ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 415

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Работа с цветом

Работа с цветом

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

335

Режим цвета «CMYK»

Работа этого режима основана на способности красок (распечатанных на бума-
ге) полностью или частично поглощать лучи светового спектра. Поэтому цветовая 
модель  CMYK используется в устройствах, воспроизводящих цвета посредством 
отражения света от красок или чернил, которые нанесены на лист бумаги (т.е. в 
печатающих устройствах). Основными цветами этого цветового режима являют-
ся голубой, пурпурный, желтый и черный (Cyan, Magenta, Yellow, Black — CMYK). 
Основные цвета модели CMYK называются  

абсорбирующими

, поскольку после 

нанесения красок этих цветов на белую бумагу, они поглощают часть светового 
спектра. Оставшаяся, не поглощенная часть светового спектра, после ее отраже-
ния от красок на листе бумаги попадает в глаза человека. Смесь из голубой, пур-
пурной и желтой краски абсорбирует (поглощает) все цвета светового спектра, 
что приводит к появлению на листе бумаги черного цвета. Аддитивные (RGB) и 
абсорбирующие цвета (CMYK) являются 

комплементарными

, поскольку с помо-

щью двух базовых цветов одной модели можно воспроизвести определенный цвет 
другой модели цвета. Цветовая модель CMYK используется в процессе так назы-
ваемой четырехкрасочной печати, которая широко применяется в полиграфии. 
В процессе преобразования RGB-изображения в CMYK-изображение выполня-
ют цветоделение. 

Цветоделением

  называют изготовление четырех печатных форм, 

которые предназначены для последовательного нанесения на один лист бумаги 
голубой, пурпурной, желтой и черной красок, используемых в изображении.

Цветовые режимы «Bitmap» и «Grayscale»

Помимо RGB и CMYK, в программе Photoshop предусмотрены специализиро-
ванные цветовые режимы —  Bitmap (Черно-белый) и  Grayscale (Градации серого 
цвета). В режиме Bitmap пиксели изображения окрашены только черный и белый 
цвета. Этот режим можно использовать для изображений с неявными и слабовы-
раженными цветовыми переходами. После преобразования в режим Grayscale изо-
бражение содержит оттенки черного цвета с яркостью от 0 (белый) до 100% (чер-
ный). Во время преобразования цветного рисунка в эту цветовую модель каждый 
цвет, в зависимости от его яркости, заменяется соответствующим оттенком серого.

Выбор цвета переднего плана и цвета фона

По умолчанию в программе Photoshop в качестве цвета переднего плана (foregro-
und color) выбран черный цвет, в качестве цвета фона (background color) — белый 
цвет. Как правило, цвет переднего плана используют для рисования, создания 
заливок и закрашивания границ выделенной области. Так называемый цвет фона 
(или цвет заднего плана) в подавляющем большинстве случаев используют для 

НА ЗАМЕТКУ 

Помните о том, что цвета 
одного и того же изобра-
жения на экране вашего 
монитора могут выгля-
деть не совсем так, как 
на экране любого дру-
гого монитора. Проис-
ходит это потому, что 
фирмы-производители 
этих устройств использу-
ют различные техноло-
гии для нанесения тонко-
го слоя люминофора на 
внутреннюю поверхность 
экрана. Кроме того, ото-
бражение цветов во мно-
гом зависит от техниче-
ских характеристик уста-
новленной в компьютере 
видеокарты.

НА ЗАМЕТКУ 

Цветное изображение  
на экране монитора фор-
мируется посредством 
режима RGB. Поэтому 
реальные цвета распе-
чатанного изображения 
можно увидеть только 
на листе бумаги. Более 
того, в силу ряда тех-
нических причин цвета 
одного и того же изо-
бражения, распечатанно-
го на принтере и в типо-
графии, могут разитель-
но отличаться друг от 
друга.


background image

9

Работа с цветом

Работа с цветом

336

Работа с цветом

создания градиентных заливок (плавный пере-
ход от одного цвета к другому) и для закрашива-
ния «брешей», которые остались после удаление 
фрагментов изображения. В программе Photos-
hop изменить цвет переднего плана и цвет фона 
можно с помощью  палитр 

Color

 (Цвет) и  

Swatches

 

(Образцы цвета), а также с помощью  диалогового 
окна 

Color Picker

. Помимо этого, для выбора цвета 

переднего плана в программе Photoshop предусмо-
трен инструмент  

Eyedropper

 (Пипетка). В этом слу-

чае достаточно лишь активизировать упомяну-
тый выше инструмент, а затем щелкнуть мышью в 
любой части открытого в данный момент изображе-
ния. Как показано на рис. 9.4, значки цветов перед-
него и заднего плана программы Photoshop распо-
ложены в нижней части панели инструментов.
Для того чтобы поменять местами цвета перед-
него и заднего плана, щелкните на значке в виде 
изогнутой стрелки, которая расположена справа 
от вышеупомянутых значков (см. рис. 9.4). Если 
вам необходимо вернуть цвета переднего и задне-
го плана, которые заданные по умолчанию (соот-
ветственно, черный и белый), щелкните на знач-
ке 

Default Foreground and Background Colors

 панели 

инструментов. Для того чтобы залить выделенный 
слой изображения цветом переднего плана, активи-
зируйте инструмент 

Paint Bucket

 (Заливка), а затем 

щелкните мышью в окне изображения.

Практика. Изменение  

цветов переднего  

и заднего плана

Выполните следующие действия, чтобы в програм-
ме Photoshop установить заданные по умолчанию 
цвета переднего и заднего плана, а также выбрать 
пиксели в качестве единиц измерения линеек.

1. 

В программе Photoshop откройте файл 

PS 9-1.psd

, который находится на прила-

Цвет переднего плана

Инструмент «Paint Bucket»

Цвет заднего плана
Заданные по умолчанию цвета переднего и заднего плана

Поменять местами цвета переднего и заднего плана

Размер файла изображения

Горизонтальная линейка

Рис. 9.4. 

Значки цвета переднего и заднего плана расположены в 

нижней части панели инструментов

Рис. 9.5. 

Горизонтальная и вертикальная 

линейки отображены в окне документа про-
граммы Photoshop

НА ЗАМЕТКУ 

Строка состояния не видна на экране монитора, если размеры 
окна документа слишком малы. Для того чтобы увеличить раз-
меры окна, щелкните мышью в его нижнем правом углу и, не 
отпуская кнопку мыши, перетащите указатель вправо.


background image

Работа с цветом

Работа с цветом

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

337

гаемом к этой книге компакт-диске. Сохраните данный 
файл на жестком диске вашего компьютера под именем 

Chili.psd

.

2. 

Чтобы установить заданные по умолчанию цвета 
переднего и заднего плана, щелкните на значке 

Default Foreground and Background Colors

 в нижней 

части панели инструментов (см. рис. 9.4).

3. 

Отобразите в строке состояния текущий размер файла 
открытого изображения.

4. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Rulers

 (Вид

Линейки), чтобы отобразить в окне 

изображения  измерительные линейки программы Pho-
toshop. Затем выберите пиксели в качестве единиц 
измерения линеек. Для этого щелкните правой кноп-
кой мыши на любой из линеек (для Mac: щелкните на 
линейке, удерживая нажатой клавишу <

>). В поя-

вившемся контекстном меню выберите команду 

Pixels

 

(Пиксели). Окно с открытым изображением должно 
выглядеть так, как показано на рис. 9.5.

Практика. Выбор цвета  

с помощью палитры «Color»

Выполните следующие действия, чтобы с помощью палитры 

Color

 (Цвет) выбрать цвет переднего плана, а затем, восполь-

зовавшись инструментом 

Paint Bucket

 (Заливка), закрасить 

выбранным цветом один из слоев изображения.

1. 

В палитре 

Layers

 (Слои) активизируйте слой 

Back-

ground

.

2. 

Если палитра 

Color

 (Цвет) не отображена на экране 

монитора, выберите в главном меню программы коман-
ду 

Window

Color

.

3. 

Измените положение ползунков 

R

G

 и 

B

 так, чтобы в 

текстовых полях палитры 

Color

 (расположены справа 

от ползунков) появились следующие значения: 

R

 — 

84

G

 — 

207

 и 

B

 — 

227

 (рис. 9.7).

4. 

Активизируйте  инструмент 

Paint Bucket

 (Заливка)  

(на кнопке этого инструмента изображена банка  
с краской).

Раскрывающийся список Intent

СХЕМА ЦВЕТОВОГО ПЕРЕРАСЧЕТА

От выбранной пользователем схемы цветово-
го перерасчета зависит способ преобразова-
ния цветов изображения системой управления 
цветом, которая она предусмотрена в графи-
ческих редакторах. Система управления цве-
том предназначена для одинакового отобра-
жения использованных в изображении цветов 
в различных приложениях или компьютерных 
платформах. Данные системы управления цве-
том хранятся в отельных профилях. Для того 
чтобы выбрать схему цветового перерасчета, 
выберите в главном меню программы команду 

Edit

Color Settings

 (Правка

Параметры цвета). 

В появившемся  диалоговом окне 

Color Settings

 

щелкните на кнопке 

More Options

 (Отобразить 

дополнительные параметры). Затем выбери-
те необходимый элемент из раскрывающего-
ся списка 

Intent

 (рис. 9.6) группы параметров 

Conversion Options

 (Параметры перерасчета). Как 

известно, в любом изображении используется 
определенная цветовая гамма, которую система 
управления цветом способна отобразить на экра-
не монитора или вывести на печатающее устрой-
ство. Схема перерасчета цвета автоматически 
анализирует цвета гаммы изображения и сравни-
вает полученные данные с цветовым простран-
ством, используемым в вашем приложении. Если 
цвета гаммы изображения находятся за преде-
лами диапазона цветов цветового пространства 
приложения, система управления цветом автома-
тически устраняет появившееся несоответствие.

Рис. 9.6. 

Диалоговое окно 

Color Settings


background image

9

Работа с цветом

Работа с цветом

338

Работа с цветом

5. 

Для того чтобы залить выделенный слой выбранным цветом, щелкни-
те в окне изображения.

6. 

Чтобы отменить выполненное действие (заливку слоя), перетащите 
состояние 

Paint Bucket

 из списка палитры 

History

 (Предыстория) 

на кнопку 

Delete current state

 (Удалить состояние) в нижнем правом 

углу этой же палитры.

Практика. Выбор цвета с помощью  

инструмента «Eyedropper»

Выполните следующие действия, чтобы с помощью инструмента 

Eyedropper

 

(Пипетка) выбрать цвет переднего плана, а затем, воспользовавшись инстру-
ментом 

Paint Bucket

 (Заливка), закрасить выбранным цветом один из слоев 

изображения.

1. 

В палитре 

Layers

 (Слои) активизируйте слой 

Background

.

2. 

Активизируйте  инструмент 

Eyedropper

 (на кнопке этого инструмента 

изображена пипетка).

3. 

Щелкните мышью в точке с координатами 

215,210

 (X,Y), на изобра-

жении перца красного цвета. Для точного позиционирования указате-
ля мыши используйте значения палитры 

Info

 (Данные) и перекрестие 

направляющих линий (голубого цвета).

1, 

Обратите внимание на то, что в результате ваших действий изменил-
ся цвет значка 

Set foreground color

 (Цвет переднего плана), который 

находится в нижней части панели инструментов.

4. 

Активизируйте  инструмент 

Paint Bucket

 (Заливка), а затем щелкните 

мышью в окне изображения, чтобы залить выбранным темно-красным 
цветом слой 

Background

.

1, 

Изображение должно выглядеть так, как показано на рис. 9.9.

5. 

В заключение сохраните результаты внесенных изменений 
(

File

Save

).

Использование средства «Color 

Picker» и палитры «Swatches»

Этот раздел посвящен методам выбора цвета переднего и заднего плана с 
помощью палитры 

Swatches

 (Образцы цвета) и диалогового окна 

Color Picker

 

(Выбора цвета).

Рис. 9.7. 

Чтобы изменить цвет 

переднего плана, достаточно 
перетащить в нужном направ-
лении ползунки 

R

G

 и 

B

 палитры 

Color

Ползунок

Выбранный цвет

Текущие координаты

СОВЕТ 

Для того чтобы изменить зна-
чения параметров 

R

G

 и 

пали-

тры 

Color

 не обязательно поль-

зоваться ползунками. Для этого 
достаточно ввести в одноимен-
ных текстовых полях необходи-
мые числовые значения.

НА ЗАМЕТКУ 

По умолчанию кнопка инстру-
мента 

Paint Brush

 скрыта под 

кнопкой инструмента 

Gradient

 

(Градиентная заливка). Для того 
чтобы активизировать инстру-
мент 

Paint Brush

, щелкните на 

кнопке 

Gradient

 панели инстру-

ментов и не отпускайте кноп-
ку мыши. В появившемся меню 
выберите команду 

Paint Brush

.

Рис. 9.8. 

Текущие значения 

палитры 

Info


background image

Работа с цветом

Работа с цветом

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

339

Диалоговое окно «Color Picker»

В диалоговом  окне 

Color Picker

 (Выбор цвета) можно выбрать 

цвета для любого цветового режима, который использован в 
текущем изображении. Необходимый цвет выбирают либо 
простым щелчком мыши, либо путем ввода числовых значений 
в специально предназначенные для этой цели текстовые поля. 
Для выбора цвета в диалоговом окне 

Color Picker

 (рис. 9.10) 

воспользуйтесь одним из следующих способов.

 

Перетащите ползунок, который расположен по обе сто-
роны от вертикальной цветовой полосы.

 

Щелкните мышью в пределах вертикальной цветовой 
полосы.

 

Щелкните мышью в пределах прямоугольной области 
цвета, которая расположена в левой части диалогового 
окна 

Color Picker

.

 

Введите числовые значения интересующего вас цвета  
в текстовых полях соответствующей цветовой модели  
в правой части диалогового окна 

Color Picker

.

Обратите внимание на то, что над прямоугольной цвето-
вой областью указатель мыши принимает округлую форму 
(см. рис. 9.10). Чтобы выбрать нужный вам цвет, щелкните 
мышью в прямоугольной цветовой области. Для того чтобы в 
прямоугольной области изменить цветовую гамму, щелкни-
те на вертикальной цветовой полосе либо перетащите ползу-
нок, который находится рядом с ней. Обратите внимание, что 
числовые значения выбранного цвета (после щелчка мышью 
в прямоугольной области) немедленно отображаются в тек-
стовых полях, которые расположены в правой части диалого-
вого 

Color Picker

. Образец выбранного цвета находится слева 

от кнопки 

OK

; непосредственно под этим образцом расположен 

образец ранее выбранного вами цвета.

Палитра «Swatches»

В этой палитре (рис. 9.11) отображены образцы  цвета, кото-
рые можно использовать для раскраски фрагментов изобра-
жения. Для того чтобы выбрать интересующий вас цвет, щел-
кните мышью на соответствующем образце палитры 

Swatches

 

(Образцы цвета).

Рис. 9.9. 

Результат заливки цветом переднего 

плана слоя 

Background

Значок Set foreground color

КООРДИНАТЫ  

УКАЗАТЕЛЯ МЫШИ

Каждая точка  изображения имеет уникальные 
координаты X (по горизонтали) и Y (по верти-
кали), значения которых отображены в пали-
тре 

Info

 (Данные) — рис. 9.8. Поместите ука-

затель мыши над любым фрагментом изо-
бражения, чтобы убедиться в справедливо-
сти этого утверждения. Кроме того, текущие 
координаты видны на горизонтальной и верти-
кальной линейке, которые находятся у верх-
ней и левой границы окна документа. Обрати-
те внимание, что деления линеек лучше видны 
после увеличения масштаба изображения. 
Используйте значения координат для точно-
го позиционирования объектов и для выбо-
ра цвета с помощью инструмента 

Eyedropper

 

(подробности в следующем разделе).

СОВЕТ 

Для отмены последнего из выполненных вами 
действий можно воспользоваться командой 

Edit

Undo Paint Bucket

 (Правка

Отменить залив-

ку) либо нажать клавиши <Ctrl+Z>.


Смотрите также файлы