Файл: План урока фио студента Мусаева Аида Яшаевна Тема Родная страна Класс 2 Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
ФИО студента: Мусаева Аида Яшаевна
Тема: Родная страна
Класс: 2
Цель урока: создание условий для знакомства младших школьников с ЗПР с символами и народами России.
Задачи урока:
Дидактические:
|
Коррекционно-развивающие:
|
Воспитательные:
|
УУД:
-
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме с использованием обучающего вида помощи; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). -
Принятие и сохранение учебной задачи, планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем; контроль деятельности, внесение коррективов, оценка своих достижений с помощью учителя. -
Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, участие в учебном диалоге с учителем, одноклассниками, построение небольших монологических высказываний на основе обучающего вида помощи.
Результаты:
Предметные: знают, что входит в символику России; могут сказать, какой государственный язык в России; знают что обозначают символы на флаге и гербе.
Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют языковой материал при помощи учителя
Регулятивные: с помощью учителя определяют цель деятельности и планирование необходимых действий, корректируют деятельность, оценивают свои достижения при помощи маршрутного листа на начальном уровне
Коммуникативные: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, показывают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих при помощи учителя
Личностные: демонстрируют познавательный интерес к предмету, стремление к пополнению словарного запаса; понимают значимость символов России и правильное отношение к ним.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аида Яшаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. У нас с вами сегодня будет девиз урока. Предлагаю вам послушать, как он звучит: Тот, кто хочет много знать, Должен сам все узнавать! Главное слово в этом девизе – САМ! А все потому, что мы не можем заставить кого-то учиться, он должен сам этого захотеть. Уверена, что вы хотите много знать, поэтому желаю вам многому научиться на этом уроке. На протяжении всего урока я предлагаю вам оценивать свою работу на уроке. Для этого у вас на столах есть листы самооценки. После выполнения заданий ставьте плюсик напротив того критерия, который вам подходит. | |
2. Постановка проблемы | Ребята, скажите, как называеться страна в котрой мы живем? Верно. РАБОТА В ПАРАХ. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ. Перед вами лежат карточки, в зависимости от того, куда это изображение относится, вам необходимо провести стрелочку к названию символы или не символы (символы: гимн, герб, флаг; Не символы: цветок, кукла, тетрадь) Ребята, что же вы отнесли к символам? Вы знаете, как они называются? (одну работу показываю на документ камере) Почему люди во всем мире уважют герб,гимн и флаг свей страны? Сколько народностей живет в России? Верно. Россия многонациональная страна в ней проживает более 190 народностей. | Это какой-то условный знак |
3. Учебное действие | Как вы думаете, как будет звучать тема урока? Тема урока: Родная страна Какую цель на урок можно поставить? Свой ответ начинайте со слова: познакомиться с … С чем мы можем на уроке познакомиться? Цель урока: Познакомиться с символами и народами России А теперь давайте восстановим последовательность задач на урок, что мы сделаем первым? Вспомним, что мы знаем о нашей стране Узнаем, какие есть символы и национальности в России Научимся определять значение символов | |
4. Действие контроля и самоконтроля | Давайте поиграем в игру «Блиц-опрос»- я буду читать вопросы, а вы будете отвечать по памяти, по поднятой руке будете отвечать. Если у вас воникает затруднение в ответе на вопрос, на вас на столах если зеленая карточка помошница. Вопросы: Как называеться наша страна? Какое полное страны? Что обозначает слово «федерация»? Какие есть государственные символы Российской Федерации? Давайте вернемся к тем изображениям, которые мы оставили. Как называются эти изображения? Куда мы их отнесем? Давайте проверим- верно. Давайте найдем на стр.5 текст гимна Из скольки куплетов он состоит? (3) В нем прославляется наша страна, говорится о ее величии и достоинстве. Вспомните, когда исполняется гимн и как его слушают. Предлагаю прослушать гимн России ГИМН. Давайте подробнее разберем символы России Петя, Катя и Соня- вы будете в первой группе, Толя, Юра и Света- во второй. Напомните правила работы в группах? 1 группа- вам нужно выбрать цвета флага России и распределить их в нужной последовательности 2 группа- вам нужно собрать пазл герб России Увас на столах есть карточки подсказки для 1 и 2 группы отдельно. Можете обращаться к ним, если будете сомневаться. Настя, повтори, что нужно сделать? Начинайте выполнять задание, если у вас возникнет вопрос- поднимите руку. Настя, скажи, какие цвета флага вы выбрали? В какой последовательности они находятся? Верно, Каждый цвет флага имеет свое значении. Белый- чистоту, непорочность, мир Синий- вера и верность, постоянство Красный- энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество Кто изображен на гербе Российской Федерации? содержит изображение двуглавого орла на красном щите. Орел как символ непобедимости и силы. Он, сохраняя государство, смотрит в две стороны, над ним 3 короны, которые символизируют законность. Держит орел державу и скипетр как символ государства в надежных руках. На орле изображен всадник, который убивает дракона копьем, что символизирует победу добра над злом. Еще у нашей Белгородской области есть свой герб. Посмотрите на него. Он отделяет нашу область от остальных. Скажите, о чем мы узнали из этого задания? Эти символы России очень важны, поэтому как мы должны относиться к ним? Выберите из списка слов: рвать, относится бережно, чтить память предков, сжигать, гордиться ими, топтать Вы верно определили, как мы должны относиться к символам России Не забывайте оценивать свою работу на уроке.Листы самооценка. Физминутка Ребята, а может ли страна существовать без ее жителей? Верно, любая страна не может существовать без людей, они являются ее основой. У нас страна-многонациональная. Какие народы вы знаете? (русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи) Чем они различаются? Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос Только ли по одежде они различаются? https://learningapps.org/display?v=pwphhkpmc23 А что связывает народы? (общая родина, взаимное уважение и дружба) | Россия Российская Федерация Обьединение, союз Герб, гимн, флаг Герб и флаг Во вторую колонку Работать сообща, прислушиваться к мнению собеседника Нужно для 1 группы выбрать цвета флага и расставить их в нужном порядке Для 2 группы- выбрать герб России и поставить на место названия частей герба Синий, красный, белый Белый, синий красный Из Двуглавого орла, который держит державу и скипетр, на голове у него 3 короны, в центре изображен всадник, который убивает дракона |
5. действие оценки и самооценки | Над какой темой мы сегодня работали? Какую цель ставили? Перед вами задачи, которые мы ставили на урок, выполнили ли мы их? Свой ответ начинайте со слов: я узнал…, я научился определять…, я выполнил… Посмотрите на свои листы самооценки. Со всеми ли вы заданиями справились? Или есть задания, которые у вас вызвали затруднения? Отлично, я рада, что все справились с заданиями. Я хочу выделить …, она работала активно, отвечала на все мои вопросы. До свидания. | |
СИМВОЛЫ НЕ СИМВОЛЫ |
СИМВОЛЫ НЕ СИМВОЛЫ |
СИМВОЛЫ НЕ СИМВОЛЫ |
Лист самооценки | ||
Прогресс | Справился с заданием | Не справился с заданием |
Задание 1 (работа в парах) | | |
Задание 2 (работа в группах) | | |
Фронтальная работа | | |
Оценка за урок | | |