ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определение мест строповки и нагрузок на подъемные сооружения
Поверочный расчет корпуса на изгиб
Расчет и конструирование нестандартных монтажных проушин
Расчет и подбор оснастки для монтажа КА методом скольжения с отрывом от земли
Расчет траверсы (работающая на сжатие)
0 + Gтраверсы + Gстропов + Gкрюка (6.2)
Согласно ГОСТ 7668-80 [8] масса 1000 м каната Ø13,5 – 0,696 кг/пм,Ø16,5 – 1,045 кг/пм, Длины канатов стропов Ø13,5 – 12 м, Ø16,5 – 70,5 м. Массу крюка принимаем равной 500 кг.
Таким образом, требуемая грузоподъемность основного крана на высоте Н=21,35 м равна:
G = G0 + Gтраверсы + Gстропов + Gкрюка = 4900 кг +10,36кг/пм×2,4 м + (0,696 кг/пм×12м + 1,045 кг/пм×70,5 м)кг + 500кг = 5400кг
Рассмотрим кран LTM 1100 грузоподъемностью 100 т (рисунок 6.13). Противовес 35т, вес крюка 500кг (если вес больше 500кг, провести уточненный расчет требуемой грузоподъемности). Стрела L=37,6м берет высоту Н=34,5м с требуемой грузоподъемностью 19т на вылете R = 6 -12 м.
Рисунок 17 – Характеристика крана LTM-1100, противовес 35т
Определим место площадки складирования КА на плане работ – как можно ближе к проектному положению (рисунок 18)
Согласно правилам расположения кранов, расположим кран на плане работ (рисунок 21). Выполним разрезы, чтобы убедиться, что кран соответствует правилам его установки, а именно:
-расстояние от поворотной части до ближайших зданий, сооружений не менее 1м;
-расстояние между грузом и стрелой не менее 1м.
Рисунок 18 – План работ
Отметим радиусы вылетов 6-12м на проектном положении КА и на точке строповки КА на площадке складирования. Образуемая площадь пересечения этих радиусов (на рисунке заштриховано) – оптимальное место расположения оси крана. С этой области кран будет работать в пределах своих грузовысотных характеристик.
Согласно правилам расположения кранов расположим кран на плане работ (рисунок 19). Выполним разрезы, чтобы убедиться, что
кран соответствует правилам его установки, а именно:
- расстояние от поворотной части до ближайших зданий, сооружений не менее 1м;
- расстояние между грузом и стрелой не менее 1м.
Размеры опорного контура и основные габариты крана см. характеристики крана (приложение 3).
Рисунок 19 – план работ, разрез А-А
Отметим на схеме размеры привязки оси крана к существующим зданиям, сооружениям. Радиусы вылета до проектного положения и положения на площадке складирования.
Подберем кран на вспомогательный подъем колонного аппарата (поддержка низа при выводе КА в вертикальное положение).
Минимальная высота подъема крюка крана:
Н = Нложемент + 500 мм + DКА + Нстропов = 500 мм + 500 мм + 2200 мм + 2000 мм = 5200 мм.
Требуемая грузоподъемность крана на высоте Н:
G = F2 + Gстропов + Gкрюка = 9750кг + (2,13кг/пм×5.5м×1шт)кг + 500кг = 10261кг.
По аналогии с подбором крана основного подъема подбираем кран вспомогательного подъема, учитывая, что кран должен поднять груз массой, равной усилию F2 на вылете не менее половины высоты КА (рисунок 20).
Рисунок 20 – План работ
Выбираем кран Liebherr LTM 1100 грузоподъемностью 100т, стрела L=19м, противовес 26т. В заштрихованной области согласно правилам установки кранов располагаем кран вспомогательного подъема. Указываем основные размеры (рисунок 21).
Рисунок 21 – План работ
Обратить внимание, чтобы фактический минимальный вылет стрелы крана (R=6,2м рисунок 19) был больше минимального вылета по характеристике крана (R=3-16 м рисунок 17.
Кроме того, на низ аппарата возможно выбрать гусеничный кран на минимально возможном вылете и указать площадку передвижения гусеничного крана (из дорожных плит, размером 2м × 6м, рисунок 6.18). Характеристики гусеничных кранов см. приложение 3 и приложения IX источника [7].
Рисунок 22 – План работ
Монтажные работы являются наиболее опасными из всего комплекса строительно-монтажных работ, так как связаны с перемещением и установкой тяжелых элементов конструкций и обычно на большой высоте.
На строительной площадке должна быть обозначена знаками технологическая зона монтажа, т. е. рабочая зона, зоны складирования,
предварительной сборки и транспортирования элементов с земли к месту установки. Особое внимание должно быть уделено зоне повышенной опасности – работе нескольких монтажных механизмов на примыкающих монтажных участках, на одном или разных уровнях работы по вертикали.
К монтажу и производству вспомогательных работ по разгрузке, складированию и строповке сборных элементов рабочих допускают только после вводного инструктажа [10].
Руководство работами по перемещению тяжелых грузов должно поручаться опытному работнику из инженерно-технического персонала. В его обязанности входят:
Строповку длинных грузов, поднимаемых в горизонтальном положении, следует производить не менее чем двумя стропами. Места строповки на монтируемом механизме должны быть намечены заранее с достаточно точной установкой положения центра его тяжести.
Стропы и стальные канаты должны иметь длину, достаточную для того, чтобы при их натяжении крюком подъемного механизма получился острый угол между ветвями. Следует учитывать, что натяжение стропов, канатов и цепей увеличивается при увеличении угла их наклона к вертикали. При обвязке поднимаемого груза цепью необходимо следить за тем, чтобы не было сплетения цепи, так как из-за этого может произойти ее обрыв.
Петли стропа следует надевать по центру зева крюка подъемного механизма, а крюк устанавливать по центру строповки. При подъеме и перемещении грузов канаты грузового полиспаста должны быть направлены вертикально. При пользовании двурогими крюками необходимо следить за равномерным распределением груза на оба рога.
При подъеме тяжелого груза следует сначала приподнять его на 20 см от земли, затем убедиться в исправности и устойчивости подъемных приспособлений, проверить равномерность натяжения всех ветвей стропа.
При подъеме и перемещении грузов нельзя допускать быстрого отрыва или сдвига груза с места и рывков при дальнейшем его перемещении.
При подъеме, перемещении и опускании груза
двумя подъемными механизмами для предотвращения их перегрузки необходимо применять траверсы или выбирать одинаковые полиспасты, чтобы подъем и опускание производились одновременно и равномерно. Лебедки должны обеспечивать одинаковую скорость движения каната.
Грузы следует перемещать над нерабочими местами. Оттяжка грузовых канатов лебедками не допускается.
Крюк подъемного механизма может быть освобожден от груза только после того, как груз будет устойчиво поставлен на нужное место.
Запрещается в перерывах или после окончания работы оставлять на крюке подъемного механизма груз в подвешенном состоянии.
При установке груза на место канаты не должны защемляться и вытаскиваться из-под него силой подъемного механизма. Под груз должны быть предварительно подложены прокладки.
При строповке не допускаются протаскивание канатов под грузом, а также употребление молотков и кувалд при надевании канатов на крюки подъемных механизмов.
Запрещается подтаскивать грузы по грунту путевыми» гусеничными и автомобильными кранами, а также перемещать их волоком. Перемещение
грузов волоком должно производиться тягачами, тракторами и специальными транспортерами или хорошо укрепленными лебедками.
При перемещении тяжелых грузов на катках необходимо соблюдать следующие требования:
а) очистить путь от всех посторонних предметов;
б) если грунт мягкий или путь имеет неровности, необходимо положить доски, по которым груз будет перемещаться на катках;
в) катки должны быть прочными, ровными, достаточной длины, а концы их не должны выступать
Согласно ГОСТ 7668-80 [8] масса 1000 м каната Ø13,5 – 0,696 кг/пм,Ø16,5 – 1,045 кг/пм, Длины канатов стропов Ø13,5 – 12 м, Ø16,5 – 70,5 м. Массу крюка принимаем равной 500 кг.
Таким образом, требуемая грузоподъемность основного крана на высоте Н=21,35 м равна:
G = G0 + Gтраверсы + Gстропов + Gкрюка = 4900 кг +10,36кг/пм×2,4 м + (0,696 кг/пм×12м + 1,045 кг/пм×70,5 м)кг + 500кг = 5400кг
Рассмотрим кран LTM 1100 грузоподъемностью 100 т (рисунок 6.13). Противовес 35т, вес крюка 500кг (если вес больше 500кг, провести уточненный расчет требуемой грузоподъемности). Стрела L=37,6м берет высоту Н=34,5м с требуемой грузоподъемностью 19т на вылете R = 6 -12 м.
Рисунок 17 – Характеристика крана LTM-1100, противовес 35т
Определим место площадки складирования КА на плане работ – как можно ближе к проектному положению (рисунок 18)
Согласно правилам расположения кранов, расположим кран на плане работ (рисунок 21). Выполним разрезы, чтобы убедиться, что кран соответствует правилам его установки, а именно:
-расстояние от поворотной части до ближайших зданий, сооружений не менее 1м;
-расстояние между грузом и стрелой не менее 1м.
Рисунок 18 – План работ
Отметим радиусы вылетов 6-12м на проектном положении КА и на точке строповки КА на площадке складирования. Образуемая площадь пересечения этих радиусов (на рисунке заштриховано) – оптимальное место расположения оси крана. С этой области кран будет работать в пределах своих грузовысотных характеристик.
Согласно правилам расположения кранов расположим кран на плане работ (рисунок 19). Выполним разрезы, чтобы убедиться, что
кран соответствует правилам его установки, а именно:
- расстояние от поворотной части до ближайших зданий, сооружений не менее 1м;
- расстояние между грузом и стрелой не менее 1м.
Размеры опорного контура и основные габариты крана см. характеристики крана (приложение 3).
Рисунок 19 – план работ, разрез А-А
Отметим на схеме размеры привязки оси крана к существующим зданиям, сооружениям. Радиусы вылета до проектного положения и положения на площадке складирования.
Подберем кран на вспомогательный подъем колонного аппарата (поддержка низа при выводе КА в вертикальное положение).
Минимальная высота подъема крюка крана:
Н = Нложемент + 500 мм + DКА + Нстропов = 500 мм + 500 мм + 2200 мм + 2000 мм = 5200 мм.
Требуемая грузоподъемность крана на высоте Н:
G = F2 + Gстропов + Gкрюка = 9750кг + (2,13кг/пм×5.5м×1шт)кг + 500кг = 10261кг.
По аналогии с подбором крана основного подъема подбираем кран вспомогательного подъема, учитывая, что кран должен поднять груз массой, равной усилию F2 на вылете не менее половины высоты КА (рисунок 20).
Рисунок 20 – План работ
Выбираем кран Liebherr LTM 1100 грузоподъемностью 100т, стрела L=19м, противовес 26т. В заштрихованной области согласно правилам установки кранов располагаем кран вспомогательного подъема. Указываем основные размеры (рисунок 21).
Рисунок 21 – План работ
Обратить внимание, чтобы фактический минимальный вылет стрелы крана (R=6,2м рисунок 19) был больше минимального вылета по характеристике крана (R=3-16 м рисунок 17.
Кроме того, на низ аппарата возможно выбрать гусеничный кран на минимально возможном вылете и указать площадку передвижения гусеничного крана (из дорожных плит, размером 2м × 6м, рисунок 6.18). Характеристики гусеничных кранов см. приложение 3 и приложения IX источника [7].
Рисунок 22 – План работ
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Охрана труда при проведение монтажных работ
Монтажные работы являются наиболее опасными из всего комплекса строительно-монтажных работ, так как связаны с перемещением и установкой тяжелых элементов конструкций и обычно на большой высоте.
На строительной площадке должна быть обозначена знаками технологическая зона монтажа, т. е. рабочая зона, зоны складирования,
предварительной сборки и транспортирования элементов с земли к месту установки. Особое внимание должно быть уделено зоне повышенной опасности – работе нескольких монтажных механизмов на примыкающих монтажных участках, на одном или разных уровнях работы по вертикали.
К монтажу и производству вспомогательных работ по разгрузке, складированию и строповке сборных элементов рабочих допускают только после вводного инструктажа [10].
Руководство работами по перемещению тяжелых грузов должно поручаться опытному работнику из инженерно-технического персонала. В его обязанности входят:
-
организация такелажной бригады; -
правильная подготовка груза к перемещению и приему его у места назначения; -
проверка подъемных механизмов и такелажных приспособлений с точки зрения их соответствия условиям безопасного производства работ; -
руководство и обеспечение безопасности при выполнении работ. Руководитель такелажной бригады должен знать план предстоящей работы и вес перемещаемых грузов. Предельный вес груза не должен превышать максимальную (паспортную) грузоподъемность подъемного механизма.
Строповку длинных грузов, поднимаемых в горизонтальном положении, следует производить не менее чем двумя стропами. Места строповки на монтируемом механизме должны быть намечены заранее с достаточно точной установкой положения центра его тяжести.
Стропы и стальные канаты должны иметь длину, достаточную для того, чтобы при их натяжении крюком подъемного механизма получился острый угол между ветвями. Следует учитывать, что натяжение стропов, канатов и цепей увеличивается при увеличении угла их наклона к вертикали. При обвязке поднимаемого груза цепью необходимо следить за тем, чтобы не было сплетения цепи, так как из-за этого может произойти ее обрыв.
Петли стропа следует надевать по центру зева крюка подъемного механизма, а крюк устанавливать по центру строповки. При подъеме и перемещении грузов канаты грузового полиспаста должны быть направлены вертикально. При пользовании двурогими крюками необходимо следить за равномерным распределением груза на оба рога.
При подъеме тяжелого груза следует сначала приподнять его на 20 см от земли, затем убедиться в исправности и устойчивости подъемных приспособлений, проверить равномерность натяжения всех ветвей стропа.
При подъеме и перемещении грузов нельзя допускать быстрого отрыва или сдвига груза с места и рывков при дальнейшем его перемещении.
При подъеме, перемещении и опускании груза
двумя подъемными механизмами для предотвращения их перегрузки необходимо применять траверсы или выбирать одинаковые полиспасты, чтобы подъем и опускание производились одновременно и равномерно. Лебедки должны обеспечивать одинаковую скорость движения каната.
Грузы следует перемещать над нерабочими местами. Оттяжка грузовых канатов лебедками не допускается.
Крюк подъемного механизма может быть освобожден от груза только после того, как груз будет устойчиво поставлен на нужное место.
Запрещается в перерывах или после окончания работы оставлять на крюке подъемного механизма груз в подвешенном состоянии.
При установке груза на место канаты не должны защемляться и вытаскиваться из-под него силой подъемного механизма. Под груз должны быть предварительно подложены прокладки.
При строповке не допускаются протаскивание канатов под грузом, а также употребление молотков и кувалд при надевании канатов на крюки подъемных механизмов.
Запрещается подтаскивать грузы по грунту путевыми» гусеничными и автомобильными кранами, а также перемещать их волоком. Перемещение
грузов волоком должно производиться тягачами, тракторами и специальными транспортерами или хорошо укрепленными лебедками.
При перемещении тяжелых грузов на катках необходимо соблюдать следующие требования:
а) очистить путь от всех посторонних предметов;
б) если грунт мягкий или путь имеет неровности, необходимо положить доски, по которым груз будет перемещаться на катках;
в) катки должны быть прочными, ровными, достаточной длины, а концы их не должны выступать