ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.11.2021
Просмотров: 573
Скачиваний: 1
5
Работа с цветом в программе InDesign
Работа с цветом в программе InDesign
208
Работа с цветом в программе InDesign
0.
В результате все объекты документа, к которым ранее был при-
менен удаленный образец
Золотой отлив
, будут окрашены в
розовый цвет (рис. 5.40).
Работа с плашечными
цветами
Настоящий раздел посвящен так называемым плашечным цветам.
В частности, здесь подробно рассмотрены методы создания и при-
менения плашечных цветов к объектам документа программы Adobe
InDesign.
Что такое плашечные цвета
Ранее в этой главе уже упоминалось о том, что стандартные триад-
ные цвета (process colors) создаются посредством смешивания в раз-
ных процентных соотношениях четырех основных цветов цветовой
модели CMYK — голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого
(Yellow) и черного цвета (blacK).
Плашечными
(
spot colors
) называют
цвета, которые, как правило,
не
входят в набор стандартных триадных
цветов. Такие цвета выводят на бумагу с помощью специальных сме-
севых красок. Каждый плашечный цвет печатают с помощью отдель-
ной формы, которая называется плашкой. В сущности, спектра цвето-
вой модели CMYK вполне достаточно для высококачественной печа-
ти любого фотографического изображения. Однако для того чтобы в
документе использовать какой-либо оригинальный чистый цвет, вам
время от времени придется обращаться к плашечным цветам.
Предположим, что вы занимаете ответственную должность художе-
ственного редактора крупного издательского центра. Сегодня, поми-
мо всего прочего, вами предстоит поработать над броским назва-
нием нового журнала, которое должно красоваться на его обложке.
Чтобы название журнала было хорошо видно на фоне обложки, его
необходимо раскрасить, скажем, в ярко-синий неоновый цвет. Три-
адные цвета не годятся для решения такой задачи, поскольку неоно-
вые цвета не имеют своих аналогов в цветовой модели CMYK. Сле-
довательно, такой цвет распечатать просто невозможно. Даже если
вам удастся подобрать нечто похожее, в дальнейшем вы столкнетесь с
другой, более серьезной проблемой. Дело в том, что офсетная печать
несовершенна, поэтому вам не удастся использовать один и тот же
подобранный вами ярко-синий цвет в каждом следующем номере
Рис. 5.39.
Для того чтобы заменить уда-
ляемый цвет на розовый, выберите одно-
именный элемент из единственного рас-
крывающегося списка диалогового окна
Define Swatch
Рис. 5.40.
Результат замены «золотого»
образца цвета на розовый
Работа с цветом в программе InDesign
Работа с цветом в программе InDesign
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
209
журнала. Следовательно, цвет названия журнала в каждом следующем номере будет отличаться от преды-
дущего, что недопустимо для респектабельного издания.
Для решения подобных проблем следует воспользоваться плашечными цветами.
Плашечные цвета
пред-
ставляют собой не оптическую (комбинация растровых точек стандартных триадных цветов), а физиче-
скую смесь, созданную на основе весовых соотношений четырех базовых красок. Плашечные цвета накла-
дываются на бумагу отдельно от триадный. Для этого используется дополнительный, пятый прогон листа
бумаги в печатающем устройстве. Во время печати цветного документа на лист бумаги сначала наклады-
вается голубая краска цветовой модели CMYK, затем пурпурная, желтая и черная (всего четыре прогона
листа бумаги). Затем выполняется пятый прогон, в процессе которого воспроизводится плашечный цвет.
Таким образом, применение плашечных цветов позволяет дизайнеру использовать цвета, которые выходят
за границы цветовой модели CMYK. Более того, в этом случае вам незачем беспокоиться о том, что выбран-
ный вами оригинальный цвет в следующем номере периодического издания будет отличаться от аналогич-
ного цвета, который использовался в предыдущем номере.
Так сложилось, что мастера печатного дела (в лице его лучших представителей) называют плашечные цвета
по-разному. Вот лишь несколько версий.
Нетриадные. Имеется в виду, что в процессе создания плашечных красок в подавляющем большин-
стве случаев не используются цвета CMYK.
Пятые цвета. То же вполне логично, поскольку в печатном станке плашечный цвет накладывают во
время пятого прогона листа бумаги (после четырех прогонов, которые необходимы для наложения
четырех базовых цветов). Однако это не всегда так. Например, в некоторых двухцветных документах
используется один черный цвет и один плашечный.
Смесевые цвета. Поскольку плашечные цвета создают на физическом уровне, смешивая весовые
составляющие четырех базовых красок.
Пантонные цвета. От названия фирмы PANTONE, которая выпускает каталоги плашечных цветов
для полиграфии.
Спот-колор (профессионализм). От английского словосочетания
spot color
.
Представьте, что все плашечные краски находятся в отдельных пронумерованных банках, а номера банок с
определенными цветами занесены в специальный каталог. Что необходимо для создания красного триадно-
го цвета? Правильно — должным образом смешать пурпурную и желтую краску. Для того чтобы восполь-
зоваться плашечным красным цветом, достаточно обратиться к каталогу и найти в нем номер банки с уже
готовым к употреблению красным цветом. А дальше, как говорится, дело техники: открываете банку, запол-
няете краской печатную форму для пятого прогона листа бумаги и нажимаете кнопку «Пуск» печатающего
станка.
Создание плашечных цветов
Как и триадные, плашечные цвета для документа программы InDesign можно создать с помощью уже зна-
комого вам диалогового окна
New Color Swatch
(Создать образец цвета). Только в данном случае из рас-
крывающегося списка
Color Type
(Тип цвета) вместо элемента
Process
(Триадный цвет) необходимо
5
Работа с цветом в программе InDesign
Работа с цветом в программе InDesign
210
Работа с цветом в программе InDesign
выбрать элемент
Spot
(Плашечный цвет). Затем из раскрыва-
ющегося списка
Color Mode
(Цветовой режим) вместо элемен-
та
CMYK
выбирают одну из пятнадцати систем плашечных цве-
тов. После этого программа автоматически загружает специаль-
ную библиотеку цветов, которая соответствует типу выбран-
ной вами системы. Сразу после выбора плашечной системы
список ее цветов появится в нижней части диалогового окна
New Color Swatch
. На рис. 5.41, например, показано диалоговое
окно
New Color Swatch
, в котором выбрана система плашечных
цветов
Pantone solid coated
.
Импортирование графических
изображений с плашечными
цветами
Не удивительно, что в любой документ программы Adobe
InDesign можно импортировать графические изображения, соз-
данные в программах Adobe Illustrator или Adobe Photoshop.
Например, в Adobe Illustrator можно создать цветной логотип
компании, а затем вставить его в рекламный блок периодическо-
го издания, который сотрудники вашей организации верстают в
программе InDesign.
Поскольку все три приложения являются программным про-
дуктом одной и той же компании (
Adobe Systems Incorporated
),
программа InDesign автоматически распознает плашечные
цвета, если они использовались во время раскраски импорти-
руемого изображения. После импорта графического изображе-
ния использовавшиеся для его раскраски плашечные цвета поя-
вятся в списке палитры
Swatches
(Образцы цвета) программы
InDesign. Для того чтобы посмотреть характеристики плашеч-
ного цвета, дважды щелкните мышью на имении его образца в
палитре
Swatches
. В результате на экране появится уже знакомое
вам диалоговое окно
Swatch Options
(Параметры образца).
Практика. Создание образца
плашечного цвета
Выполните приведенную ниже последовательность действий,
чтобы создать плашечный цвет, а затем применить его к объек-
там текущего документа (
Обложка журнала.indd
).
Рис. 5.41.
Плашечные цвета можно выбрать в
диалоговом окне
New Color Swatch
Цвета системы Pantone solid coated
Образец плашечного цвета
Рис. 5.42.
Для того чтобы активизировать
интересующий вас образец плашечного цвета,
введите его номер в текстовом поле
PANTONE
диалогового окна
New Color Swatch
Рис. 5.43.
Выбранный плашечный цвет нахо-
дится в нижней части палитры
Swatches
Работа с цветом в программе InDesign
Работа с цветом в программе InDesign
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
211
1.
В меню палитры
Swatches
(Образцы цвета) выберите коман-
ду
New Color Swatch
(Создать образец цвета). В резуль-
тате выполнения этой команды на экране появится одно-
именное диалоговое окно.
2.
Из раскрывающегося списка
Color Type
(Тип цвета) выберите
элемент
Spot
(Плашечный цвет).
3.
Выберите элемент
PANTONE solid coated
из раскрывающегося
списка
Color Mode
(Цветовой режим)
4.
В текстовом поле
PANTONE
(Номер плашечного цвета) вве-
дите
663
, чтобы активизировать образец плашечного цвета
PANTONE 663 С
(рис. 5.42).
5.
Щелкните на кнопке
OK
диалогового окна
New Color Swatch
и
убедитесь в том, что в нижней части палитры
Swatches
появил-
ся образец выбранного плашечного цвета (рис. 5.43).
6.
Измените цвет рамки обложки с розового на PANTONE 663.
7.
Примените этот же плашечный цвет к тестовому фрагменту, в
котором содержится словосочетание «TWIST & SHOUT». Сни-
мите выделение с текстового фрейма и убедитесь в том, что
теперь обложка журнала выглядит так, как показано на рис. 5.44.
Практика. Импортирование
графических изображений
с плашечными цветами
Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы
импортировать в документ InDesign графическое изображение (с
плашечным цветом), созданное в другом приложении.
1.
Щелкните в палитре
Layers
(Слои) на имени слоя
Графика (Импорт)
, чтобы его активизировать. С помощью
инструмента
Selection
(Выделение) выделите графический
фрейм, который показан на рис. 5.45.
2.
В главном меню программы выберите команду
File
Place
(Файл
Поместить). В появившемся диалоговом окне
Place
щелкните на имени файла
Living Graphic.ai
(находит-
ся на прилагаемом к этой книге компакт-диске), а затем — на
кнопке
Open
(Открыть).
3.
Не снимая выделения с графического фрей-
ма, в главном меню программы выберите команду
PANTONE 663
Рис. 5.44.
Результат применения плашеч-
ного цвета PANTONE 663 к рамке стра-
ницы и текстовому фрагменту, который
находится в ее левом нижнем углу
Рис. 5.45.
Выделите графический фрейм,
в который необходимо импортировать
графическое изображение
СОВЕТ
Для того чтобы выделить графиче-
ский фрейм, достаточно щелкнуть
мышью в его пределах.
5
Работа с цветом в программе InDesign
Работа с цветом в программе InDesign
212
Работа с цветом в программе InDesign
Object
Fitting
Center Content
(Объект
Вместить
Центр
изображения в центре фрейма).
4.
Сравните внешний вид палитры
Swatches
на экране ваше-
го монитора с изображением палитры, которая показана на
рис. 5.46.
5.
Снимите выделение с графического фрейма и дважды щелкни-
те мышью на образце
PANTONE 159 С
в палитре
Swatches
. На
экране появится диалоговое окно
Swatch Options
(Параметры
образца). Обратите внимание, что из раскрывающегося списка
Color Type
(Тип цвета) этого диалогового окна выбран элемент
Spot
(Плашечный цвет). Следовательно, цвет PANTONE 159 С
относится к цветам плашечного типа. Чтобы закрыть диалого-
вое окно
Swatch Options
, щелкните на кнопке
Cancel
(Отменить).
6.
С помощью инструмента
Selection
выделите графический
фрейм, который показан на рис. 5.47.
7.
В главном меню программы выберите команду
File
Place
(Файл
Поместить). В появившемся диалоговом окне
Place
щелкните на имени файла
OAHU Graphic.ai
(он находится на
прилагаемом к этой книге компакт-диске). В заключение щел-
кните на кнопке
Open
(Открыть).
0.
Обратите внимание на то, что файл
OAHU Graphic.ai
создан
в программе Adobe Illustrator. Символы O, A, H и U, располо-
женные в этом файле, окрашены в плашечный цвет PANTONE
663 С, который ранее использовался для раскрашивания рамки
обложки и текстового фрагмента в ее правом нижнем углу.
Поскольку образец данного цвета уже имеется в списке палитры
Swatches
, в добавлении очередного образца с таким же цветом
просто нет необходимости.
8.
Не снимая выделения с графического фрейма, в главном меню
программы выберите команду
Object
Fitting
Center Content
(Объект
Вместить
Центр изображения в центре фрейма).
9.
Снимите выделение с графического фрейма и убедитесь в том,
что теперь обложка журнала на экране вашего монитора выгля-
дит так, как показано на рис. 5.48.
10.
Сохраните внесенные изменения (
File
Save
), а затем закройте
текущий документ (
File
Close
).
Образец плашечного цвета
НА ЗАМЕТКУ
Обратите внимание, что импорти-
рованное вами графическое изо-
бражение было создано в про-
грамме Adobe Illustrator. Файлы
графических изображений, соз-
данные в указанной выше про-
грамме, имеют расширение
*.ai
.
Рис. 5.46.
В нижней части списка пали-
тры
Swatches
появился новый обра-
зец плашечного цвета —
PANTONE 159 С
(ранее он использовался для раскрашива-
ния импортированного изображения)
Рис. 5.47.
Выделите очередной графиче-
ский фрейм, в котором будет храниться
очередное графическое изображение