Файл: Урок обществознания в 8 классе Тема урока экономика и ее роль в жизни общества (умк л. Н. Боголюбова).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок обществознания в 8 классе
Тема урока «ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
(УМК Л.Н.Боголюбова)
Автор: Малышкина Надежда Аркадьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 448», г.Москва, ВАО
Предмет: обществознвние; класс: 8
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: здоровьесвережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные
Решаемые проблемы: Создать условия для формирования представлений о том, какое место занимает экономика в жизни общества, как экономика служит обществу, кто является участником экономических отношений, уяснить и закрепить основные понятия экономики.
Основные понятия и термины: экономика, экономика как хозяйство, экономика как наука, домохозяйство, блага, потребности, производство товаров, услуги.
Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока; формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника, раздаточного материала, словаря; составление логической схемы; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.
Планируемые результаты:
1).Предметные:
Научиться объяснять значение понятий; определять роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику основных сфер общественной деятельности; выявлять специфику и взаимосвязь основных участников экономической жизни; давать оценку экономическим явлениям; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.
2).Метапредметные:
а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;
б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели из предложенных, работая по составленному плану, сверяя свою действия с целью, самостоятельно исправлять ошибки;
в). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.
3). Личностные:
Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственное отношение к явлениям жизни, умение анализировать собственные поступки с точки зрения экономической природы человека и рационалистической модели экономического выбора, умение выражать собственное отношение к явлениям экономической жизни, уважение к экономической сфере жизни общества, понимание истинных причин успехов и неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, раздаточный материал, словари.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Учитель: Малышкина Н.А.
Предмет: обществознание; класс: 8
Тема: Экономика и ее роль в жизни общества
Учебник: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Введение в обществознание :учебник для 8-9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, 12-е изд.,М, Просвещение, 2008
Контрольно-измерительные материалы Обществознание. 8 класс. Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО, 2015.
|
|
|
|
| ||||||
|
(Познавательные Коммуникативные Регулятивные). | |||||||||
| Рассматривают слайды презентации, называют сферу общества «экономическая», формулируют тему урока , предлагают свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, создают оптимальный вариант плана урока. 1.Что такое «экономика»? 2. Определения понятий экономика 3. Что нужно человеку? 4. Потребности человека 5. Цель удовлетворения потребностей 6. Средства удовлетворения потребностей 7. Блага 8. Зачем нужна экономика? 9. Основные понятия экономики | Учитель подводит учащихся к пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана | Просмотр слайдов -Как вы думаете, о какой сфере общества пойдет сегодня речь? -О чем мы будем говорить на уроке? -Что бы вы хотели узнать об экономике? -Составьте возможный план урока. | 1.владение обществоведческой терминологией, 2.умение объяснять значение понятий; 3.определять роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей общества; 4.выявлять специфику основных сфер общественной деятельности; 5.выявлять специфику и взаимосвязь основных сфер экономической жизни; 6.давать оценку экономическим явлениям; 7.характеризовать производство, определять его цели и задачи; 8.систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы. | ||||||
Регулятивные: 1.целеполаганиет.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2.планирование, т.е.последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3.оценка, т.е. осознание учащимися того. Что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения; 4. контроль в форме сличения способа действия и его результата 5.коррекция: вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: 1.планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников; 2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 4.владение монологической и диалогической формами речи Познавательные: 1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; 2.выделять существенную информацию; 3.определять понятия, делать обобщения; 4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 5.устанавливать причинно-следственные связи; 6.строить логические рассуждения, умозаключения; 7.высказывать аргументированные суждения 8. анализировать и обобщать факты; 9.формулировать и обосновывать выводы; 10.решать творческие задачи; 11.представлять результаты своей деятельности | ||||||||||
Актуализация знаний | Ученики разделены на 4-ре группы. Группы отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, демонстрируют схему сфер общественной жизни и поясняют её, высказывают свое мнение об условности деления сфер общественной жизни, приводят примеры из собственного опыта. | Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. | Учитель задает вопросы -Чему была посвящена тема предыдущего урока? -Дайте два определения понятия общество -Перечислите набор функций, которые должно выполнять общество как способ существования людей. -В чем кроется сущность общества? -Что означают понятия «общество как система» и «подсистемы общества»? -назовите сферы общественной жизни и дайте им характеристику. -Что является основанием для разграничения сфер общественной жизни? -Нужда человека в чем-либо -это… | |||||||
| 1.Учащиеся в группах отрабатывают: -навык работы с раздаточным материалом, - навык работы с учебником - навык работы со словарем, - навык работы с интернетом, 2.Работа в группах: - чтение текста с отметками на полях, - совместное обсуждение текста, - отвечают на вопросы учителя, извлекая необходимую информацию из учебника , раздаточного материала, 3. Коллективно составляют схему (кластер) «Основные понятия экономики» | 1.Учитель организует работу с раздаточным материалом, демонстрирует слайды 2.Организация работу групп с текстом учебника 3. Организует работу с интернетом 4. Проверяет правильность выполненной работы, показывая слайды с ответами | 1. Работаем с текстом учебника и находим три определения слова «экономика» Проверяем ответы по слайдам 2. Какое значение имело слово «экономика» первоначально, кто его придумал? 3. Кто является участником экономических отношений 4. Найдите ответ на вопрос, что такое «домохозяйство», запишите ответ в тетрадь 5. Разделите потребности человека на три группы Проверим, правильно ли вы выполнили задание ;смотрим слайд 6. Для чего необходимо удовлетворять потребности? Проверим свои ответы 7.С помощью каких средств человек удовлетворяет свои потребности? Проверим свои ответы 8.Какие бывают блага как получены, кому доступны? Сверим свои ответы 9. Разделите материальные блага на две большие группы. Сверим ответы. 10. Что является главной проблемой экономических благ? 11. Отметим основные понятия экономики. Проверяем правильность ответа. 12. Называем главную задачу экономики Проверяем. . | |||||||
| Работа в мини-группах по 2-3 человека над синквейном | Организация работы учащихся по закреплению материала | Каждая группа составляет синквейн к понятию «экономика» Проверяем. | |||||||
Контроль | Работа в группах над тестом. Две группы работают над вариантом №1, две другие группы работают над вариантом №2. Группы сверяют правильность своих ответов, обсуждают полученные результаты между собой, советуются с учителем. Оценивают результат работ другой группы (ставят отметку). | Организация работы по выполнению тестовых заданий | -Выполнить тестовые задания № 13 в печатной рабочей тетради по вариантам 1 и 2. -Группы сверяют свои ответы -Исправляют ответы и выставляют друг другу отметку за работу с тестом. | |||||||
| Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно | Организация этапа рефлексии Дает задания группам учащихся Оценка полученных учащимися знаний | Ответьте на в тетради на следующие вопросы: -мне было интересно/неинтересно на уроке; -я работал хорошо/плохо; -я доволен/недоволен работой своей группы; -я много узнал нового на уроке; -я ничего нового не узнал на уроке; -я хотел бы узнать о… | |||||||
Домашнее задание | Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя | Организует работу по фиксации учащимися домашнего задания | Записываем домашнее задание. У кого есть вопросы по домашнему заданию? | | |