Файл: Производственную.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1815

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.05 Бизнес-информатика_______________

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: ИТ-менеджмент в бизнесе_________________________________

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Декан фаультета

Информационных технологий


Захаров А.В.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2022 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(тип практики)

6 семестр

обучающегося группы .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:




(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

2.1.

Кейс-задача № 1

Работодатель поручил вам подготовить аналитическую таблицу для новых сотрудников, классифицировав законодательные акты в области информационных систем и технологий по следующим критериям: «Основные нормативно-правовые акты Информационного права», «Основное законодательство о программах для ЭВМ (и БД)», «Законодательство, связанное с Интернет-деятельностью», «Подзаконные акты».

Для выполнения поставленной задачи, вам следует:

1. Систематизировать комплекс государственных и международных стандартов, регламентирующих процессы разработки ИС

2. Дать краткую характеристику основных международных методологий и стандартов, применяющихся при создании, эксплуатации и аудите ИС

3. Изучить ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем". Описать виды и назначение документов, разрабатываемых на стадиях "Эскизный проект", "Технический проект", "Рабочая документация"

4. Изучить ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы стадии создания"

5. В справочно-правовой системе "Гарант" найти Гражданский кодекс (ч. 4,), изучить Главу 69. "Общие положения" Раздела VII. "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации".

Дать письменный ответ на вопрос: Какие объекты интеллектуальной собственности, касающиеся области ИТ, являются объектом правового регулирования гл. 69 Гражданского кодекса?

6. В справочно-правовой системе "Гарант" найти Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Дать письменный ответ на вопрос: Какие виды ответственности за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации предусмотрены данным Федеральным законом?

2.2.

Кейс-задача № 2

Компания, в которой Вы трудитесь, нуждается в автоматизации своей деятельности. Разработайте проект стратегического плана автоматизации компании.

1. Опишите характер деятельности компании, сложившуюся в ней проблемную ситуацию в сфере информатизации - цели и задачи бизнеса компании (например: снижение стоимости продукции; увеличение количества или ассортимента; сокращение цикла разработки новых товаров и услуг; переход от производства на склад к производству под конкретного заказчика с учетом индивидуальных требований и т. д.).

2. Опишите цели автоматизации. Цели автоматизации должны соответствовать целям бизнеса компании, т.е. функциям, которые необходимо автоматизировать для решения проблемы компании. Последовательность автоматизации выделенных функций. Преимущества, которые даст автоматизация выделенных функций компании.

3. Выберите способ автоматизации компании и обоснуйте свой выбор.

Для этого вам необходимо:

- Перечислить возможные способы автоматизации (хаотичная, по участкам, по направлениям, полная, комплексная автоматизация) и описать преимущества и недостатки каждого способа автоматизации.

- Описать существующий в компании способ автоматизации и недостатки данного способа автоматизации для компании.

- Проанализировав преимущества и недостатки всех существующих способов автоматизации, выбрать из них один для данной конкретной компании и обосновать свой выбор (на основании чего выбран способ автоматизации, каковы преимущества способа автоматизации для данной компании).

4. Опишите ограничения, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании (финансовые, временные, трудовые, технические).

5. Проанализируйте требования к ИС:

- Опишите функции, которые должна выполнять будущая система (то, что нужно автоматизировать).

- Перечислите основные классы ИС (MRPII, ERP, CRM, OLAP и др.) и кратко охарактеризовать структуру, функциональные возможности, преимущества и недостатки внедрения ИС различных классов.

- Обоснуйте выбор класса ИС, подходящий для внедрения в данной конкретной компании в соответствии с требованиями к будущей ИС и определенными выше ограничениями.

6. Выберите способ приобретения ИС:

- Опишите способы приобретения ИС (самостоятельная разработка, покупка готовой). Оцените каждый способ приобретения ИС, описать его преимущества и недостатки.

- Обоснуйте способ приобретения ИС для рассматриваемой компании: опишите возможности и потребности компании (наличие отдела ИТ, наличие денежных средств, персонала, времени, потребности в функционале, наличие требуемой ИС на рынке и т.д.).

7. Рассмотрите вариант покупки ИС (если такое решение принято в п.6).

- Выполните с помощью Интернет обзор ИС, в которых реализована автоматизация необходимых функций, выявленных в процессе анализа требований к ИС.

- В результате обзора составьте список ИС, в которых реализованы необходимые функции (3-5 информационных систем).

- Выделите критерии оценки информационных систем (функциональные возможности; стоимость; перспективы развития, поддержки и интеграции; технические характеристики).

- Опишите функциональные возможности каждой ИС.

- Опишите соответствие функциональных возможностей каждой ИС бизнес-функциям компании.

- Рассчитайте стоимость приобретения каждой ИС.

- Опишите перспективы развития, поддержки и интеграции каждой ИС.

- Оцените устойчивость каждого поставщика ИС (т.е. определить время существования их на рынке; определить долю занимаемого рынка; наличие сети сертифицированных центров технической поддержки; авторизованных учебных центров; "горячих линий" для консультаций и т.д.)

- Оцените преимущества и недостатки каждой ИС, сопоставив полученные данные, и выбрать наиболее подходящую ИС по выделенным критериям.

8. Составьте отчет о проделанной работе. Содержание каждого раздела отчета должно включать решение, принятое при выполнении соответствующего этапа задания.

2.3.

Кейс-задача № 3

Для работы над новым проектом, Вам нужно создать и сохранить в MS Project файл нового проекта. Организуйте свою работу следующим образом:

1. Установите параметры проекта автоматизации в целом. Для этого необходимо командой меню Project-Project Information (Проект-Сведения о проекте) открыть диалоговое окно Project Information (Сведения о проекте), в котором можно определить его общие характеристики.

2. Опишите структуру проекта автоматизации компании.

3. Детализируйте этапы работ по автоматизации на подэтапы.

4. Установите параметры работ проекта автоматизации (на данном этапе определите зависимости между задачами).

5. Составьте отчет о проделанной работе.

2.4.

Кейс-задача № 4

Вам необходимо провести ресурсное планирование проекта автоматизации. Для этого:

1. Внесите все виды ресурсов в таблицу ресурсов Resource Sheet (Лист ресурсов) с указанием располагаемого объема

2. Создайте собственный календарь для одного из ресурсов, отличный от календаря проекта (сокращенный рабочий день или неделя, периоды доступности: от даты начала проекта, на срок две недели - 50%; затем ресурс недоступен в течение 7 дней, затем доступен 100% до окончания проекта).

3. Произведите распределение ресурсов между работами проекта автоматизации компании (т.е. какие стоимостные, материальные, трудовые ресурсы понадобятся для выполнения каждой работы).

4. Определите, имеются ли перегруженные ресурсы (Resource Sheet-Лист ресурсов в меню View (Вид)). Перезагруженные ресурсы должны быть отображены в таблице красным шрифтом. Определите и опишите причины перегрузки ресурсов. Устраните перегрузку ресурсов.

5. Составьте отчет о проделанной работе.

2.5.

Кейс-задача № 5

Вы – руководитель проектной группы. Вам нужно определить затраты на использование каждого ресурса, обозначенного в проекте.

Для этого:

  1. Определите режим расходования бюджета в течение проекта. По умолчанию начисления производятся в начале проекта. Назначьте другой порядок оплаты работ. Посмотрите, какие изменения в проекте вызывает смена способа оплаты работ

  2. Выполните стоимостный анализ проекта с помощью Таблицы затрат. Данное представление вызывается в MS Project по команде View-Table-Cost (Вид-Таблица-Затраты).

  3. Сформируйте финансовый план проекта: Report-Reports-Cost-Cash Flow (Отчет-Отчеты-Затраты-Движение денежных средств), содержащий информацию о распределении стоимости работ во времени.

  4. Сформируйте отчет о бюджете проекта: Report-Reports-Cost-Budget (Отчет-Отчеты-Затраты-Бюджет), содержащий сводные данные о стоимости каждой задачи и проекта в целом.

  5. Сравните полученные данные с затратами на проект, определенными в задании №3. Сделайте выводы о целесообразности разработки и внедрения проекта.

  6. Составьте отчет о проделанной работе.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.05 Бизнес-информатика_________________

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: ИТ-менеджмент в бизнесе___________________________________

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(тип практики)

6 семестр



Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 20г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1




Кейс-задача № 2




Кейс-задача № 3




Кейс-задача № 4




Кейс-задача № 5







Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)





Декану факультета

Информационных технологий

Захарову А.В.

(указать Ф.И.О.)


от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)


СПРАВКА1
Дана _______________________________________________________________ в том, что

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

он(а) действительно проходил(а) производственную практику (практику по получению

(наименование вида и типа практики)

профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), 6 семестр (8 недель)

в________________________________________________________________

(наименование Профильной организации)
с «__» _______________ 20__ г. по «__» _______________ 20__ г.

Обучающийся(аяся) _________________________________________ успешно прошел(а)

(фамилия, инициалы обучающегося)

инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)


_________________ ________________

(Ф.И.О.)(подпись)


«___» _____________ 20__ г.



Аттестационный лист

__________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся _______3_________ курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 38.03.05 Бизнес-

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

информатика, профиль/ специализация ИТ-менеджмент в бизнесе__________________________,

(наименование профиля/ специализации)

успешно прошел(ла) производственную практику (практику по получению профессиональных

(наименование вида и типа практики)

умений и опыта профессиональной деятельности)_______________________________________

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

__________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить
):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Общекультурные компетенции

ОК-4

Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК-5

Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК-6

Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК-7

Способностью к самоорганизации и самообразованию

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК-9

Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

  • высокий

  • средний

  • низкий

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-2

Способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-3

Способностью работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях

  • высокий

  • средний

  • низкий

Профессиональные компетенции

ПК-1

Проведение анализа архитектуры предприятия

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-2

Проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-3

Выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникационных технологий решения для управления бизнесом

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-4

Проведение анализа инноваций в экономике, управлении информационно-коммуникативных технологий

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-20

Умение консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

  • высокий

  • средний

  • низкий