ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

381

1. 

В палитре 

Layers

 (Слои) дважды щелкни-

те мышью на пиктограмме слоя 

Tales

 — в 

результате вы выделите содержимое этого 
слоя в окне изображения.

2. 

В раскрывающемся списке 

Set the 

 antialiasing method

 (Выбрать метод сглажи-

вания) панели 

Options

 (Параметры инстру-

мента) выберите элемент 

Strong

.

1. 

Выделенный текстовый фрагмент изображе-
ния должен выглядеть так, как показано на 
рис. 10.18.

3. 

В заключение щелкните на кнопке 

Commit any current edits

 (Подтвердить сде-

ланные изменения) — в правой части панели 

Options

.

Практика. Отмена  

сглаживания текстового 

фрагмента

Выполните следующие действия, чтобы с помощью 
палитры 

History

 (Предыстория) отменить приме-

нение метода сглаживания к текстовому фрагменту 
изображения.

1. 

Щелкните на состоянии 

Edit Type Layer

которое находится в нижней части списка 
палитры 

History

 (Предыстория). Не отпуская 

кнопку мыши, перетащите это состояние на 
кнопку 

Delete current state

 (Удалить текущее 

состояние) — рис. 10.19.

2. 

Сохраните результаты внесенных изменений.

В программе Photoshop отменить ранее выпол-
ненное действие можно несколькими способами 
(табл. 10.3).

Отредактированный текст

Рис. 10.18. 

Результат применения метода сглаживания 

Strong

 к выделенному текстовому фрагменту изображения

«ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ...»

Как известно, в программе Photoshop для достиже-
ния одной и той же цели можно использовать раз-
личные методы. Например, чтобы применить к 
текстовому фрагменту метод сглаживания 

Crisp

используют один из двух способов. Первый спо-
соб заключается в следующем: дважды щелкни-
те мышью на пиктограмме текстового слоя в пали-
тре 

Layers

 (Слои), а затем в раскрывающемся списке 

Set the antialiasing method

 (Выбрать метод сглажи-

вания) панели 

Options

 выберите элемент 

Crisp

. Вто-

рой способ описан далее: выделите текстовый слой в 
палитре 

Layers

, активизируйте инструмент 

Horizontal

 

Type

 (Горизонтальный текст), а затем из раскрыва-

ющегося списка 

Set the antialiasing method

 пане-

ли 

Options

 выберите элемент 

Crisp

. Независимо от 

выбранного способа вы получите один и тот же 
результат. Небольшое отличие заключается лишь в 
том, как программа регистрирует ваши действия в 
палитре 

History

 (Предыстория). В первом случае в 

этой палитре появится состояние 

Edit Type Layer

 

(Редактирование текстового слоя), во втором — 

Anti Alias Crisp

 (Применение метода «Crisp»). 

Согласитесь, во втором случае название состояния 
палитры 

History

 более точно отражает выполненное 

вами действие.


background image

10

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Создание и форматирование текстовых фрагментов

382

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Таблица 10.3. Отмена ранее выполненных действий

Метод

Описание

Комбинация клавиш

Отменить 
последнее дей-
ствие

Команда 

Edit

Undo

 

(Правка

Отменить)

<Ctrl+Z> (<

+Z> для Mac)

Последова-
тельная отме-
на ранее 
выполненных 
действий

Команда 

Edit

Step Backward

 

(Правка

Вернуться на шаг 

назад)

<Alt+Ctrl+Z> (<Option+

+Z> 

для Mac)

Удалить состо-
яние (состоя-
ния) палитры 

History

Перетащите соответству-
ющее состояние на кнопку 

Delete current state

 палитры 

History

Выделите состояние, которое 
необходимо удалить. Удержи-
вая нажатой клавишу <Alt> 
(<Option> для Mac), щелкни-
те на кнопке 

Delete current state

 

палитры 

History

Скос и выдавливание  

текстовых фрагментов

В этом разделе описана методика применения и редактирования стиля 
слоя 

Bevel and Emboss

 (Скос и выдавливание).

Особенности стиля «Bevel and Emboss»

Стиль 

Bevel and Emboss

 (Скос и выдавливание)  позволяет создать внеш-

нюю или внутреннюю трехмерную рельефную границу вдоль конту-
ров текстового фрагмента. Примените этот стиль, и текстовый фраг-
мент станет похожим на обычную чеканку. Для того чтобы применить 
стиль 

Bevel and Emboss

 к выделенному текстовому слою, выберите в 

главном меню программы команду 

Layer

Layer Style

Bevel and Emboss

 

(Слой

Стиль слоя

Скос и выдавливание). Вы также можете щелкнуть 

на кнопке 

Add a layer style

 (Создать стиль слоя) в нижней части палитры 

Layers

 (Слои). В появившемся меню выберите команду 

Bevel and Emboss

Текстовый слой и примененный к нему стиль 

Bevel and Emboss

 надеж-

но связаны с друг с другом. Следовательно, примененный стиль 

Bevel and Emboss

 (как, впрочем, и другие стили слоя) останется неизмен-

ным после перемещения текстового слоя или редактирования его содер-
жимого.

Delete current state

Рис. 10.19. 

Кнопка 

Delete current state

 

находится в правом нижнем углу 
палитры 

History

ЗАЛИВКА  

УЗОРОМ СИМВОЛОВ 

ТЕКСТОВОГО  

ФРАГМЕНТА

В программе Photoshop любой 
рисунок одного изображе-
ния можно использовать в каче-
стве заливки текстового фраг-
мента, который хранится в дру-
гом изображении. Для нача-
ла откройте изображение, на 
отдельном слое которого нахо-
дится нужный вам рисунок (назо-
вем это изображение источни-
ком). Затем откройте другое изо-
бражение с текстовым фрагмен-
том (назовем это изображение 
целевым). В изображении-источ-
нике активизируйте слой с нужным 
вам рисунком. В главном меню 
программы выберите команду 

Select

All

 (Выделить

Все). Вос-

пользуйтесь командой 

Edit

Copy

 

(Правка

Копировать), чтобы ско-

пировать выделенный фрагмент. 
В палитре 

Layers

 (Слои) целевого 

изображения щелкните на пикто-
грамме необходимого текстового 
слоя, удерживая при этом нажа-
той клавишу <Ctrl> (<

> для 

Mac). Поле этого в главном меню 
программы выберите команду 

Edit

Paste Into

 (Правка

Вставить 

в выделенный фрагмент).


background image

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

383

Параметры стиля «Bevel and Emboss»

Для стиля 

Bevel and Emboss

 (Скос и выдавливание) предусмотрены две группы параметров: 

Structure

 (Струк-

тура) и 

Shading

 (Затенение). От значений группы параметров 

Structure

 зависят размеры и физические свой-

ства текстового фрагмента, от значений группы параметров 

Shading

 — эффекты освещения символов текста. 

На рис. 10.20 показаны примеры стиля 

Bevel and Emboss

 с различными параметрами группы 

Structure

.

С помощью группы параметров 

Shading

 стиля 

Bevel and Emboss

 выбирают местоположение воображае-

мого источника света, который «освещает» текстовый фрагмент. Посредством параметров этой группы 
выбирают угол падения луча света (параметр 

Angle

) от воображаемого источника. От значения параметра 

Altitude

 (Высота источника света) зависит уровень трехмерного отображения текста. Если, например, зна-

чение параметра 

Altitude

 равно нулю, текст выглядит плоским; если же значение этого параметра составля-

ет 90° — текст будет выглядеть объемным. С помощью параметра 

Gloss Contour

 (Внешний контур) можно 

изменить форму тени, которую отбрасывает текстовый фрагмент. Режимы наложения пикселей для под-
светки текста и его теней выбирают с помощью параметров 

Highlight

 и 

Shadow Mode

. Если установлен фла-

жок 

Use Global Light

 (Глобальное освещение), то все внесенные изменения параметров в группе 

Shading

 

будут применены ко всем без исключения текстовым фрагментам изображения.

Практика. Применение стиля слоя «Bevel and Emboss»

Выполните следующую последовательность действий, чтобы применить к одному из текстовых слоев изо-
бражения стиль 

Bevel and Emboss

 (Скос и выдавливание).

1. 

В палитре 

Layers

 (Слои) активизируйте текстовый слой 

of Worth

.

2. 

В главном меню программы выберите команду 

Layer

Layer Style

Bevel and Emboss

 (Слой

Стиль 

слоя

Скос и выдавливание). На экране появится диалоговое окно 

Layer Style

 (рис. 10.21).

3. 

Переместите диалоговое окно 

Layer Style

 так, чтобы в окне изображение был виден текст выделенно-

го слоя.

Рис. 10.20. 

Результат применения стиля 

Bevel and Emboss

 с различными параметрами

Поле Angle

Флажок Use Global Light

Поле Altitude

Рис. 10.21. 

Диалоговое окно с параметрами стиля 

Bevel and Emboss


background image

10

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Создание и форматирование текстовых фрагментов

384

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Практика. Изменение параметров 

стиля «Bevel and Emboss»

Выполните следующую последовательность действий, чтобы изме-
нить заданные по умолчанию параметры стиля 

Bevel and Emboss

 

(Скос и выдавливание).

1. 

Дважды щелкните мышью на числовом значении текстово-
го поля 

Angle

 (Угол) группы параметров 

Shading

 (Затенение). 

Вместо выделенного таким образом значения введите 

163

.

2. 

Аналогичным образом выделите значение текстового поля 

Altitude

 (Высота источника света). Вместо выделенного зна-

чения введите 

20

.

3. 

Щелкните мышью на кнопке 

OK

. Изображение должно 

выглядеть так, как показано на рис. 10.22.

4. 

Сохраните внесенные изменения.

Если необходимо, попрактикуйтесь применять стиль 

Bevel and Emboss

 к текстовым фрагментам любого другого изобра-

жения. Ниже приведены значения группы параметров 

Structure

 

(Структура) упомянутого выше стиля, которые можно использо-
вать для создания оригинальных спецэффектов.

 

Раскрывающийся список 

Style

 (Тип) — 

Inner Bevel

 (Внутрен-

ний скос), раскрывающийся список 

Technique

 (Жесткость гра-

ниц) — 

Smooth

 (Сглаженные), группа переключателей 

Direction

 

(Направление) — 

Up

 (Наружу), параметр 

Size

 (Размер) — 

5 пикселей, параметр 

Soften

 (Крутизна скоса) — 1 пиксель.

 

Раскрывающийся список 

Style

 — 

Outer Bevel

 (Внешний скос), 

раскрывающийся список 

Technique

 — 

Chisel Hard

 (Рельефные 

жесткие), группа переключателей 

Direction

 — 

Up

, параметр 

Size

 — 5 пикселей, параметр 

Soften

 — 8 пикселей.

 

Раскрывающийся список 

Style

 — 

Emboss

 (Выдавливание), 

раскрывающийся список 

Technique

 — 

Smooth

, группа пере-

ключателей 

Direction

 — 

Down

 (Вовнутрь), параметр 

Size

 — 

10 пикселей, параметр 

Soften

 — 3 пикселя.

 

Раскрывающийся список 

Style

 — 

Pillow Emboss

 (Поду-

шкообразное выдавливание), раскрывающийся список 

Technique

 — 

Chisel Hard

 (Рельефные мягкие), группа пере-

ключателей 

Direction

 — 

Up

, параметр 

Size

 — 10 пикселей, 

параметр 

Soften

 — 3 пикселя.

ДЕФОРМИРОВАНИЕ  

ТЕКСТА

В программе Photoshop предусмотре-
но  диалоговое окно 

Warp Text

 (Дефор-

мация текста), с помощью которо-
го можно придать текстовому фраг-
менту оригинальную форму (напри-
мер, форму волны или флага). В пали-
тре 

Layers

 (Слои) активизируйте любой 

текстовый слой, щелкните на кноп-
ке 

Horizontal Type

 (Горизонтальный 

текст) панели инструментов, а затем — 
на кнопке 

Create warped text

 (Дефор-

мировать текст) в правой части пане-
ли 

Options

 (Параметры инструмента). 

На экране появится диалоговое окно 

Warp Text

. В раскрывающемся списке 

Style

 (Стиль) выберите один из пят-

надцати стилей деформации. Настрой-
те параметр изгиба, перетащив пол-
зунок 

Bend

. Чтобы изменить пер-

спективу деформации, воспользуй-
тесь ползунками 

Horizontal Distortion

 

(Горизонтальная деформация) и 

Vertical Distortion

 (Вертикальная 

деформация). Результат измене-
ния параметров диалогового окна 

Warp Text

 сразу появится в окне изо-

бражения.

Рис. 10.22. 

Результат применения стиля 

Bevel and Emboss

 к текстовому фрагменту, 

который расположен в верхнем правом углу 
изображения


background image

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Создание и форматирование текстовых фрагментов

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

385

Создание спецэффектов  

с помощью фильтров

Фильтры программы  Photoshop предназначены для создания уникальных спецэффектов. Однако фильтры 
можно применять только к растровым текстовым фрагментам. О преобразовании векторного текста в рас-
тровый, а также о специфике применения фильтров вы узнаете из материала этой главы.

Знакомство с фильтрами

Для создания спецэффекта, а также изменения внешнего вида текстового фрагмента к последнему доста-
точно применить один или несколько фильтров программы Photoshop. Фильтры программы отличают-
ся друг от друга прежде всего способом применения. Некоторые из них не имеют параметров (и, как след-
ствие, выполняются без появления диалоговых окон). В некоторых диалоговых окнах других фильтров 
предусмотрены не только соответствующие параметры, но и область предварительного просмотра, предна-
значенная для просмотра результата действия фильтра до его применения к выбранному слою. Фильтры 
можно применять только к растровому тексту, поэтому вначале текстовый слой необходимо  

растеризовать

 

(т.е. преобразовать векторный текст в растровый). Помните о том, что после такого преобразования сим-
волы текстового фрагмента нельзя редактировать. Проще говоря, после растеризации вы уже не сможете 
изменить шрифт текстового фрагмента, его размеры, начертание и т.п. После растеризации программа Pho-
toshop будет «рассматривать» текстовый слой как обычный слой изображения. Поэтому меняется внешний 
вид пиктограммы растеризованного слоя — вместо символа «Т» появится миниатюрный эскиз содержимо-
го этого слоя.
Результаты применения нескольких фильтров программы к текстовым фрагментам показаны на рис. 10.23. 
Обратите внимание на то, что на пиктограмме оригинального текстового слоя изображен символ «T».

Векторный текст

Текстовый слой

Рис. 10.23. 

Примеры применения нескольких фильтров программы Photoshop 

к текстовым фрагментам. В левой части (сверху вниз): 

Twirl

Wave

. В пра-

вой части (сверху вниз): 

Colored Pencil

Fresco

Gaussian Blur

Glass

Emboss

Texturizer

СОВЕТ 

Ранее уже речь шла о том, что после растеризации 
текст нельзя редактировать. Поэтому перед этим 
процессом следует сделать копии текстовых слоев 
в палитре 

Layers

 (Слои), а затем скрыть эти слои.


Смотрите также файлы