Файл: План урока фио студента Мусаева Аида Яшаевна Тема Родная страна Класс 2 Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока
ФИО студента: Мусаева Аида Яшаевна
Тема: Родная страна
Класс: 2
Цель урока: создание условий для знакомства младших школьников с ЗПР с символами и народами России.
Задачи урока:

Дидактические:

  • Формировать представления у обучающихся с ЗПР о символах России;

  • Учить обучающихся с ЗПР применять на практике знания о символах России (герб, флаг и гимн);

  • Формировать умение у обучающихся с ЗПР

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать внимание учащихся с ЗПР путем выполнения заданий на интерактивной панели:

  • Корригировать и развивать память учащихся с ЗПР через выполнение заданий на карточке;

  • Корригировать и развивать мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР при работе с карточкой-подсказкой и работе по образцу;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету;

  • Воспитывать умение работать в парах, группах;

  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к символике России)

УУД:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме с использованием обучающего вида помощи; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

  • Принятие и сохранение учебной задачи, планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем; контроль деятельности, внесение коррективов, оценка своих достижений с помощью учителя.

  • Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, участие в учебном диалоге с учителем, одноклассниками, построение небольших монологических высказываний на основе обучающего вида помощи.



Результаты:
Предметные: знают, что входит в символику России; могут сказать, какой государственный язык в России; знают что обозначают символы на флаге и гербе.

Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют языковой материал при помощи учителя

Регулятивные: с помощью учителя определяют цель деятельности и планирование необходимых действий, корректируют деятельность, оценивают свои достижения при помощи маршрутного листа на начальном уровне

Коммуникативные: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, показывают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих при помощи учителя
Личностные: демонстрируют познавательный интерес к предмету, стремление к пополнению словарного запаса; понимают значимость символов России и правильное отношение к ним.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аида Яшаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

У нас с вами сегодня будет девиз урока. Предлагаю вам послушать, как он звучит:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все узнавать!

Главное слово в этом девизе – САМ! А все потому, что мы не можем заставить кого-то учиться, он должен сам этого захотеть. Уверена, что вы хотите много знать, поэтому желаю вам многому научиться на этом уроке.

На протяжении всего урока я предлагаю вам оценивать свою работу на уроке. Для этого у вас на столах есть листы самооценки. После выполнения заданий ставьте плюсик напротив того критерия, который вам подходит.





2. Постановка проблемы

Ребята, скажите, как называеться страна в котрой мы живем?

Верно. РАБОТА В ПАРАХ. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ.

Перед вами лежат карточки, в зависимости от того, куда это изображение относится, вам необходимо провести стрелочку к названию символы или не символы (символы: гимн, герб, флаг; Не символы: цветок, кукла, тетрадь)

Ребята, что же вы отнесли к символам?

Вы знаете, как они называются?

(одну работу показываю на документ камере)

Почему люди во всем мире уважют герб,гимн и флаг свей страны?

Сколько народностей живет в России?

Верно. Россия многонациональная страна в ней проживает более 190 народностей.


Это какой-то условный знак

3. Учебное действие

Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

Тема урока: Родная страна

Какую цель на урок можно поставить? Свой ответ начинайте со слова: познакомиться с … С чем мы можем на уроке познакомиться?

Цель урока: Познакомиться с символами и народами России

А теперь давайте восстановим последовательность задач на урок, что мы сделаем первым?

Вспомним, что мы знаем о нашей стране

Узнаем, какие есть символы и национальности в России

Научимся определять значение символов




4. Действие контроля и самоконтроля

Давайте поиграем в игру «Блиц-опрос»- я буду читать вопросы, а вы будете отвечать по памяти, по поднятой руке будете отвечать. Если у вас воникает затруднение в ответе на вопрос, на вас на столах если зеленая карточка помошница.

Вопросы:

Как называеться наша страна?

Какое полное страны?

Что обозначает слово «федерация»?

Какие есть государственные символы Российской Федерации?

Давайте вернемся к тем изображениям, которые мы оставили.

Как называются эти изображения?

Куда мы их отнесем?

Давайте проверим- верно.

Давайте найдем на стр.5 текст гимна

Из скольки куплетов он состоит? (3)

В нем прославляется наша страна, говорится о ее величии и достоинстве.

Вспомните, когда исполняется гимн и как его слушают.

Предлагаю прослушать гимн России

ГИМН.

Давайте подробнее разберем символы России

Петя, Катя и Соня- вы будете в первой группе, Толя, Юра и Света- во второй. Напомните правила работы в группах?

1 группа- вам нужно выбрать цвета флага России и распределить их в нужной последовательности

2 группа- вам нужно собрать пазл герб России

Увас на столах есть карточки подсказки для 1 и 2 группы отдельно. Можете обращаться к ним, если будете сомневаться.

Настя, повтори, что нужно сделать?

Начинайте выполнять задание, если у вас возникнет вопрос- поднимите руку.

Настя, скажи, какие цвета флага вы выбрали? В какой последовательности они находятся?

Верно, Каждый цвет флага имеет свое значении.

Белый- чистоту, непорочность, мир

Синий- вера и верность, постоянство

Красный- энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество

Кто изображен на гербе Российской Федерации?

содержит изображение двуглавого орла на красном щите. Орел как символ непобедимости и силы. Он, сохраняя государство, смотрит в две стороны, над ним 3 короны, которые символизируют законность. Держит орел державу и скипетр как символ государства в надежных руках. На орле изображен всадник, который убивает дракона копьем, что символизирует победу добра над злом.

Еще у нашей Белгородской области есть свой герб. Посмотрите на него. Он отделяет нашу область от остальных.

Скажите, о чем мы узнали из этого задания?

Эти символы России очень важны, поэтому как мы должны относиться к ним?

Выберите из списка слов: рвать, относится бережно, чтить память предков, сжигать, гордиться ими, топтать

Вы верно определили, как мы должны относиться к символам России

Не забывайте оценивать свою работу на уроке.Листы самооценка.

Физминутка

Ребята, а может ли страна существовать без ее жителей?

Верно, любая страна не может существовать без людей, они являются ее основой. У нас страна-многонациональная.

Какие народы вы знаете? (русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи)

Чем они различаются? Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос

Только ли по одежде они различаются?



https://learningapps.org/display?v=pwphhkpmc23

А что связывает народы? (общая родина, взаимное уважение и дружба)


Россия

Российская Федерация

Обьединение, союз

Герб, гимн, флаг

Герб и флаг

Во вторую колонку

Работать сообща, прислушиваться к мнению собеседника

Нужно для 1 группы выбрать цвета флага и расставить их в нужном порядке

Для 2 группы- выбрать герб России и поставить на место названия частей герба

Синий, красный, белый

Белый, синий красный

Из Двуглавого орла, который держит державу и скипетр, на голове у него 3 короны, в центре изображен всадник, который убивает дракона

5. действие оценки и самооценки

Над какой темой мы сегодня работали?

Какую цель ставили?

Перед вами задачи, которые мы ставили на урок, выполнили ли мы их? Свой ответ начинайте со слов: я узнал…, я научился определять…, я выполнил…

Посмотрите на свои листы самооценки. Со всеми ли вы заданиями справились? Или есть задания, которые у вас вызвали затруднения?

Отлично, я рада, что все справились с заданиями. Я хочу выделить …, она работала активно, отвечала на все мои вопросы.

До свидания.








СИМВОЛЫ НЕ СИМВОЛЫ





СИМВОЛЫ НЕ СИМВОЛЫ







СИМВОЛЫ НЕ СИМВОЛЫ









Лист самооценки

Прогресс

Справился с заданием

Не справился с заданием

Задание 1 (работа в парах)

 

 

Задание 2 (работа в группах)

 

 

Фронтальная работа

 

 

Оценка за урок