ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.11.2021

Просмотров: 559

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

5

Работа с цветом в программе InDesign

Работа с цветом в программе InDesign

208

Работа с цветом в программе InDesign

0. 

В результате все объекты документа, к которым ранее был при-
менен удаленный образец 

Золотой отлив

, будут окрашены в 

розовый цвет (рис. 5.40).

Работа с плашечными  

цветами

Настоящий раздел посвящен так называемым плашечным цветам. 
В частности, здесь подробно рассмотрены методы создания и при-
менения плашечных цветов к объектам документа программы Adobe 
InDesign.

Что такое плашечные цвета

Ранее в этой главе уже упоминалось о том, что стандартные триад-
ные цвета (process colors) создаются посредством смешивания в раз-
ных процентных соотношениях четырех основных цветов цветовой 
модели CMYK — голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого 
(Yellow) и черного цвета (blacK). 

Плашечными

  (

spot colors

) называют 

цвета, которые, как правило, 

не

 входят в набор стандартных триадных 

цветов. Такие цвета выводят на бумагу с помощью специальных сме-
севых красок. Каждый плашечный цвет печатают с помощью отдель-
ной формы, которая называется плашкой. В сущности, спектра цвето-
вой модели CMYK вполне достаточно для высококачественной печа-
ти любого фотографического изображения. Однако для того чтобы в 
документе использовать какой-либо оригинальный чистый цвет, вам 
время от времени придется обращаться к плашечным цветам.
Предположим, что вы занимаете ответственную должность художе-
ственного редактора крупного издательского центра. Сегодня, поми-
мо всего прочего, вами предстоит поработать над броским назва-
нием нового журнала, которое должно красоваться на его обложке. 
Чтобы название журнала было хорошо видно на фоне обложки, его 
необходимо раскрасить, скажем, в ярко-синий неоновый цвет. Три-
адные цвета не годятся для решения такой задачи, поскольку неоно-
вые цвета не имеют своих аналогов в цветовой модели CMYK. Сле-
довательно, такой цвет распечатать просто невозможно. Даже если 
вам удастся подобрать нечто похожее, в дальнейшем вы столкнетесь с 
другой, более серьезной проблемой. Дело в том, что офсетная печать 
несовершенна, поэтому вам не удастся использовать один и тот же 
подобранный вами ярко-синий цвет в каждом следующем номере 

Рис. 5.39. 

Для того чтобы заменить уда-

ляемый цвет на розовый, выберите одно-
именный элемент из единственного рас-
крывающегося списка диалогового окна 

Define Swatch

Рис. 5.40. 

Результат замены «золотого» 

образца цвета на розовый


background image

Работа с цветом в программе InDesign

Работа с цветом в программе InDesign

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

209

журнала. Следовательно, цвет названия журнала в каждом следующем номере будет отличаться от преды-
дущего, что недопустимо для респектабельного издания.
Для решения подобных проблем следует воспользоваться плашечными цветами. 

Плашечные цвета

 пред-

ставляют собой не оптическую (комбинация растровых точек стандартных триадных цветов), а физиче-
скую смесь, созданную на основе весовых соотношений четырех базовых красок. Плашечные цвета накла-
дываются на бумагу отдельно от триадный. Для этого используется дополнительный, пятый прогон листа 
бумаги в печатающем устройстве. Во время печати цветного документа на лист бумаги сначала наклады-
вается голубая краска цветовой модели CMYK, затем пурпурная, желтая и черная (всего четыре прогона 
листа бумаги). Затем выполняется пятый прогон, в процессе которого воспроизводится плашечный цвет. 
Таким образом, применение плашечных цветов позволяет дизайнеру использовать цвета, которые выходят 
за границы цветовой модели CMYK. Более того, в этом случае вам незачем беспокоиться о том, что выбран-
ный вами оригинальный цвет в следующем номере периодического издания будет отличаться от аналогич-
ного цвета, который использовался в предыдущем номере.
Так сложилось, что мастера печатного дела (в лице его лучших представителей) называют плашечные цвета 
по-разному. Вот лишь несколько версий.

  

Нетриадные. Имеется в виду, что в процессе создания плашечных красок в подавляющем большин-
стве случаев не используются цвета CMYK.

  

Пятые цвета. То же вполне логично, поскольку в печатном станке плашечный цвет накладывают во 
время пятого прогона листа бумаги (после четырех прогонов, которые необходимы для наложения 
четырех базовых цветов). Однако это не всегда так. Например, в некоторых двухцветных документах 
используется один черный цвет и один плашечный.

  

Смесевые цвета. Поскольку плашечные цвета создают на физическом уровне, смешивая весовые 
составляющие четырех базовых красок.

  

Пантонные цвета. От названия фирмы PANTONE, которая выпускает каталоги плашечных цветов 
для полиграфии.

  

Спот-колор (профессионализм). От английского словосочетания 

spot color

.

Представьте, что все плашечные краски находятся в отдельных пронумерованных банках, а номера банок с 
определенными цветами занесены в специальный каталог. Что необходимо для создания красного триадно-
го цвета? Правильно — должным образом смешать пурпурную и желтую краску. Для того чтобы восполь-
зоваться плашечным красным цветом, достаточно обратиться к каталогу и найти в нем номер банки с уже 
готовым к употреблению красным цветом. А дальше, как говорится, дело техники: открываете банку, запол-
няете краской печатную форму для пятого прогона листа бумаги и нажимаете кнопку «Пуск» печатающего 
станка.

Создание плашечных цветов

Как и триадные, плашечные цвета для документа программы InDesign можно создать с помощью уже зна-
комого вам  диалогового окна 

New Color Swatch

 (Создать образец цвета). Только в данном случае из рас-

крывающегося списка 

Color Type

 (Тип цвета) вместо элемента 

Process

 (Триадный цвет) необходимо 


background image

5

Работа с цветом в программе InDesign

Работа с цветом в программе InDesign

210

Работа с цветом в программе InDesign

выбрать элемент 

Spot

 (Плашечный цвет). Затем из раскрыва-

ющегося списка 

Color Mode

 (Цветовой режим) вместо элемен-

та 

CMYK

 выбирают одну из пятнадцати систем плашечных цве-

тов. После этого программа автоматически загружает специаль-
ную библиотеку цветов, которая соответствует типу выбран-
ной вами системы. Сразу после выбора плашечной системы 
список ее цветов появится в нижней части диалогового окна 

New Color Swatch

. На рис. 5.41, например, показано диалоговое 

окно 

New Color Swatch

, в котором выбрана система плашечных 

цветов 

Pantone solid coated

.

Импортирование графических  

изображений с плашечными  

цветами

Не удивительно, что в любой документ программы Adobe 
InDesign можно импортировать графические изображения, соз-
данные в программах Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. 
Например, в Adobe Illustrator можно создать цветной логотип 
компании, а затем вставить его в рекламный блок периодическо-
го издания, который сотрудники вашей организации верстают в 
программе InDesign.
Поскольку все три приложения являются программным про-
дуктом одной и той же компании (

Adobe Systems Incorporated

), 

программа InDesign автоматически распознает плашечные 
цвета, если они использовались во время раскраски импорти-
руемого изображения. После импорта графического изображе-
ния использовавшиеся для его раскраски плашечные цвета поя-
вятся в списке палитры 

Swatches

 (Образцы цвета) программы 

InDesign. Для того чтобы посмотреть характеристики плашеч-
ного цвета, дважды щелкните мышью на имении его образца в 
палитре 

Swatches

. В результате на экране появится уже знакомое 

вам диалоговое окно 

Swatch Options

 (Параметры образца).

Практика. Создание образца  

плашечного цвета

Выполните приведенную ниже последовательность действий, 
чтобы создать плашечный цвет, а затем применить его к объек-
там текущего документа (

Обложка журнала.indd

).

Рис. 5.41. 

Плашечные цвета можно выбрать в 

диалоговом окне 

New Color Swatch

Цвета системы Pantone solid coated

Образец плашечного цвета

Рис. 5.42. 

Для того чтобы активизировать 

интересующий вас образец плашечного цвета, 
введите его номер в текстовом поле 

PANTONE

 

диалогового окна 

New Color Swatch

Рис. 5.43. 

Выбранный плашечный цвет нахо-

дится в нижней части палитры 

Swatches


background image

Работа с цветом в программе InDesign

Работа с цветом в программе InDesign

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

211

1. 

В меню палитры 

Swatches

 (Образцы цвета) выберите коман-

ду 

New Color Swatch

 (Создать образец цвета). В резуль-

тате выполнения этой команды на экране появится одно-
именное  диалоговое окно.

2. 

Из раскрывающегося списка 

Color Type

 (Тип цвета) выберите 

элемент 

Spot

 (Плашечный цвет).

3. 

Выберите элемент 

PANTONE solid coated

 из раскрывающегося 

списка 

Color Mode

 (Цветовой режим) 

4. 

В текстовом поле 

PANTONE

 (Номер плашечного цвета) вве-

дите 

663

, чтобы активизировать образец плашечного цвета 

PANTONE 663 С

 (рис. 5.42).

5. 

Щелкните на кнопке 

OK

 диалогового окна 

New Color Swatch

 и 

убедитесь в том, что в нижней части палитры 

Swatches

 появил-

ся образец выбранного плашечного цвета (рис. 5.43).

6. 

Измените цвет рамки обложки с розового на PANTONE 663.

7. 

Примените этот же плашечный цвет к тестовому фрагменту, в 
котором содержится словосочетание «TWIST & SHOUT». Сни-
мите выделение с текстового фрейма и убедитесь в том, что 
теперь обложка журнала выглядит так, как показано на рис. 5.44.

Практика. Импортирование  

графических изображений  

с плашечными цветами

Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы 
импортировать в документ InDesign графическое изображение (с 
плашечным цветом), созданное в другом приложении.

1. 

Щелкните в палитре 

Layers

 (Слои) на имени слоя 

Графика (Импорт)

, чтобы его активизировать. С помощью 

инструмента 

Selection

 (Выделение) выделите графический 

фрейм, который показан на рис. 5.45.

2. 

В главном меню программы выберите команду 

File

Place

 

(Файл

Поместить). В появившемся диалоговом окне 

Place

 

щелкните на имени файла 

Living Graphic.ai

 (находит-

ся на прилагаемом к этой книге компакт-диске), а затем — на 
кнопке 

Open

 (Открыть).

3. 

Не снимая выделения с графического фрей-
ма, в главном меню программы выберите команду 

PANTONE 663

Рис. 5.44. 

Результат применения плашеч-

ного цвета PANTONE 663 к рамке стра-

ницы и текстовому фрагменту, который 

находится в ее левом нижнем углу

Рис. 5.45. 

Выделите графический фрейм, 

в который необходимо импортировать 

графическое изображение

СОВЕТ 

Для того чтобы выделить графиче-
ский фрейм, достаточно щелкнуть 
мышью в его пределах.


background image

5

Работа с цветом в программе InDesign

Работа с цветом в программе InDesign

212

Работа с цветом в программе InDesign

Object

Fitting

Center Content

 (Объект

Вместить

 Центр 

изображения в центре фрейма).

4. 

Сравните внешний вид палитры 

Swatches

 на экране ваше-

го монитора с изображением палитры, которая показана на 
рис. 5.46.

5. 

Снимите выделение с графического фрейма и дважды щелкни-
те мышью на образце 

PANTONE 159 С

 в палитре 

Swatches

. На 

экране появится  диалоговое окно 

Swatch Options

 (Параметры 

образца). Обратите внимание, что из раскрывающегося списка 

Color Type

 (Тип цвета) этого диалогового окна выбран элемент 

Spot

 (Плашечный цвет). Следовательно, цвет PANTONE 159 С 

относится к цветам плашечного типа. Чтобы закрыть диалого-
вое окно 

Swatch Options

, щелкните на кнопке 

Cancel

  

(Отменить).

6. 

С помощью инструмента 

Selection

 выделите графический 

фрейм, который показан на рис. 5.47.

7. 

В главном меню программы выберите команду 

File

Place

 

(Файл

Поместить). В появившемся диалоговом окне 

Place

 

щелкните на имени файла 

OAHU Graphic.ai

 (он находится на 

прилагаемом к этой книге компакт-диске). В заключение щел-
кните на кнопке 

Open

 (Открыть).

0. 

Обратите внимание на то, что файл 

OAHU Graphic.ai

 создан 

в программе Adobe Illustrator. Символы O, A, H и U, располо-
женные в этом файле, окрашены в плашечный цвет PANTONE 
663 С, который ранее использовался для раскрашивания рамки 
обложки и текстового фрагмента в ее правом нижнем углу. 
Поскольку образец данного цвета уже имеется в списке палитры 

Swatches

, в добавлении очередного образца с таким же цветом 

просто нет необходимости.

8. 

Не снимая выделения с графического фрейма, в главном меню 
программы выберите команду 

Object

Fitting

Center Content

 

(Объект

Вместить

 Центр изображения в центре фрейма).

9. 

Снимите выделение с графического фрейма и убедитесь в том, 
что теперь обложка журнала на экране вашего монитора выгля-
дит так, как показано на рис. 5.48.

10. 

Сохраните внесенные изменения (

File

Save

), а затем закройте 

текущий документ (

File

Close

).

Образец плашечного цвета

НА ЗАМЕТКУ 

Обратите внимание, что импорти-
рованное вами графическое изо-
бражение было создано в про-
грамме Adobe Illustrator. Файлы 
графических изображений, соз-
данные в указанной выше про-
грамме, имеют расширение 

*.ai

.

Рис. 5.46. 

В нижней части списка пали-

тры 

Swatches

 появился новый обра-

зец плашечного цвета —

 PANTONE 159 С

 

(ранее он использовался для раскрашива-
ния импортированного изображения)

Рис. 5.47. 

Выделите очередной графиче-

ский фрейм, в котором будет храниться 
очередное графическое изображение


Смотрите также файлы