Файл: Продавец кто он, какой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




B2C

B2B

Продавец – кто он, какой

чаще всего торговые точки, общепит, услуги для населения, интернет-коммерция

чаще всего машиностроение, сырьевые и металлообрабатывающие компании, химическая промышленность, деревообработка, рекламно-маркетинговое направление, консалтинг

Потребитель

множество клиентов

как правило, узкий круг потребителей

Принятие решения о покупке

принимает решение сам потребитель или ограниченный круг близких; принятие решения основано на эмоциях и индивидуальных предпочтениях; упрощение выбора

принимает решение собственник, руководитель, менеджер; принятие решения основано на оценке экономической выгоды; обсуждение условий

Способ продажи

продажи часто, но небольшими объемами или единичными экземплярами

продажи редко, но крупными партиями

Способ продвижения

реклама; ориентация на неограниченное число клиентов

PR, личные продажи; ориентация на конкретного клиента

Акт продажи

дни-недели

месяцы-годы

Влияние личности

слабое

сильное, необходимо выстраивание эффективных коммуникаций

Возможности оценки рисков

низкие риски

высокие риски

Ключевые факторы инноваций

мода

развитие технологии; b2b является чувствительным к инновациям

Входные барьеры

низкие, так как более широкий круг клиентов; множество ниш

высокие, так как необходимо иметь контакты и компетенции для общения с представителями бизнеса. Стоимость контакта с клиентом относительно высокая

Цикл продаж

короткий

длинный

Ключевой фактор успеха бизнеса

узнаваемость и имидж бренда

генерация лидов; высокий профессионализм