Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм 01 Преподавание по программам начального общего образования,.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 892

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ по учебной практике

по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования,»

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

П
Выполнил:

Студентка 2 курса

гр. ПНК-11

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Ильина Анастасия Андреевна
роверил:


Руководитель практики

Шарапова Наталья Николаевна

Дата защиты 26.01.2022 г.

Оценка «ОТЛИЧНО»

П одпись руководителя Шарапова Н.Н.

П одпись студента Ильина А.А.

Омск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

Основная часть 8

Заключение 10

Список литературы 12
Введение

Период прохождения учебной практики 12.01.2022.г. по 26.01.2022г.

Свою учебную практику я проходила в Муниципальном образовательном учреждении Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа.

Директором которой является Долгова Альбина Владимировна.

Под руководством учителя начальных классов Шараповой Натальи Николаевны.


Проходила практику в 1-ом. во2 –ом, 3 –ем .4 –ом классах.

Краткая справка


МОУ Нижнеякушкинская ООШ действует с 19 марта 2001 г., ОГРН присвоен 1 ноября 2002 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: директор Долгова Альбина Владимировна. Юридический адрес МОУ Нижнеякушкинская ООШ - 433568, Ульяновская область, Новомалыклинский р-н, с Нижняя Якушка, Молодежная ул., д. 2а.

Основным видом деятельности является «Образование основное общее», зарегистрированы 3 дополнительных вида деятельности. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕЯКУШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА присвоены ИНН 7312002133, ОГРН 1027300785621, ОКПО 25323939.

Адрес официального сайта и другие контактные данные МОУ Нижнеякушкинская ООШ отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации



О месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

Юридический и фактический адрес школы:

Российская Федерация, 433568, Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Нижняя Якушка, улица Молодёжная, дом 2а.

Филиалов - нет

Режим и график работы

1. Шестидневная учебная неделя для начальной и основной школы.

2. Понедельник - пятница с 8.00-19.00, выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

2. Начало занятий в 8.00. 

3. Продолжительность урока в первом полугодии для 1-х классов - 35 минут (пп. 2.9.4 - 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х. 

4. в 1-м классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001г. № 408/13-13). 

5. Продолжительность уроков во 2 - 9 классах – 40 минут. 

Цель учебной практики

Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.

Целью учебной практики являлось создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования,», приобретения практического опыта.

Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:

-изучить программы начального общего образования, учебно-тематические планы и процесс обучения по учебным предметам начальной школы, предложить разработки, рекомендации по его совершенствованию;

- ознакомиться с учебной документацией Муниципального общеобразовательного учреждения Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа,

-получить практический опыт,


- предоставить отчёт по практике.

При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы: (законодательные и локальные акты, статистические источники,

Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2021-2022учебный год

Режим работы школы на 2021-2022 учебный год


 






Основная часть

В 2 классе обучается 15 человек. Из них – 8 девочек, 7 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.  В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята активные в учебе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются.

Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Класс сплоченный, группировок нет. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи.

Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые учащиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Учащиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.

Больше всего мне понравилось что класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

Учебная практика прошла успешно. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе моих наблюдений у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий. Я узнала много нового для себя, а так же , посещая уроки других преподавателей я набралась намного опыта. Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.


Анализ проведенной в период педагогической практики работы: В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога. Атмосфера в классе всегда была доброжелательная. Дети были очень хорошо настроены. Было приятно с ними общаться. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в классе. На протяжении всего периода практики я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

Заключение

Конечно практика нужна для того чтобы полностью окунуться в школьную жизнь. Я хочу искренне сказать спасибо Учителю, 2 класса Шараповой Наталье Николаевне, под руководством которого проходила практику. Она познакомила меня с программой, учебниками и календарно-тематическим планированием. Она с первых дней доверяла мне, но уделяла повышенное внимание моей работе, подготовке всей необходимой документации. Благодаря ей я поняла что я на правильном пути.

Конечно это только учебная практика, но хочется отметить что она сыграла очень важную роль в моей учебе. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.

В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, воспитанных выпускников,
которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали. В связи с этим качественная подготовка учителя является одной из приоритетных задач системы педагогического профессионального образования. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия педагогических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.

Учебная Педагогическая практика по воспитательной и внеклассной работе является важным звеном в подготовке будущих педагогов к воспитанию детей. В период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя, а также организовывают кружки по своей специальности. Внеурочно-воспитательная работа включает в себя овладение будущего учителя методикой воспитательной работы во всем ее многообразии, сложности и обучение студентов психолого-педагогическому наблюдению, анализу. Основной задачей же внеклассной работы является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету. Этот вид практики развивает у студентов организаторские, коммуникативные, экспрессивные способности и помогает в дальнейшем успешно проводить пробные уроки и занятия. Подготавливает студентов к самостоятельной работе.

Информационные источники


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года//Консультант плюс

  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)//Консультант плюс

  3. Устав МОУ Нижнеякушкинская ООШ

  4. Арапова, П.И., Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору / П.И. Арапова // Начальная школа — 2016 .— №3 .— С. 10-15.

  5. Барашкина, С.Б., Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С.Б. Барашкина // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 9-13.

  6. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

  7. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.

  8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.

  9. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.

  10. Губанихина, Е.В., Подготовка учителя начальных классов к продуктивному взаимодействию с семьей / Е.В. Губанихина // Начальная школа с вкладкой Практика — 2016 .— №12 .— С. 3-7.

  11. Зайналова, Л.А., Применение интерактивной доски / Л.А. Зайналова, М.М. Казакаева // Начальная школа — 2016 .— №3 .— С. 34-36.

  12. Никитина, Л.А., Учебник по методике - средство организации профессиональной методической деятельности будущего учителя начальной школы / Л.А. Никитина, С.И. Поздеева // Начальная школа — 2016 .— №5 .— С. 71-75.

  13. Опарина, Н.А., Культурно-досуговая деятельность младших школьников / Н.А. Опарина, И.С. Байдалинова // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 47-48.

  14. Селькина, Л.В., Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л.В. Селькина, М.А. Худякова // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 20-29.

  15. Чайка, Е.А., Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности / Е.А. Чайка // Начальная школа — 2016 .— №6.— С. 60-61.