Файл: Приоритетные направления в оказании физкультурно оздоровительных услуг для молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Физическая культура и спорт

На тему: Приоритетные направления в оказании физкультурно- оздоровительных услуг для молодежи.





Группа ______

Студент





















МОСКВА 20


Содержание

,Введение

Глава 1. Роль оздоровительной физической культуры в формировании культуры здоровья личности.

    1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой

    2. Понятие и виды оздоровительной физической культуры

Глава 2. Физкультурно-оздоровительная работа с молодежью.

2.1 Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения.

2.2. Инновационные технологии, формы, средства и методы оздоровительной физической культуры студентов
Заключение

Список использованной литературы

Введение

Забота о здоровье и его укрепление является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его

жизнедеятельности.

Актуальность темы обусловлена тем, что главным источником развития и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая двигательная активность на протяжении всей жизни человека. Именно физическое воспитание, предмет «Физическая культура» в образовательных учреждениях призваны формировать у человека потребность в укреплении здоровья, систематических занятиях физической культурой и спортом.


Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

Физическая культура имеет 4 основные формы: физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионольно-прикладная физическая подготовка); восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация; занятия физическими упражнениями в целях отдыха - рекреация; высшее достижение в области спорта.

Цель данной работы является изучение физкультуры и спорта, как предметов, который интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества: на качество рабочей силы, на структуру потребления и спроса, на поведение потребителей, па внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы.

Задачи исследования:

1) Провести анализ теоретических аспектов физкультурно- оздоровительных услуг.

2) Разработать критерии оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг спортивных организаций.


Глава 1. Роль оздоровительной физической культуры в формировании культуры здоровья личности.

    1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой


В наше время люди умело пользуются полученными «культурными» знаниями в своей жизнедеятельности – это люди высокой духовной культуры. Однако современный человек должен быть не только культурным и образованным, но и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может много и долго трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстанавливать силы. Про него можно сказать, что он обладает высоко физической культурой.

Таким образом, здоровый образ жизни – поведение индивида, при котором он не позволяет себе ничего такого, что могло бы на нести вред его здоровью, и старается сделать все для повышения своего физического и психического здоровья. Важнейшее значение в общей культуре отводится культуре здоровья как общечеловеческой ценности.



Культура здоровья – это часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Здоровье – комплексное и вместе с тем целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции1.

Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи2.

Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно «открыто» новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты — один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.


В отличие от других видов культуры, таких, например, как литература и искусство, направленных на преобразование психических (духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с преобразованием физических (телесных) свойств.

Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные формы выражения. Материальным является результат воздействия на биологическую сторону человека: физические качества, двигательные возможности Она увеличивает потребности общества в строительстве материально-технических сооружений, создании приборов, в совершенствовании спортивного инвентаря, оборудования.

Духовный аспект физической культуры проявляется и в том, что при ее помощи и в ее сфере формируются духовные ценности, имеющие большое социальное значение (международный олимпизм, музыка, литература, живопись, спортивная скульптура). Духовное воплощается в ре-зультатах проектирующий и моделирующий деятельности, в теоретическом обосновании содержания и методов двигательной деятельности. Физическая культура обогащает культуру социальными ценностями в виде теорий, знаний, методик физического развития и спортивной тренировки. Она представляет обществу уникальную информацию, такую, какую невозможно получить ни из какого другого источника3.

Одна из ее главных задач физической культуры - активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества, их преобразование, т.е. именно то, что составляет сущность культуры в более широком плане. Вместе с тем, физическая культура не ограничена решением одних только задач физического развития, а выполняет и другие социальные заказы общества в области политики, морали, воспитания, эстетики, и в этой части принадлежит общественному сознанию, предстает как сложное социокультурное явление.


    1. Понятие и виды оздоровительной физической культуры

Оздоровительная физическая культура - это специфическая сфера использования средств физической культуры и спорта, направленная на оптимизацию физического состояния человека, восстановление сил, затраченных в процессе труда (учебы), организацию активного досуга и повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов производства и окружающей среды.

Общенациональная система физической культуры включает в себя спорт и базовую физическую культуру.


Базовая физическая культура включает в себя подсистемы, которые в известной степени формировали современную систему физической культуры: совершенствующую физическую культуру и пролонгирующую физическую культуру. Во все времена занятия физическими упражнениями осуществлялись с целью формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. На современном этапе развития данные задачи реализуются в рамках так называемой «совершенствующей физической культуры». В нашей стране предусмотрены обязательные занятия по физическому воспитанию в детских дошкольных заведениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Таким образом, подрастающее поколение готовится к труду, формируются навыки здорового образа жизни на основе рациональной двигательной активности4.

Необходимо отметить, что занятия физическими упражнениями в любом возрасте должны иметь оздоровительную эффективность. Однако увеличение значения оздоровительных функций физической культуры происходит именно во взрослые периоды жизни человека. Не умаляя значимость физического воспитания в формировании здоровья детей, следует отметить, что начало трудовой деятельности, как правило, совпадает с «отрывом» человека от обязательных форм занятий физическими упражнениями, зачем следует закономерное развитие гипокинезии. Здесь очевидна роль учебных заведений в привитии специальных знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения занятий физическими упражнениями в течение всей жизни.

Пролонгирующая физическая культура охватывает достаточно широкий и, очевидно, разнонаправленный спектр оздоровительных задач. Так, физические упражнения используются не только как средство профилактики, но и лечения, а также реабилитации после перенесенных заболеваний. По этой причине пролонгирующая физическая культура делится на подсистемы четвертого уровня: оздоровительную и оздоровительно-реабилитационную физическую культуру.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура и ее основной компонент - лечебная физическая культура, используется для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.

Гигиеническая физическая культура – это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками)5.

Таким образом по 1 главе можно сделать следующий вывод при формирование культуры здоровья личности на различных этапах возрастного развития, целесообразно