ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.11.2021
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
5
Contents
Contents
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Прежде чем начать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Знакомство с интерфейсом
программы InDesign CS2
. . . . 15
Знакомство с интерфейсом . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Изменение масштаба документа . . . . . . . . . . . .23
Навигация по документу . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Использование справочной системы . . . . . . . .32
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . . .33
Закрепление изученного. Упражнение 1. . . . .35
Закрепление изученного. Упражнение 2. . . . .36
Пример художественного оформления . . . . . .37
Анализ готового документа . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Работа с текстом
. . . . . . . . . . . . . . . 41
Форматирование символов . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Форматирование абзацев . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Создание и применение стилей . . . . . . . . . . . . .59
Редактирование текстовых фрагментов . . . . .65
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . . .70
Закрепление изученного. Упражнение 1. . . . .76
Закрепление изученного. Упражнение 2. . . . .77
Пример художественного оформления.
Проект 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Пример художественного оформления.
Проект 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Создание документа
и его основных объектов
. . . 81
Создание нового документа. . . . . . . . . . . . . . . . .82
Создание шаблон-страницы . . . . . . . . . . . . . . . .97
Применение к документу
шаблон-страницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Вставка и преобразование текста. . . . . . . . . . .110
Правка шаблон-страницы и страниц
документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Создание новых разделов
и обрамление текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .123
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .129
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .130
Пример художественного оформления . . . . .131
Головоломка для палитры «Transform» . . . . .132
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Работа с фреймами
. . . . . . . . . . 135
Выравнивание и распределение фреймов . .136
Слои и порядок размещения объектов . . . . .146
Работа с графическими фреймами . . . . . . . . .154
Работа с текстовыми фреймами. . . . . . . . . . . .168
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .177
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .182
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .183
Пример художественного оформления . . . . .184
Головоломка для средства
«Step and Repeat». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Работа с цветом
в программе InDesign
. . . . . . . 189
Работа с триадными цветами . . . . . . . . . . . . . .190
Применение цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .198
Работа с плашечными цветами. . . . . . . . . . . . .208
Работа с градиентной заливкой . . . . . . . . . . . .213
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .221
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .225
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .225
Пример художественного оформления . . . . .226
Тестирование триадных цветов . . . . . . . . . . . .227
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228
Знакомство
с Adobe Photoshop
. . . . . . . . . . . . 231
Запуск программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232
Открытие и сохранение изображений . . . . . .237
Управление проектами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Знакомство с окном программы. . . . . . . . . . . .247
Использование палитр
«Layers» и «History» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256
Использование справочной системы . . . . . . .260
Просмотр и печать изображений . . . . . . . . . . .263
Завершение работы с файлом
изображения и выход из программы . . . . . . .267
Содержание
1
2
3
4
5
6
Содержание
6
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .268
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .271
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .272
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .272
Работа с группой пользователей . . . . . . . . . . .273
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
Слои изображения
. . . . . . . . . . . 275
Назначение слоев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276
Знакомство с типами слоев . . . . . . . . . . . . . . . .277
Создание и удаление слоев . . . . . . . . . . . . . . . .280
Создание и перемещение выделенных
фрагментов изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . .284
Объединение в группу и
выделение цветом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .294
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .297
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .298
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .299
Работа с группой пользователей . . . . . . . . . . .300
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301
Выделение фрагментов
изображения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
Обзор инструментов для выделения . . . . . . .304
Выделение объектов с простейшими
формами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Редактирование границ выделенной
области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312
Выделение объектов по цвету. . . . . . . . . . . . . .316
Создание виньетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .323
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .326
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .326
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329
Работа с цветом
. . . . . . . . . . . . . . . 331
Немного терминологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332
Режимы и модели цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333
Использование средства «Color Picker»
и палитры «Swatches» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338
Обводка контуров фрагмента
изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
Применение градиентных заливок . . . . . . . . .344
Раскрашивание черно-белого
изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347
Применение фильтров и других
средств редактирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
Применение средства «Match Color». . . . . . .355
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .358
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .361
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .362
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .364
Создание
и форматирование
текстовых фрагментов
. . . . . 367
Создание текстовых фрагментов . . . . . . . . . . .368
Интервалы и базовая линия
текстового фрагмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .372
Эффект отбрасывания тени. . . . . . . . . . . . . . . .376
Сглаживание текстовых фрагментов . . . . . . .378
Скос и выдавливание текстовых
фрагментов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .382
Создание спецэффектов с помощью
фильтров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .385
Размещение текста вдоль
заданного контура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .388
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .390
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .393
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .394
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .394
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .394
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395
Знакомство
с Adobe Illustrator
. . . . . . . . . . . . . 397
Создание документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .398
Знакомство с окном программы. . . . . . . . . . . .400
Создание простейших фигур. . . . . . . . . . . . . . .407
Заливка и обводка границ объекта . . . . . . . . .410
Выделение, перемещение
и выравнивание объектов. . . . . . . . . . . . . . . . . .412
Содержание
7
8
9
10
11
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
7
Преобразование объектов. . . . . . . . . . . . . . . . . .416
Частичное выделение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .426
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .429
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .430
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .431
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .432
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .433
Работа с текстом
и градиентами
. . . . . . . . . . . . . . . . . 435
Создание и форматирование
текстовых фрагментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436
Размещение текста внутри объекта . . . . . . . .442
Размещение текста вдоль контура. . . . . . . . . .446
Создание пользовательских цветов
и градиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .449
Применение к тексту цвета
и градиентной заливки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .455
Инструмент «Gradient» и эффект
отбрасывания тени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .458
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .460
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .464
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .465
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .466
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .467
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .469
Рисование иллюстраций
. . . 471
Создание прямых линий. . . . . . . . . . . . . . . . . . .472
Создание кривых линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . .479
Создание элементов составной
иллюстрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .485
Форматирование графических объектов . . .490
Компоновка иллюстрации . . . . . . . . . . . . . . . . .492
Редактирование линии обводки. . . . . . . . . . . .494
Средства «Live Trace»
и «Live Paint Bucket» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .498
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .510
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .512
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .513
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .514
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .515
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .516
Преобразование
и деформация объектов
. . . 519
Преобразование объектов. . . . . . . . . . . . . . . . . .520
Смещение контуров и преобразование
линий обводки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .528
Составные контуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .530
Палитра «Pathfinder» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .533
Создание секущих контуров . . . . . . . . . . . . . . .541
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .547
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .548
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .549
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .550
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .550
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .551
Слои векторного
изображения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 553
Создание слоя и редактирование
его свойств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .554
Работа со слоями изображения . . . . . . . . . . . .560
Редактирование «слоеного» изображения . .568
Создание секущего слоя . . . . . . . . . . . . . . . . . . .573
Упражнения для самопроверки . . . . . . . . . . . .576
Закрепление изученного. Проект 1. . . . . . . . .577
Закрепление изученного. Проект 2. . . . . . . . .578
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .579
Работа с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .579
Что дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .580
Словарь терминов
. . . . . . . . . . . . 582
Предметный указатель
. . . . . 596
12
13
14
15
8
Не скрою, я с удовольствием работал над этой книгой, поскольку внушительная часть рутинной
работы легла на хрупкие плечи моей давней подруги Энн Фишер (Ann Fisher). Энн добросовестно
редактировала главы, посвященные Adobe Illustrator, оставляя мне достаточно свободного времени
для творческой импровизации, а также для описания оригинальных приемов и небольших хитро-
стей, которыми я хотел поделиться на страницах этой книги. Мне очень помогла самоотвержен-
ность и великолепное чувство юмора Энн Фишер. Особую благодарность хочу выразить Барбаре
Клеменс (Barbara Clemens) — изящной женщине из штата Огайо и редактору нескольких глав этой
книги, посвященных программе Adobe InDesign. С Барбарой я познакомился во время работы над
этой книгой, но у меня сложилось такое впечатление, что мы давно знаем друг друга. Кроме того,
хочу поблагодарить Марджори Хант (Marjorie Hunt), главного редактора этой серии книг, а также
Джейн Хоши-Боунар (Jane Hosi-Bounar) — ответственного редактора данного издания.
Крис Ботелло
Огромное спасибо MT Cozolla за ее неординарный подход и разумные советы; Рейчел Банин (Rac-
hel Bunin) за ее талант проявлять свои незаурядные способности даже в экстремальных ситуаци-
ях; Джейн Хоши-Боунар (Jane Hosi-Bounar) и всем ее подчиненным, благодаря которым эта емкая
книга с огромным количеством иллюстраций увидела свет в максимально сжатые сроки; а также
Марджори Хант (Marjorie Hunt), главному редактору этой серии книг. Мне также хотелось бы
поблагодарить супруга Майкла за его моральную и профессиональную поддержку; мою маму, Мэри
Айснер (Mary Eisner), за ее неукротимый энтузиазм и поддержку.
Элизабет Айснер Рединг
Благодарности
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
9
Введение
Эта книга посвящена основам трех популярных приложений — Adobe InDesign, Photoshop и Illustra-
tor (версии CS2). Чтобы упростить изучение предложенного материала, помимо кратких теорети-
ческих сведений, в книге приведены примеры реальных проектов графического дизайна и лаконич-
ные пошаговые инструкции, благодаря которым вы научитесь создавать разноплановые печатные
материалы, изысканные растровые рисунки и векторные иллюстрации. Несмотря на оригинальный
подход к изложению материала, книгу можно использовать как справочное и учебное пособие.
Структура книги
Каждой из трех упомянутых выше программ в данной книге отведено по пять глав. Каждая глава
посвящена определенным программным средствам, которые необходимы для создания качествен-
ных растровых рисунков, векторных иллюстраций и верстки печатной продукции. В первых пяти
главах рассказывается о возможностях программы Adobe InDesign. Тем не менее, выполняя при-
веденные в этих главах практические рекомендации, вам предстоит использовать в качестве иллю-
страций текстовых документов файлы двух других приложений — Adobe Photoshop и Adobe Illu-
strator. Следующие пять глав посвящены исключительно программе Photoshop, а последние пять
глав — особенностям работы с Adobe Illustrator.
Вначале каждой главы приведены краткие теоретические сведения о программных средствах рас-
сматриваемого приложения. Кроме того, в книге широко используются врезки (пиктограммы),
материал которых (помимо описания технических тонкостей) должен способствовать развитию
творческого потенциала читателя.
Теоретические сведения каждой главы сопровождаются лаконичными рекомендациями, которые
необходимы для закрепления изученного материала на практике. Выполняя эти рекомендации, вам
предстоит самостоятельно создавать, редактировать и совершенствовать документы Adobe
InDesign, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Завершают каждую главу дополнительные разделы, которые предназначенные для закрепления
пройденного материала и выполнения самостоятельных работ. Вы будете иметь возможность само-
стоятельного выполнения заданий в разделе «Упражнения для самопроверки». В начале раздела
«Закрепление изученного» приводятся примеры типичных задач, с которыми приходится стал-
киваться профессиональным дизайнерам — мы дадим краткие рекомендации для решения таких
задач. В конце большинства глав приведены разделы «Самостоятельная работа» и «Работа с груп-
пой». Первый из них предназначен для выполнения практических заданий с учетом теоретических
сведений, приведенных в данной главе; второй — предлагает краткие методические указания для
работы с группой неопытных пользователей.