Файл: Опишите тезисно суть методики обучения математике детей с тнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опишите тезисно суть методики обучения математике детей с ТНР.

Речевое развитие младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в коррекционной школе имеет значительные отличия от речи их сверстников, обучающихся в общеобразовательной школе.
• Уроки математики направлены на:
• преодоление основного речевого дефекта и нарушений психического развития учащихся:
• расширение, обогащение и активизация словарного запаса за счёт введения в речь математической терминологии;
• развитие грамматического строя речи за счёт включения математических терминов в различные грамматические конструкции (словосочетание и предложение);

• развитие навыка смыслового чтения и навыков работы с информацией, представленной разными способами (чтение текста задачи, формулировка правила,
составление таблиц и алгоритмов);
• развитие связной устной и письменной речи (составление связного учебного высказывания с опорой на алгоритм, оречевление собственных действий, использование в связной речи новой математической терминологии);
• формирование коммуникативной функции речи за счёт специально организованных ситуаций общения на уроке математики (диалог, работа в парах, в группах и пр.);
• развитие высших психических функций,
• формирование абстрактного мышления, обучение обобщать, классифицировать; профилактика дискалькулии;
• автоматизация звукопроизношения в процессе построения речевого высказывания учащихся.

• В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами и выражениями их словарь.
• Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или задания по геометрии.


Математика является одним из самых трудных предметов для этой категории учащихся.
• С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.

















Корнелюк Елена Викторовна