Файл: Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
ФИО: Букреева Надежда Ильинична

Район: Петуховский

Образовательная организация: МБОУ «Стрелецкая СОШ»
Класс: 5

Учебный предмет: Биология

Тема урока: Понятие о среде обитания. Водная,наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания.
Содержание учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Цели: 1. Формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

2. Формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Задачи: 1. приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

2. Освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;

3. Воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружа- ющей среды .




  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-отношение к биологии как к важной составляющей культуры; готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

-понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности; ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

-развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности; - соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

- сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием;

- ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды; осознание экологических проблем и путей их решения; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

- адекватная оценка изменяющихся условий; принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации; планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.


Метапредметные:

- выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);

- выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

- запоминать и систематизировать биологическую информацию;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся;

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

- открытость себе и другим; овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные:

- раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания;

- приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах;

- аргументировать основные правила поведения человека в природе и объяснять значение природоохранной деятельно- сти человека; анализировать глобальные экологические проблемы;

- раскрывать роль биологии в практической деятельности человека;

- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета.




3) Краткий конспект урока



Этап урока

Краткое учебное содержание

Виды организации учебной деятельности

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

1.


Организационный момент



Психологический настрой на урок



Слушание учителя







2.

Актуализация знаний

Формулировка темы урока

Фронтальная беседа

Самостоятельная формулировка темы урока

Вы знаете, чем отличаются живые организмы от других, неживых тел?

Везде ли на нашей планете можно встретить жизнь? Почему?

3.

«Открытие» нового знания (проблемное объяснение знания).

Работа в группах, распределение обязанностей

Работа с источниками информации (текстом, иллюстрациями)

Класс делится на 4 группы. Каждой группе предстоит провести исследование, в результате которого будет дана характеристика одной среды обитания. Учащиеся в группе должны ответить на вопрос, как организмы приспосабливаются к ней.

Инструктивная карта

1. Охарактеризуйте среду обитания.

2. В исследуемой среде обитания света много или мало?

3. В исследуемой среде обитания влаги много или мало?

4. В исследуемой среде обитания кислорода достаточно, не достаточно или не всегда достаточно?

5. Как изменяется температура? Резко или плавно?

Заполните таблицу, обсуждая характеристики в группе.

4.

Отчет исследовательских групп

Выступления представителей каждой группы

Заслушивание докладов

Обучающиеся из других групп задают докладчикам вопросы




5.

Первичное закрепление

Игра «Кто где живет?»

Игровая деятельность

Распределить представленных на рисунках животных по средам обитания

Рисунки различных живых организмов, обитающие в разных средах

6.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Фронтальная беседа




Что нового вы узнали на уроке?

7.

Домашнее задание







Продолжить наблюдение за своим домашним питомцем. Определить в какой среде обитания он живет и как к ней приспосабливается.