ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 357
Скачиваний: 1
15
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
572
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
2.
В главном меню программы выберите команду
File
Place
(Файл
Поместить).
3.
С помощью появившегося диалогового окна
Place
найди-
те файл
Living Room Original.tif
, расположенный
на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Щелкните на
имени этого файла, а затем — на кнопке
Place
.
4.
Совместите верхний левый угол рабочей области и импорти-
рованного изображения (рис. 15.29).
5.
Дважды щелкните мышью на слое
Фото
, чтобы
открыть диалоговое окно
Layer Options
(Параметры слоя).
Установите переключатель
Dim Images
(Уменьшить яркость),
в расположенном справа текстовом поле введите
значение
50
. Щелкните мышью на кнопке
OK
.
Практика. Непечатные слои
Выполните следующие действия, чтобы создать текстовый фраг-
мент на отдельном слое, а затем исключить этот слой из списка рас-
печатываемых слоев иллюстрации.
1.
Создайте новый слой в верхней части списка палитры
Layers
(Слои). Присвойте этому слою имя
Заметка
.
2.
Выберите шрифт по собственному усмотрению, а затем вве-
дите на только что созданном слое текст заметки (рис. 15.30).
3.
Воспользовавшись командой
Type
Create Outlines
(Текст
Преобразовать в кривые), преобразуйте введен-
ный текстовый фрагмент в кривые линии. Дважды щел-
кните мышью на слое
Заметка
, чтобы открыть диалоговое
окно
Layer Options
(Параметры слоя). Снимите флажок
(Печать), после чего щелкните мышью на кнопке
OK
.
1,
В результате содержимое слоя
Заметка
на печать выводить-
ся не будет.
4.
Аналогичным образом сделайте непечатным слой
Фото
.
5.
Отобразите все слои документа.
6.
Скройте слои
Фото
и
Заметка
.
7.
Сохраните внесенные вами изменения (
File
Save
).
Рис. 15.29.
Импортированное растровое
изображение, которое находится на своем
собственном слое
СОВЕТ
Используйте параметр
Dim Images
для
перерисовки контуров вставленного изо-
бражения.
Рис. 15.30.
Отдельные слои документа
можно использовать для обычных заметок
НА ЗАМЕТКУ
Обратите внимание на то, что имена непе-
чатных слоев в палитре
Layers
«выделе-
ны» курсивом.
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
573
Создание секущего слоя
Материал данного раздела посвящен созданию и применению так называемого секущего слоя, который
используют для маскирования объектов вложенных слоев, находящихся за пределами секущего слоя.
Применение секущих слоев
Помимо секущего контура, который подробно рассматривался в предыдущих главах этой книги, в програм-
ме Adobe Illustrator можно использовать, так называемые
секущие слои
(
clipping set
). По своей сути секущие
контуры и секущие слои практически ничем не отличаются друг от друга, поскольку первый из них приме-
няют для маскирования (сокрытия) объектов обычного, «не слоеного» документа, второй — для маскиро-
вания фрагментов вложенных слоев, объекты которых находятся за пределами секущего слоя. Таким обра-
зом, секущий слой можно смело назвать секущим контуром, роль которого играет не отдельный объект, а
слой документа.
Ниже приведены основные правила применения секущих слоев.
Секущий контур и объекты, которые необходимо маскировать, должны находиться на одном обыч-
ном слое документа.
В качестве секущего контура можно использовать только те вложенные слои, которым присвоено
имя
<Group>
. Впрочем, в качестве секущего контура можно использовать самый верхний вложен-
ный слой любого обычного слоя. Для этого необходимо выделить слой, внутри которого находится
вложенный, и только потом создать секущий контур.
Роль секущего контура выполняет самый верхний объект слоя; все расположенные ниже объекты
данного слоя являются маскируемыми.
В качестве секущего можно использовать вложенный слой под именем
<Group>
(Группа). В этом
случае роль секущего контура возлагается на самый верхний объект группы.
В палитре
Layers
(Слои) все вложенные слои, объекты которых маскируются секущим слоем, разде-
лены штрихпунктирной линией.
Объединение слоев изображения
В меню палитры
Layers
(Слои) предусмотрена команда
Flatten Artwork
(Объединить слои), после
выполнения которой все слои текущего документа программа автоматически объединяет в один слой.
Прежде чем воспользоваться командой
Flatten Artwork
, выделите слой в палитре
Layers
, который будет
служить результатом объединения. Если в документе есть скрытые слои, на экране появится диало-
говое окно с предложением удалить таковые. Для того чтобы перед объединением слоев удалить все
скрытые слои (и объекты, которые находятся на скрытых слоях), щелкните в этом диалоговом окне
на кнопке
Yes
(Да). Чтобы использовать объекты скрытых слоев в процессе объединения, щелкните на
кнопке
No
(Нет).
15
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
574
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Практика. Создание секущего контура
Выполните следующие действия, чтобы создать прямоугольник, который послужит секущим контуром для
всех нижележащих вложенных слоев.
1.
В палитре
Layers
(Слои) выделите слой
Передний план
. Активизируйте инструмент
Rectangle
(Прямоугольник) и с его помощью создайте прямоугольник с размерами
165,1
×
152,4
мм.
2.
Поместите только что созданный прямоугольник так, чтобы его границы совпадали с границами
рабочей области документа.
3.
Уберите заливку прямоугольника, а в качестве обводки выберите линию черного цвета шириной в
1
пункт.
4.
Разверните иерархию слоя
Передний план
. Убедитесь в том, что созданный вами прямоугольник
расположен на вложенном слое
<Path>
, который находится поверх других вложенных слоев обыч-
ного слоя
Передний план
(рис. 15.31).
5.
Щелкните на кнопке
Make/Release Clipping Mask
(Создать/Отменить секущий контур) в нижней
части палитры
Layers
(первая слева).
1,
В результате ваших действий все контуры обычного слоя
Передний план
, которые находятся за
пределами секущего контура (созданного вами прямоугольника), будут маскированы. Обратите вни-
мание на то, что изображение ковра и лампы находится на других слоях документа, поэтому фраг-
менты этих объектов, расположенные за пределами секущего контура, по-прежнему будут отобра-
жаться (рис. 15.32).
Вложенный
слой <Path>
Рис. 15.31.
Новый прямоугольник документа
расположен на вложенном слое
<Path>
, кото-
рый находится поверх других вложенных слоев
слоя
Передний план
Рис. 15.32.
Секущий контур отсекает фрагменты только тех объектов,
которые расположены на текущем слое — слое
Передний план
Секущий контур
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
575
Практика. Копирование секущего
контура и объединение слоев
Выполните следующие действия, чтобы воспользоваться копией
ранее созданного секущего контура для маскирования фрагментов
лампы и ковра, расположенных на других слоях документа. Затем вам
предстоит объединить все слои документа в один слой.
1.
Не снимая выделения с прямоугольника, щелкните в палитре
Layers
(Слои) на вложенном слое
<Clipping Path>
(чтобы
выделить его).
2.
Последовательно, одну за другой, в главном меню програм-
мы выберите команды
Edit
Copy
(Правка
Копировать) и
Edit
Paste in Front
(Правка
Вставить поверх выделенного).
1,
В палитре
Layers
появится новый вложенный слой
<Path>
, на
котором находится копия прямоугольника, использовавшегося
в качестве секущего контура.
3.
Перетащите индикатор выделенного объекта (расположен спра-
ва от вложенного слоя
<Path>
) на слой
Ковер
(рис. 15.33).
4.
Разверните иерархию слоя
Ковер
и убедитесь в том, что вну-
три этого слоя появился вложенный слой —
<Path>
. Выде-
лите слой
Ковер
, а затем щелкните мышью на кнопке
Make/Release Clipping Mask
(Создать/Отменить секущий кон-
тур) в нижней части палитры
Layers
(первая слева).
1,
В результате ваших действий программа автоматически преоб-
разует вложенный слой
<Path>
(Контур) в секущий контур —
<Clipping Path>
(рис. 15.34). Обратите внимание на то, что
теперь фрагмент ковра, который выступал за пределы рабочей
области, скрыт секущим контуром.
5.
В рабочей области документа выделите изображение лампы.
Затем в палитре
Layers
перетащите индикатор выделенного объ-
екта слоя
Лампа
на вложенный слой
Скульптура
(находится
внутри обычного слоя
Передний план
). В заключение сними-
те выделение со всех объектов документа (
Select
Deselect
).
1,
Теперь фрагмент лампы, выступавший за пределы области
документа, также замаскирован, поскольку этот объект переме-
щен во внутрь вложенного слоя
Скульптура
. Созданное вами
изображение должно выглядеть так, как показано на рис. 15.35.
Индикатор
выделенного
объекта
Секущий контур
Рис. 15.33.
Переместите копию пря-
моугольника на слой
Ковер
Рис. 15.34.
Используйте копию
прямоугольника для маскирования
фрагмента ковра, находящегося на
одноименном слое
Рис. 15.35.
Итоговая иллюстрация
антуража гостиной комнаты
15
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
576
Слои векторного изображения
Слои векторного изображения
6.
В палитре
Layers
выделите теперь уже пустой слой
Лампа
. Щелкните на кноп-
ке
Delete Selection
(Удалить выделенный) в нижней части этой же палитры
(первая справа).
7.
Выделите слой
Передний план
. Щелкните на круглой кнопке (с направлен-
ной вправо стрелкой) в верхнем правом углу палитры
Layers
(Слой). В поя-
вившемся меню этой палитры выберите команду
Flatten Artwork
(Объединить
слои). На экране появится небольшое диалоговое окно с предложением уда-
лить объекты, расположенные на скрытых слоях документа. Щелкните в этом
диалоговом окне на кнопке
Yes
(Да).
8.
В главном меню программы выберите команду
File
Save As
(Файл
Сохранить как). В текстовом поле
File Name
(Имя файла) появившегося диало-
гового окна
Save As
введите
Living Room Flat
. В завершение щелкните мышью
на кнопке
Save
(Сохранить).
Упражнения для самопроверки
Создание и редактирование слоев
1.
В Adobe Illustrator откройте файл изображения
AI 15-3.ai
, который нахо-
дится на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Сохраните его на жестком
диске вашего компьютера под именем
Gary Garlic
(Гарри Чеснок).
2.
В верхней части списка палитры
Layers
(Слои) создайте новый слой. Присвой-
те этому слою имя
Текст
.
3.
Создайте очередной слой в верхней части списка палитры
Layers
. Присвойте
этому слою имя
Gary Garlic
.
4.
Переименуйте слой
Layer 2
в
Части тела
.
5.
Сохраните внесенные вами изменения.
Работа со слоями
1.
Переместите изображение головки чеснока на слой
Gary Garlic
.
2.
После этого на слой
Текст
переместите все три текстовых фрагмента.
3.
Объедините слои
Фон
и
Прямоугольники
в один слой. Проследите за тем,
чтобы в результате объединения все объекты этих двух слоев оказались на слое
Прямоугольники
. Для этого выделите сначала слой
Фон
, затем, удерживая
нажатой клавишу <Ctrl> (<
> для Mac), щелкните на слое
Прямоугольники
.
Далее в меню палитры
Layers
(Слои) выберите команду
Merge Selected
(Объе-
динить выделенные).
4.
Перетащите слой
Части тела
в верхнюю часть списка палитры
Layers
.
5.
Сохраните внесенные вами изменения.
НА ЗАМЕТКУ
Перетаскивая индика-
тор выделенного объ-
екта в палитре
Layers
,
вы перемещаете на
другой слой изобра-
жения только выде-
ленный объект. Слой,
на котором ранее
находился переме-
щенный объект, оста-
ется на своем преж-
нем месте.