Файл: Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
ФИО: Букреева Надежда Ильинична
Район: Петуховский
Образовательная организация: МБОУ «Стрелецкая СОШ»
Класс: 5
Учебный предмет: Биология
Тема урока: Понятие о среде обитания. Водная,наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания.
Содержание учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия:
Цели: 1. Формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации; 2. Формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды. Задачи: 1. приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; 2. Освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание; 3. Воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружа- ющей среды . |
-
Планируемые результаты обучения:
Личностные: | -отношение к биологии как к важной составляющей культуры; готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; -понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности; ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения; -развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности; - соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; - сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием; - ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды; осознание экологических проблем и путей их решения; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности; - адекватная оценка изменяющихся условий; принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации; планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей. |
Метапредметные: | - выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений); - выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; - применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи; - запоминать и систематизировать биологическую информацию; - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся; - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; - различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - открытость себе и другим; овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). |
Предметные: | - раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания; - приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах; - аргументировать основные правила поведения человека в природе и объяснять значение природоохранной деятельно- сти человека; анализировать глобальные экологические проблемы; - раскрывать роль биологии в практической деятельности человека; - использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета. |
3) Краткий конспект урока
№ | Этап урока | Краткое учебное содержание | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения |
1. | Организационный момент | Психологический настрой на урок | Слушание учителя | | |
2. | Актуализация знаний | Формулировка темы урока | Фронтальная беседа | Самостоятельная формулировка темы урока | Вы знаете, чем отличаются живые организмы от других, неживых тел? Везде ли на нашей планете можно встретить жизнь? Почему? |
3. | «Открытие» нового знания (проблемное объяснение знания). | Работа в группах, распределение обязанностей | Работа с источниками информации (текстом, иллюстрациями) | Класс делится на 4 группы. Каждой группе предстоит провести исследование, в результате которого будет дана характеристика одной среды обитания. Учащиеся в группе должны ответить на вопрос, как организмы приспосабливаются к ней. | Инструктивная карта 1. Охарактеризуйте среду обитания. 2. В исследуемой среде обитания света много или мало? 3. В исследуемой среде обитания влаги много или мало? 4. В исследуемой среде обитания кислорода достаточно, не достаточно или не всегда достаточно? 5. Как изменяется температура? Резко или плавно? Заполните таблицу, обсуждая характеристики в группе. |
4. | Отчет исследовательских групп | Выступления представителей каждой группы | Заслушивание докладов | Обучающиеся из других групп задают докладчикам вопросы | |
5. | Первичное закрепление | Игра «Кто где живет?» | Игровая деятельность | Распределить представленных на рисунках животных по средам обитания | Рисунки различных живых организмов, обитающие в разных средах |
6. | Рефлексия | Подведение итогов урока | Фронтальная беседа | | Что нового вы узнали на уроке? |
7. | Домашнее задание | | | Продолжить наблюдение за своим домашним питомцем. Определить в какой среде обитания он живет и как к ней приспосабливается. | |