Файл: Методическая разработка по проведению военнопатриотического квестигры Армейский чемоданчик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Ст. Карланюртовская СОШ»
МО «Хасавюртовский район»


Методическая разработка по проведению

военно-патриотического квест-игры

«Армейский чемоданчик»




Подготовила ст. вожатая:
Абдуразакова Асият Низамиевна

жд/ст. Карланюрт 2022

Тема: Армейский чемоданчик

Цели: 
-приобщение школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества на 
примере своей семьи.

-способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Задачи:

Образовательная: повысить уровень знаний учащихся об истории ВОВ; формировать умения самостоятельно находить решения задач с опорой на имеющиеся знания через развитие образного логического мышления.

Развивающая: развивать способность овладения культурой дискуссий, умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;

Воспитательная: моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность); укрепить дружеские отношений в группе

Форма проведения: квест-игра

Методы диалог, проблемные задачи, ситуации, вопросы.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, черный ящик, противогаз, компас, армейский альбом, армейский котелок, фляга, бинокль, пилотка, берцы, офицерская форма, спальный мешок, конверты с заданиями, карточки с вопросами, маршрутные листы, простой карандаш, фломастеры.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения квест-игры

Подготовка игрового оборудования и материалов, грамоты для награждения.

Составление конспекта и хода квес-игры, нахождение необходимого методического материала.


Ход квест-игры 

1. Организационный момент.

- Добрый день, гости и учащиеся! Я рада вас приветствовать на квест-игре «Армейский чемоданчик»! Да сегодня мы не просто поговорим о том, что мы знаем о нашей армии, но и познакомимся с исторической информацией, выполним ряд различных заданий и ответим на очень сложные, а может и не очень сложные вопросы.

Правила  игры:

• Квест-игра проводится в соревновательной форме между двумя командами на территории нашей школы

• Соревнование проводится между командами, состоящими из учащихся мальчиков 8 классов.

• Победит та команда, которая проявит себя в наилучшем виде.

• После прохождения квеста проводится награждение победителей

Построение команд

Условия проведения:

Состав участников квеста: в квесте участвуют 2 команды по 5 человек.

Основная часть.

Ведущий мероприятия приветствует участников.

Слова ведущего: «Дорогие ребята! В преддверии празднования 23 февраля мы проводим настоящую мужскую игру, так как каждый настоящий мужчина должен быть сильным, выносливым, умным, знать историю своей Родины, а также уметь быстро и четко выполнять все действия».

Квест «Армейский чемоданчик» начинается на 1-ой из 6-ти подготовленных станций, где команды выстраиваются для постарения и приветствия.

1станция. Приветствие команд.

2 станция. Блиц-опрос – капитаны команд по очереди на время отвечают нам вопросы. Задача жюри оценить и выставить баллы. За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов 17. (Приложение 1)

3 станция. Азбука «Морзе» – «Ребята, перед вами шифр, здесь зашифровано имя и фамилия. Подсказка «Единственный в истории СССР маршал двух стран». Время 2 минуты максимальное количество 2 балла, учитывается время и правильность ответа. Больше двух минут 1балл снимается. (Приложение 2)

4 станция. Солдатский вещмешок – «Ребята! Вам нужно будет из представленных предметов собрать в течение 2 минут правильно вещмешок для военного похода».

Команде нужно из перечня представленных предметов собрать вещмешок для военного похода. Жюри оценивает правильность укладки вещмешка командой и если задание пройдено, то максимальное количество 5 баллов, время 2 минуты.



5 станция. Вопросы на логику (приложение 3)

6 станция. Кто быстрее наденет форму? (Доброволец с каждой команды)

7 станция. Кто быстрее ляжет в спальный мешок? (Конкурс капитанов).

После проведения квест- игры подводятся итоги, награждение победителей.

Все участники и организаторы строятся для совместного фото.

Приложение 1

■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «огонь».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.



Приложение 2

Азбука морзе

- . -

- - -

- .

. . .

-

. -

- .

-

. .

- . *

. - .

- - -

- . -

- - -

. . .

. . .

- - -

. - -

. . .

- . -

. .

. - -

























Приложение 3


Вопрос на логику:

Противогаз – Ранжированный метод защиты от вредных производственных факторов средство защиты от токсичных веществ.

КОМПАС – Прибор был изобретен в Китае при династии Сун. Всегда указывает в одну сторону.

Армейский альбом- в переводе с Франц. «белая записная дощечка», «открытый лист по сбору подписей».

Армейский котелок – предмет как правило металлический без которого не обойтись в походе, находящаяся на оснащении военнослужащих многих государств мира

Армейская фляга- плоская или овальная, как правило металлическая с навинчивающейся пробкой.

Бинокль- Ещё в древние времена человек пытался усилить своё зрение, но только в 1608 году возникли первые приборы, на основе которых и были изобретено??????? Что это за прибор?

Армейская пилотка –В начале среде военных авиаторов носила имя «перелётка» Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное

Берцы- часть униформы солдат Они обеспечивают комфорт бойцам на протяжении многокилометровых походов, устойчивы к погодным явлениям.