Файл: Методическая разработка по проведению военнопатриотического квестигры Армейский чемоданчик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Ст. Карланюртовская СОШ»
МО «Хасавюртовский район»
Методическая разработка по проведению
военно-патриотического квест-игры
«Армейский чемоданчик»
Подготовила ст. вожатая:
Абдуразакова Асият Низамиевна
жд/ст. Карланюрт 2022
Тема: Армейский чемоданчик
Цели:
-приобщение школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества на
примере своей семьи.
-способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
Задачи:
Образовательная: повысить уровень знаний учащихся об истории ВОВ; формировать умения самостоятельно находить решения задач с опорой на имеющиеся знания через развитие образного логического мышления.
Развивающая: развивать способность овладения культурой дискуссий, умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;
Воспитательная: моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность); укрепить дружеские отношений в группе
Форма проведения: квест-игра
Методы диалог, проблемные задачи, ситуации, вопросы.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, черный ящик, противогаз, компас, армейский альбом, армейский котелок, фляга, бинокль, пилотка, берцы, офицерская форма, спальный мешок, конверты с заданиями, карточки с вопросами, маршрутные листы, простой карандаш, фломастеры.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения квест-игры
Подготовка игрового оборудования и материалов, грамоты для награждения.
Составление конспекта и хода квес-игры, нахождение необходимого методического материала.
Ход квест-игры
1. Организационный момент.
- Добрый день, гости и учащиеся! Я рада вас приветствовать на квест-игре «Армейский чемоданчик»! Да сегодня мы не просто поговорим о том, что мы знаем о нашей армии, но и познакомимся с исторической информацией, выполним ряд различных заданий и ответим на очень сложные, а может и не очень сложные вопросы.
Правила игры:
• Квест-игра проводится в соревновательной форме между двумя командами на территории нашей школы
• Соревнование проводится между командами, состоящими из учащихся мальчиков 8 классов.
• Победит та команда, которая проявит себя в наилучшем виде.
• После прохождения квеста проводится награждение победителей
Построение команд
Условия проведения:
Состав участников квеста: в квесте участвуют 2 команды по 5 человек.
Основная часть.
Ведущий мероприятия приветствует участников.
Слова ведущего: «Дорогие ребята! В преддверии празднования 23 февраля мы проводим настоящую мужскую игру, так как каждый настоящий мужчина должен быть сильным, выносливым, умным, знать историю своей Родины, а также уметь быстро и четко выполнять все действия».
Квест «Армейский чемоданчик» начинается на 1-ой из 6-ти подготовленных станций, где команды выстраиваются для постарения и приветствия.
1станция. Приветствие команд.
2 станция. Блиц-опрос – капитаны команд по очереди на время отвечают нам вопросы. Задача жюри оценить и выставить баллы. За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов 17. (Приложение 1)
3 станция. Азбука «Морзе» – «Ребята, перед вами шифр, здесь зашифровано имя и фамилия. Подсказка «Единственный в истории СССР маршал двух стран». Время 2 минуты максимальное количество 2 балла, учитывается время и правильность ответа. Больше двух минут 1балл снимается. (Приложение 2)
4 станция. Солдатский вещмешок – «Ребята! Вам нужно будет из представленных предметов собрать в течение 2 минут правильно вещмешок для военного похода».
Команде нужно из перечня представленных предметов собрать вещмешок для военного похода. Жюри оценивает правильность укладки вещмешка командой и если задание пройдено, то максимальное количество 5 баллов, время 2 минуты.
5 станция. Вопросы на логику (приложение 3)
6 станция. Кто быстрее наденет форму? (Доброволец с каждой команды)
7 станция. Кто быстрее ляжет в спальный мешок? (Конкурс капитанов).
После проведения квест- игры подводятся итоги, награждение победителей.
Все участники и организаторы строятся для совместного фото.
Приложение 1
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.
■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
■ Холодное оружие. Ответ: Меч.
■ Команда стрелять. Ответ: «огонь».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
Приложение 2
Азбука морзе
- . - | - - - | - . | . . . | - | . - | - . | - | . . | - . * |
. - . | - - - | - . - | - - - | . . . | . . . | - - - | . - - | . . . | - . - |
. . | . - - | | | | | | | | |
Приложение 3
Вопрос на логику:
Противогаз – Ранжированный метод защиты от вредных производственных факторов средство защиты от токсичных веществ.
КОМПАС – Прибор был изобретен в Китае при династии Сун. Всегда указывает в одну сторону.
Армейский альбом- в переводе с Франц. «белая записная дощечка», «открытый лист по сбору подписей».
Армейский котелок – предмет как правило металлический без которого не обойтись в походе, находящаяся на оснащении военнослужащих многих государств мира
Армейская фляга- плоская или овальная, как правило металлическая с навинчивающейся пробкой.
Бинокль- Ещё в древние времена человек пытался усилить своё зрение, но только в 1608 году возникли первые приборы, на основе которых и были изобретено??????? Что это за прибор?
Армейская пилотка –В начале среде военных авиаторов носила имя «перелётка» Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное
Берцы- часть униформы солдат Они обеспечивают комфорт бойцам на протяжении многокилометровых походов, устойчивы к погодным явлениям.