Файл: Занятие 2 Задания по теме 1 Развитие физических качеств в младшем школьном возрасте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № 2
Задания по теме 3.1 Развитие физических качеств в младшем школьном возрасте
Цель занятия: создавать необходимые условия для учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры, уметь оценивать процесс и результаты этой деятельности.
Задание 1. Заполните таблицу особенностей развития физических качеств у младших школьников
Физические качества | Возраст интенсивного развития | |
девочки | мальчики | |
Сила | | |
Быстрота | | |
Выносливость | | |
Гибкость | | |
Задание 2. Разработайте вариант круговой тренировки направленной на развитие одного или комплекса физических качеств у младших школьников (минимум 8 станций). Необходимо описать выполняемые упражнения на каждой станции с указанием развиваемого физического качества, описать действия учителя (как объясняет работу на станциях, какие команды подает, время выполнения, на что обращает внимание, перечислить какие ТСО или иные наглядные средства обучения использует), необходимо описать прием помощи или страховки учителя на одной из станций.
Задания по теме 3.2 Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших школьников двигательным действиям
Цель: знать требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся
Задание 3. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям».
Этапы обучения (названия) | Цель этапа обучения | Основные педагогические задачи этапа |
| | 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ |
| | 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ |
| | 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ |
Задание 4. Эффективность процесса обучения двигательным действиям, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от:
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________
Задания по теме 3.3 Формирование универсальных учебных действий и оценка достижения планируемых результатов обучения на уроках физической культуры
Цель: уметь оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках физической культуры, выставлять отметки
Задание 5. Выделите критерии и разработайте диагностическую карту оценки уровня физического развития и подготовленности детей младшего школьного возраста.
Последовательность выполнения:
1. Выделить критерии оценки и шкалу для каждого теста.
2. Приготовить протокол, для фиксирования результатов: возраст ребенка, тестовые задания, нормативы по возрасту и баллы и шкалу для оценки.
3. Занести в протокол данные по нормативам в соответствие с возрастом.
Форма отчетности: задание выполняется письменно в виде таблицы с перечнем заданий для каждого физического качества, критериев его оценки.
Критерии оценки задания:
1. Правильность подбора заданий и нормативов в диагностической карте (соответствие возрасту детей).
2. Качество оформления диагностической карты.
Задание 6. Составьте алгоритм проверки развития двигательных умений и навыков младших школьников (при обучении перекатам в группировке на акробатике или при выполнении бега на короткие дистанции), учитывающий их объективный уровень и стимулирующий их улучшение.
Задания по теме 4.1 Оценка эффективности физкультурного занятия в начальной школе
Цель: уметь осуществлять анализ, самоанализ и самоконтроль при проведении уроков физической культуры
Задание 7. Проанализируйте предложенный конспект урока физической культуры с младшими школьниками
, запишите аналитические данные по каждому критерию. Оцените качество конспекта, обоснуйте свое мнение.
Последовательность выполнения:
1. Проанализировать предложенный конспект физкультурного занятия с младшими школьниками по самостоятельно разработанным критериям,
2. Записать в таблицу диагностической карты аналитические данные по каждому критерию.
3. Сделать вывод, оценив качество конспекта, обосновать свое мнение.
4. Исправить ошибки и недочеты.
Форма отчетности: задание выполняется письменно в виде заполненной таблицы, где каждый критерий, по которому проводиться оценка, должны быть обоснованно проанализированы.
Качество анализа конспекта по критериям:
1.Правильность оформления конспекта
2.Тип занятия
3. Правильность постановки и формулировки программных задач
4.Соответствие формулировки программных задач типу урока
5.Соответствие содержания структурных частей требованиям их взаимосвязь
6. Соответствие подбора и сочетания основных движений:
- возрасту,
- программным задачам,
- принципам подбора (анатомическому, физиологическому, функциональному).
- целесообразность сочетания разных способов организации детей для обеспечения оптимальной моторной плотности занятия
7..Правильность подбора ОРУ:
- их описание
- количество,
- последовательность дозировка,
- темп
- способ построения детей
- правильность использование пособий и инвентаря.
- соответствие методов и приемов возрасту детей, этапам обучения
- использование подводящих упражнений.
- использование методов регулирования нагрузки
- правильность объяснений, команд, распоряжений.
8.Анализ подвижной игры:
- приемы создания интереса к игре
- сбор на игру,
- соответствие игры возрасту детей, содержанию занятия, принципам подбора,
- продолжительность игры, дозировка и темп выполнения,
9.Как организована индивидуальная работа с учащимися
10. Анализ заключительной части занятия:
- рациональность и целесообразность подбора упражнений и основных движений.
11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.
Критерии оценки задания:
- полнота анализа (оценка всех критериев, полнота описания по критериям, точность формулировок),
- правильность анализа,
- наличие обоснованной оценки критериев.
2. Объективность, точность и полнота вывода.
3. Качество оформления:
- аккуратность, (единый шрифт и стиль оформления, отсутствие или наличие ошибок, сокращений и опечаток в тексте).
Конспект урока по физической культуре
Вид занятия: учебно-тренировочное
Программное содержание:
Учить выполнять перебрасывание мяча и ловле двумя руками в парах
Отрабатывать передачу мяча по кругу на скорость
Закреплять умение ходить по скамье прямо и боком, ползать, подтягиваясь руками; выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
Упражнять в беге на скорость «змейкой»
Развивать силу, ловкость, внимание
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Задание по теме 4.2 Физкультурно–оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме дня
Цель: уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Задание 8. Составьте комплекс упражнений, проводимых до занятий для учащихся 1-х классов.
Опишите не менее двух физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки у учащихся младших классов.
Задания по теме 4.3 Внеурочная работа по физическому воспитанию в начальной школе
Цель: уметь определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
Задание 9. Заполните таблицу «Внеурочные формы занятий физическими упражнениями».
Внеурочные формы занятий | ||
«Малые» формы занятий | «Крупные» формы занятий | Соревновательные |
| | |
| | |
| | |
| | |
Задание 10. Составьте краткий план одного внеурочного занятия по физическому воспитанию в начальной школе.