от эффективности информации. То есть этот аспект характеризует поведенческую сторону проблемы. Семантический аспект — позволяет оценить смысл передаваемой информации. При этом оценивается вес новой информации в сравнении с уже имеющейся. Семантические связи между словами или другими смысловыми элементами отражает словарь — тезаурус. Синтаксический аспект информации связан со способом ее представления. В зависимости от реального процесса, в котором участвует информация: сбор, передача, преобразование, отображение, представление, ввод или вывод, информация представляется в виде специальных знаков, символов.
Характерным носителем информации является сообщение, — все то, что подлежит передаче. Это может быть электрический сигнал, или сигнал другого рода энергии, передаваемый по выбранной физической среде. Рассмотрим виды информации. Научная информация. Это логическая информация, адекватно отображающая объективные закономерности природы общества мышления. Научную информацию делят по областям получения или использования (техническая биологическая политическая и т.д.); по назначению: массовая и специальная; по видам носителя: на бумаге — документальная, на магнитной ленте, в памяти ЭВМ. Техническая информация. Она используется и возникает при решении новых задач (конструирование, технологические процессы и т.д.).
Научно — техническая информация — объединение первых двух. Технологическая информация — она циркулирует в сфере материально — технического производства. Планово — экономическая информация содержит интегральные сведения о ходе производств, экономических показателях. Верхним уровнем информации являются знания. Знания возникают как итог теоретической и практической деятельности. Информация в виде знаний отличается высокой степенью структурированности. По мере развития общества информация как совокупность научно-технических знаний превращается в базу информационного обслуживания общества во всех видах его деятельности. Наряду с энергией, полезными ископаемыми и т.д. информация является ресурсом общества. По мере продвижения технологического прогресса информационный ресурс становится наиболее важным национальным ресурсом. Эффективность промышленной эксплуатации информационных ресурсов определяет экономическую мощь страны. Технологическую базу формирования и эксплуатации информационных ресурсов создает индустрия ЭВМ. Однако перекачивание трудовых ресурсов из сфер материального производства в информационную ведет к эре «информационного кризиса». Сейчас количества информации, поступающее в промышленность, управление, науку доходит до тревожных значения. Это может привести к «информационному взрыву», то есть быстро прекратится столь бурный рост. Можно показать приближения к кризису: Время удвоения объема информации, накопленных научных знаний — 2-3 года. Материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают расходы на энергетику. Уровень радиоизлучений на отдельных участках земли приближается к уровню радиоизлучения солнца. В таком информационном состоянии общества очень важна эффективная эксплуатация информационных ресурсов. Три ведущих отрасли, отвечают за эксплуатацию информационных ресурсов: вычислительная техника промышленная электроника и связь играют для развитых стран ту же роль, что раньше играла тяжелая промышленность Активные информационные ресурсы — это та часть национальных информационных ресурсов, которая в том или ином виде доступна пользователям на коммерческой основе.
Отношение объема активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов — это один из существенных экономических показателей состояния страны.
7. Заключение
Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии, можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение. Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в дальнейшем существовать без них.
8. Список литературы
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко — М.: ЮНИТИ, 2000. — 400 2. Научные основы организации управления и построения АСУ / Под ред. В.Л. Бройдо, В.С. Крылова. — М.: Высшая школа, 2001
3. «Компьютерная газета» статья Сергея и Марины Бондаренко, http://www.3domen.com
5. Чарльз Рабин. Эффективная работа с MicrosoftWord. — СПб: Питер, 2000. — 725с.
6. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ — М.: Высшая школа, 2002 4. Суханов А.П. Информация и прогресс. — Новосибирск: Наука, 1999.
7. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 928.: ил.
8. Информатика. Учебник, под ред. Макаровой Н.В. М.: Финансы статистика, 2003, 768 с, ил.