ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 410

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

330


background image

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

9

Работа  

с цветом

Цвета могут либо дополнить, либо испортить любой 
творческий замысел и оригинальную композицию 
изображения. Помимо своего прямого предназначе-
ния, цвета используют и для расстановки «акцентов», 
что позволяет сконцентрировать внимание сторонне-
го зрителя на определенных фрагментах изображе-
ния. Однако прежде чем заняться созданием новых 
или редактированием ранее созданных цветных изо-
бражений, необходимо ознакомиться с терминологи-
ей и несложными постулатами теории цвета.

331


background image

9

Работа с цветом

Работа с цветом

332

Работа с цветом

Чтобы получать только качественные результаты во время работы над цветными изображениями, необхо-
димо изучить специфические методы Adobe Photoshop, благодаря которым эта программа интерпретирует 
цвета, отображает их на экране монитора, а затем передает эти же цвета на печатающие устройства. К сожа-
лению, далеко не всегда удается воспроизвести выбранные пользователем цвета даже на профессиональ-
ном полиграфическом оборудовании. В некоторых случаях распечатанные цвета вовсе не соответствуют 
тем, которые вы видите на экране монитора; в других — на распечатке появляются «грязноватые» оттенки. 
Вот почему необходимо научиться выбирать именно те цвета, которые будут правильно воспроизведены 
печатающим устройством на листе бумаги.
Для выбора и применения цветов в программе Photoshop предусмотрен ряд инструментов и программных 
средств, среди которых, например, инструменты 

Eyedropper

 (Пипетка) и 

Paint Bucket

 (Заливка) (рис. 9.1), а 

также диалоговое окно 

Color Picker

 (Выбор цвета) и палитра 

Swatches

 (Образцы цвета) (рис. 9.2).

Немного терминологии

Для отображения и печати изображений в программе Photoshop используют различные  цветовые режи-
мы. 

Цветовым режимом

 (

color mode

) называют определенный набор цветовых данных, которые можно 

хранить в том или ином файловом формате. Работа цветовых режимов построена на основе различных 
цветовых моделей. 

Цветовой моделью

 (

color model

) называют способ  смешивания красок (например, 

чернил струйного принтера), необходимых для воспроизведения различных цветов изображения. Бла-
годаря цветовым режимам и цветовым моделям программное обеспечение компьютера и подключенно-
го к нему печатающего устройства однозначно идентифицируют цвета, присваивая последним опреде-
ленные числовые значения. Для редактирования и печати изображений в программе Photoshop преду-
смотрены стандартные цветовые модели, которые, как отмечалось ранее, являются основой работы цве-
товых режимов.

Кнопка инструмента «Paint Bucket»

Кнопка инструмента «Eyedropper»

Цвет переднего плана
Цвет фона

Рис. 9.1. 

Инструмент 

Eyedropper

 предназначен для выбо-

ра цвета, которым окрашен любой фрагмент открытого 
в данный момент изображения; используйте инструмент 

Paint Bucket

 для заливки выделенного фрагмента цветом 

переднего плана

Рис. 9.2. 

Диалоговое окно 

Color Picker

 и палитра 

Swatches

 предна-

значены для выбора в программе Photoshop цвета переднего плана и 
цвета фона


background image

Работа с цветом

Работа с цветом

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

333

Растровые изображения

Все изображения,  которые вы видите на рабочем столе 
операционной системы Windows (например, значок 

Мой компьютер

), называются 

растровыми

 (

bitmap

) изо-

бражениями. Любое растровое изображение состоит из 
набора точек —  

пикселей

 (

pixels

). Каждый пиксель рас-

трового изображения окрашен в определенный цвет или 
оттенок. Качество отображения растрового изображения 
во многом зависит от его  

разрешения

 (количество пик-

селей на один дюйм). Чем выше разрешение растрового 
изображения, тем четче выглядят даже самые незначи-
тельные его объекты. Кроме того, в изображениях с высо-
ким разрешением отсутствуют «ступенчатые» цветовые 
переходы от одного цвета к другому.

Режимы и модели цвета

Помимо теоретических сведений о цветовых режимах и 
цветовых моделях, в этом разделе описаны методы изме-
нения цвета фона (background color) с помощью инстру-
мента 

Eyedropper

 (Пипетка) и палитры 

Color

 (Цвет) про-

граммы Photoshop.
Итак, цвета изображений в программе Photoshop отобра-
жаются благодаря цветовым моделям, на основе которых 
построена работа цветовых режимов. Доступные в Photo-
shop диапазоны отображаемых цветов цветовых моделей 
(которые называют цветовыми 

гаммами

 или 

цветовыми 

пространствами

) показаны на рис. 9.3 (некоторые цвето-

вые пространства могут быть частными случаями цвето-
вых моделей).
Формой каждого цветового пространства представ-
лен диапазон цветов, который включен в эти простран-
ства. Если выбранный вами цвет не входит в использу-
емое вами цветовое пространство, значит, этот цвет не 
будет отображен на экране монитора или распечатан на 
листе бумаги. Цветовые режимы, которые можно исполь-
зовать в программе Photoshop, перечислены в подменю 

Image

Mode

 (Изображение

Режим). Это такие режимы, 

как Lab, HSB, RGB, CMYK, Bitmap и Grayscale.

A
Б
В

Рис. 9.3. 

Цветовые гаммы, которые можно использовать 

в программе Photoshop: Lab (A), RGB (Б) и CMYK (В)

НА ЗАМЕТКУ 

Выбирая цветовой режим, пользователь указывает про-
грамме цветовую модель, которую следует использо-
вать для отображения и печати цветов изображения.

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА

Вы, наверное, не раз замечали, что те или иные цвета 
способны вызвать различные эмоции или опреде-
ленное настроение. Поэтому правильное цвето-
вое оформление графических изображений  просто 
необходимо для того, чтобы вызвать у сторонне-
го зрителя определенную реакцию эмоционально-
го характера. Так, например, специфическое цве-
товое оформление графических изображений или 
Web-страниц используют для достижения следую-
щих целей.

 

Синий цвет, как правило, ассоциируется с безо-
пасностью и стабильностью, поэтому его доста-
точно часто используют для оформления доку-
ментов и рекламных буклетов финансовых 
учреждений.

 

Некоторые оттенки зеленого цвета располага-
ют к мягкому спокойному состоянию. Другие 
оттенки этого же цвета ассоциируются с жизне-
радостной молодостью, прогрессивным ростом 
или развитием.

 

Красный цвет всегда призывает к действию или 
повышенному вниманию. Помимо этого, объек-
ты красного цвета способны отвлечь внимание 
читателя от другого материала, распечатанного 
на странице.

 

Белый цвет ассоциируется с непорочностью 
и чистотой в любых ее проявлениях, а также 
вызывает чувство прохладной свежести. Кроме 
того, белый цвет достаточно часто используют в 
рекламных проспектах предметов роскоши.

 

Черным цветом подчеркивают силу, мощь и 
непоколебимость. Однако в некоторых случаях 
черный цвет несет в себе явный негатив и угрю-
мое настроение.


background image

9

Работа с цветом

Работа с цветом

334

Работа с цветом

Модель цвета «Lab»

В основу  модели цвета Lab положены три компоненты: одна черно-белая (Luminance) и две цветные — 
«а» (от зеленого до красного) и «b» (от синего до желтого). По сравнению с другими моделями, у модели 
цвета Lab есть два явных преимущества — больший диапазон цветов и высокая точность их воспроизведе-
ния. Более того, Lab представляет собой аппаратно независимую модель цвета. Это означает, что цвета изо-
бражений (для просмотра которых использована эта модель) останутся неизменными независимо от того, 
какими аппаратными средствами оснащен ваш компьютер. Модель цвета Lab великолепно подходит для 
редактирования изображений в формате Photo CD, поскольку с ее помощью можно по отдельности редак-
тировать черно-белую и цветную составляющую любого фотоснимка.

Модель цвета «HSB»

Модель HSB  основана на восприятии цветов окружающего мира центральной нервной системой человека. 
У этой модели есть три фундаментальных параметра — оттенок (Hue), насыщенность оттенка (Saturation) 
и его яркость (Brightness). Цвет луча света, который отражается или проходит сквозь какой-либо объект, в 
данной модели называют 

оттенком

. Оттенки цветов, которые измеряют в градусах (от 0° до 360° цветово-

го круга), однозначно идентифицируют по названию цветов (например, красный или зеленый). 

Насыщен-

ность

 — это уровень присутствия серого цвета в определенном оттенке. Измеряют насыщенность (или, как ее 

еще называют, 

чистоту оттенка

) в процентном соотношении содержания серого цвета от 0% (серый цвет) до 

100% (чистый оттенок). 

Яркостью

 называют уровень осветления или затенения оттенков, ее измеряют в про-

центах от 0% (черный цвет) до 100% (белый цвет). Следует заметить, что в программе Photoshop нельзя соз-
дать графический файл на основе режима цвета HSB (в основном, для этой цели используют режимы RGB 
или CMYK, которые описаны ниже). Тем не менее, во время редактирования изображений цвета модели HSB 
можно выбирать с помощью палитры 

Color

 (Цвет) или диалогового окна 

Color Picker

 (Выбор цвета).

Режим цвета «RGB»

От выбранного  цветового режима зависит способ отображения и печати изображений в программе Photo-
shop. Работа каждого цветового режима зависит от выбранной модели цвета, а от нее, в свою очередь, зави-
сит способ отображения цветов на экране монитора или же на листе бумаги. Отображение подавляюще-
го большинства цветов видимого спектра возможно благодаря смешиванию всего трех цветов (в разных 
пропорциях и с разной яркостью) — красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue — RGB). Цвет в модели 
RGB называется 

аддитивным 

. С аддитивными цветами вы встречаетесь каждый день, когда смотрите на 

экран монитора или телевизора. В подобных электронных устройствах цвет формируется благодаря бом-
бардировке люминофора (специальное покрытие экрана монитора или телевизора) электронными пучка-
ми красного, зеленого и синего цветов. Яркость каждого из базовых цветов (красный, зеленый, синий) в 
модели RGB определяется значением в диапазоне от 0 до 255, т.е. в цветовую модель входит по 256 оттен-
ков красного, зеленого и синего цветов, а также любая комбинация этих оттенков. Если значения красного, 
зеленого и синего цветов равны нулю, то при смешивании этих трех цветов получим черный цвет; если же 
значения яркости равны 255 — получим белый цвет.


Смотрите также файлы