Файл: История русской литературы XX века_Советская классика_Егорова_Чекалов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2021

Просмотров: 3425

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Заика С. "Разгром"// Фадеев А. Собр. соч. в 4-х т.- М., 1987.- Т. 1.

13. Заика С. "Последний из удэге"// Фадеев А. Собр. соч. в 4-х т.- М., 1987.- Т. 2.

14. Заика С. "Молодая гвардия"// Фадеев А. Собр. соч. в 4-х т.- М., 1987.- Т. 4.

15. Киселева Л.П. Русский роман советской эпохи: Судьбы "большого стиля". АД - М., 1992.

16. Лысенко Е.И. Из классиков - долой!// Русский язык и литература в школе.- 1991.- N 7.

17. Максимова В. "Разгром"// Театр.- 1970.- N 6.

17а. Петров Н., Эдельман О. Новое о советских героях// Новый мир.- 1997.- N 6.

18. Рассадин С. Из жизни кентавров: интеллигент-обыватель-люмпен// Знамя.- 1992.- N 3.

19. Сарнов Б. Простите меня. Я жалею старушек... Меняются наши представления о милосердии и жестокости.- Московские новости. - 1987.- 15 ноября.

20. Скороспелова Е.Б. Будущее не придет само... Духовная биография героического поколения в прозе 20-30-х годов.- М., 1989.

21. Тамарченко А. Истоки творческой судьбы// Нева.- 1976.- N 12.

22. Фадеев А. Предсмертное письмо// Гласность.- 1990.- 20 сентября.

23. Фадеев А. Письмо А.Суркову// Советская культура.- 1990.- 27 октября.

Михаил Шолохов

1. Бирюков Ф. Эпопея борьбы и созидания// Литература в школе.- 1988.- N 1.

2. Бирюков Ф. Трагедия народа (О "Тихом Доне")// Москва.- 1989.- N 12.

3. Бирюков Ф. Художественные открытия Михаила Шолохова.- М., 1980.

4. Великая Н. Формирование художественного сознания в советской прозе 20-х годов.- Владивосток, 1975.

5. Великий художник современности.- МГУ, 1983.

6. Гегель Г. Эстетика. В 4-х томах.- М., 1971.- т. 3.

7. Гей Н.К. Мир, человек и позиция писателя// Советская литература и мировой литературный процесс. Изображение человека.- М., 1972.

8. Герасименко А.П. "Поднятая целина" М.А.Шолохова в контексте современного романа о коллективизации //Вестник МГУ.- 1989.- N 2.

9. Гура В. Как создавался "Тихий Дон" Творческая история романа Шолохова.- М., 1980.

10. Дворяшин Ю.А. Поднята ли целина в романе Шолохова?// Литература в школе.- 1990.- N 2.

11. Егорова Л. Не умирающая сила романа (О "Поднятой целине" М.Шолохова)// Литература в школе.- 1988.- N1.

12. Ермаков И.И. Григорий Мелехов как трагический характер.- Ученые записки Горьковского пединститута.- Вып. 67.- Горький, 1969.

13. Заградка М. Исповедальность как элемент стиля и исповедь как жанр в монологической форме// Поетик стваралаштва Михаила Шолохова.- Нови Сад, 1986.

13а. Иванов-Разумник Р.В. Советская литература// Литературное обозрение.- 1996.- N 5-6.

14. Кайгородская В.Е. Серебряный век в художественном сознании русских писателей конца 1920-1930-х годов// Время Дягилева: универсалии Серебряного века.- Пермь, 1993.

15. Камянов В. Проводы без почестей// Звезда, 1991.- № 10.

16. Киселева Л.Ф. Мотивы жизни и смерти в "Тихом Доне" М.Шолохова// Вечные темы и образы в советской литературе.- Грозный, 1989.

16а. Киселева Л.Ф. Русский роман советской эпохи: Судьбы "большого стиля". АД. - М., 1992.

17. Колодный Л. Рукописи "Тихого Дона".- Москва.- 1991.- N 10.

18. Конрад Х. Субъективизация эпических форм в творчестве Михаила Шолохова// Поетика стваралаштва Михаила Шолохова.- Нови Сад, 1986.- С. 27.


19. Костин Е. Явление катарсиса в художественном мире Шолохова (Теоретико-методический аспект)// Литература ХХIХ (2).- Вильнюс.- 1987.

20. Курилов В. Композиция и жанр "Судьбы человека"// Творчество М.Шолохова и советская литература.- Ростов, 1990.

21. Кургинян М.С. Концепция человека в творчестве Шолохова// Михаил Шолохов. Статьи и исследования.- М., 1980.

22. Литвинов В. Уроки "Поднятой целины"// Литература в школе.- 1991.- N 9-10.

23. Минакова А. О художественной структуре эпоса М.Шолохова// Проблемы творчества М.Шолохова.- М., 1984.

24. Минакова А.М. Поэтический космос М.А.Шолохова. О мифологизме в эпике Шолохова.- М., 1992.

24а. Минакова А.М. Об одном аспекте философии истории в эпопее М.А.Шолохова "Тихий Дон"// Проблемы традиций в отечественной литературе.- Н.Новгород, 1996.

25. Осипов В. "Поднятая целина". Презумпция невиновности?// Дон.- 1996.- N 5-6.

26. Палиевский П. Шолохов сегодня// Наш современник.- 1986.- N 2.

27. Полтавцева Н.Г. Естественное и социальное в романе М.Шолохова "Тихий Дон"// Проблемы творчества М.Шолохова.- М., 1984.

28. Семанов С.Н. В мире "Тихого Дона".- М., 1987.

29. Семанов С.Н. О некоторых обстоятельствах публикации "Тихого Дона"// Новый мир.- 1988.- N 9.

30. Симмонс Э. Он избрал свой путь// Вопросы литературы.- 1990.- N 5.

31. Соболенко В. Жанр романа-эпопеи. (Опыт сравнительного анализа "Войны и мира" Л.Толстого и "Тихого Дона" М.Шолохова).- М., 1986.

32. Скороспелова Е. Русская советская проза 20-х г.г. Судьбы романа.- М., 1985.

33. Судьба Шолохова. Спец. вып.- Лит. Россия.- 1990.- 23 мая.

34. Тамахин В.М. Поэтика Шолохова-романиста.- Ставрополь, 1980.

35. Трофимов В. Казачий вопрос// Дон.- 1990.- N 2.

36. Хватов А.И. Художественный мир Шолохова. Изд. 3.- М., 1978.

36а. Хьетсо Г. Малоизвестный рассказ М.А.Шолохова "Ветер"//Поетика стваралаштва Михаила Шолохова.- Нови Сад, 1986.

37. Чалмаев В. "Донские рассказы": к общечеловеческим идеалам через психоз ненависти// Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе. Ч. 2. - М, 1994.

38. Чалмаев В. Открытый мир Шолохова: "Тихий Дон" - не востребованные идеи и образы// Москва.- 1990.- N 11.

39. Чернова Н.И. "Так это было на земле"// Литература в школе.- 1991.- N 6.

40. Чекалов П.К. Судьба крестьянства в произведениях Шолохова// Материалы по литературе для выпускников средних школ и инновационных учебных заведений.- Ставрополь, 1996.

41. Шенгели Г.А. Поэтический образ: Теория и практика// Тыняновский сборник.- Москва - Рига, 1994.

42. Шолохов и Сталин. переписка начала 30-х г.г.- М., 1994.

43. Шолохов - Фолкнер: судьбы реализма, судьбы человечества// Литературная газета.- 1986.- 22 октября.

Леонид Леонов

1. Алешкин П. Мой Леонид Леонов [О подготовке к изданию романа "Пирамида"] // Наш современник.- 1995.- N 6.

2. Бахтин М. Эстетика словесного творчества.- М., 1979.

3. Белая Г. Ранний Леонов (Эволюция метода)// Вопросы литературы.- 1970.- N 7.

4. Белая Г. Диалог-спор// Вопросы литературы.- 1973.- N 11.

5. Верность человеческому. Нравственно-эстетическая и философская позиция Л.Леонова.- М., 1992.


6. Грознова Н.А. Творчество Леонида Леонова и традиции русской классической литературы.- Л., 1982.

7. Егорова Л. Легенда и жизнь ("Туатамур", "Уход Хама", "Халиль")// Большой мир: статьи о творчестве Леонида Леонова.- М., 1972.

7а. Егорова Л.П. Новые аспекты вечной темы (Л.Леонов и Ч.Айтматов о судьбах земной цивилизации)// Вечные темы и образы в советской литературе.- Грозный, 1989.

8. Кондюрина Э. Проблема культуры в раннем творчестве Л.Леонова// Литература.- Вильнюс. XXII.- 1980.

9. Леонид Леонов. Творческая индивидуальность и литературный процесс.- Л., 1987.

10. Леонид Леонов - Мастер художественного слова. Межвузовский сборник научных трудов.- М., 1981.

11. Леонов Л. "Человеческое, только человеческое..." Беседу вел А.Лысов// Вопросы литературы.- 1989.- N 1.

12. Лобанов М. Бремя "Пирамиды"// Молодая гвардия.- 1994.- N 9.

13. Лысов А.Г. Апокриф ХХ века. Миф о "размолвке начал" в концепции творчества Л.Леонова (Из бесед с писателем)// Русская литература.- 1989.- N 4.

14. Лысов А. О библейской культуре в творчестве Л.Леонова// Литература. XXII.- Вильнюс, 1980.

15. Лысов А. О культурно-историческом прототипе в творчестве Леонида Леонова// Литература. XXV.- Вильнюс, 1983.

16. Мировое значение творчества Леонида Леонова.- Л., 1981.

16а. Минакова А.М. Философский роман Л.М.Леонова: Культурологический аспект// Художественный текст и историко-культурный контекст. Сборник в честь 65-летия проф. А.М.Минаковой.- М., 1997.

17. Михайлов О. Мироздание по Леониду Леонову: Личность и творчество.- М., 1987.

18. Овчаренко О. "Ума и рук не хватает обнять Россию..." Роман Леонида Леонова "Пирамида" и русская идея"// Москва.- 1994.- N 9.

19. Овчаренко О. Роман Леонида Леонова "Пирамида" и мировая литература// Наш современник.- 1994.- N 7.

20. Перхин В. "Я хотел сказать о праве на родину". У истоков романа Леонида Леонова "Пирамида"// Москва.- 1994.N 9/

21. Писарева О.А. Роль сюжета в осмыслении философских мотивов бытия и небытия в романе Л.Леонова "Дорога на Океан"// Вечные темы и образы в советской литературе.- Грозный, 1989.

22. Платошкина Г.И. Легенды и притчи в произведениях Леонида Леонова// Русская литература.- 1981.- N 2.

23. Семинар по роману Л.М.Леонова "Пирамида" в Пушкинском Доме// Русская литература.- 1996.- N 4.

24. Сердюченко В. Могикане [О "Пирамиде"]// Новый мир.- 1996.- N 3.

25. Скороспелова Е. Русская советская проза 20-30-х г.г.: Судьбы романа.- М. 1985.

25а. Синявский А. Что такое социалистический реализм// Цена метафоры или Преступление и наказание Синявского и Даниэля.- М., 1990.

26. Стрелкова И. Читая "Пирамиду"// Литературная Россия.- 1995.- 13 янв.

27. Хрулев В.И. Мысль и слово Леонида Леонова.- Уфа, 1989.

28. Хазан В.И. "Уход Хама" Л.Леонова: секуляризация библейского мифа// Филологические науки.- 1990.- N 1.

29. Харчевников А.В. Роман Л.Леонова "Дорога на Океан". Алексей Курилов и концепция человека будущего// Русская литература.- 1985.- N 1.

30. Харчевников А.В. Поиски нравственно-эстетических идеалов в романе Л.Леонова "Дорога на Океан" (Концепция человека)// Нравственно-эстетические проблемы художественной литературы. - Элиста, 1983.


31. Чалмаев В. "Гнездо наше - Родина..." Леонид Леонов// Русская литература ХХ в.: ч. 2.- М., 1991.

32. Шуртаков С. Подводя итоги. О "Пирамиде" Леонида Леонова// Наш современник.- 1997.- N 2.

33. Щеглова Г.Н. Жанрово-стилевое своеобразие драматургии Леонова.- М., 1984.

1 Использована интерпретация Л.П. Егоровой.
2 Современное горьковедение (Н.Иванов, В.Ханов) отказывается от прежней узкосоциальной интерпретации образа Фомы как человека "выломившегося" из буржуазной среды, как символа ее (среды) деградации. Трагедия Фомы объясняется нередко встречающимся типом русской ментальности, раскрытый еще Достоевским: "Душа человека - поле битвы дьявола с Богом". Оправдывая свое имя, Фома гордо несет свои сомнения, страдания (14; 22), вызывая к себе симпатии писателя и читателя. Поэтому другие попытки по-новому трактовать роман - как апофеоз Якова Маякина (14; 26-27) - кажутся нам несостоятельными.
3 Изложено по статье Л.П. Егоровой.
4 Изложено по статье В.В.Курилова "Композиция и жанр "Судьбы человека"// Творчество М.Шолохова и советская литература.- Ростов, 1990.- С. 54-61.

 

© Егорова Л.П., Чекалов П.К., текст, 1998.

© Логическая разметка (html) и оформление (css) - Д.Яцутко, 2000.

© Научный редактор Ю.Г. Круглов, академик РАО., доктор филол. наук, профессор.

© Рецензент А.М. Минакова, доктор филол. наук, профессор.

Текст приведён в web(html) форму в рамках проекта "Русскiй языкъ".