Файл: Психологопедагогическая характеристика классного коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В классе учатся 24 человека, по 12 мальчиков и девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. Смена классного руководителя была в этом учебном году при переходе в 8 класс. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 2 ребенка из многодетных семей: (Коробков Константин, Кондрашовы Лиза и Дмитрий). Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива 3 ученика, склонны к правонарушениям (Бадеев Александр, Жуков Константин, Шульга Никита).

Активистами РДШ (Российское Движение Школьников )в классе были избраны большинством голосов Ламекина Ксения и Сафрутина Валентина. Девочки с ролью старост справляются хорошо. Стараются поддерживать дисциплину в классе и помогают классному руководителю в организации и проведении различных классных и школьных мероприятий. Очень активны и сами подают хороший пример в учёбе. Салтанова Анастасия, Лёвкина Вика и Щеглова Настя ведут контроль над посещаемостью.

Есть ещё лидеры класса- Лепёшкина Татьяна и Часовская Анастасия. Очень энергичные, готовы всегда прийти на помощь, отзывчивы и доброжелательны. Также принимают активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе, к сожалению, преобладает ленивый настрой в учебной деятельности. Всего лишь 4-5 учащихся учатся без троек , отличников нет. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, проявляются симпатии. Исключение составляет Кондрашова Лиза , которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, практически большинство учащихся не хочет общаться с ней, что обусловлено ее поведением (иногда странным и местами высокомерным.)

Классный руководитель спокойная и справедливая женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли.


Низкая успеваемость у Лесина Дмитрия, Соколова Фёдора, Кондрашова Дмитрия, Ивониной Дианы. На уроках дети часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах слишком подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. Но не все. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 50 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, спортом. Стараются максимально принимать участие в школьной жизни.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс учится и работает по мере своих возможностей. Дети добрые, активные. 1/3 Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно низком уровне. В этом направлении ещё есть над чем работать! Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.