Файл: Выпускная квалификационная работа разработка интернетмагазина запчасти для автомобилей Допущена к защите в гэк Зав кафедрой информатики и вт шестаков А. П. июня 2016 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра информатики и вычислительной техники
Выпускная квалификационная работа
РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ЗАПЧАСТИ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ"
«Допущена к защите в ГЭК»
Зав. кафедрой информатики и ВТ
Шестаков А.П.
_____________________________
«____» июня 2016 г.
Работу выполнил: студент группы 1245 направления подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика, профиль «Архитектура предприятия»
Шардин Вадим Эдуардович
_________________________
Руководитель: к.т.н., доцент кафедры информатики и ВТ
Клигман Татьяна Ивановна
ПЕРМЬ
2016

2
Реферат
Разработка интернет-магазина «Запчасти для автомобилей». Выпускная квалификационная работа бакалавра.
Работа содержит 49 стр., 8 рис, 3 таблиц.
Ключевые слова: интернет-магазина, веб-приложение, сайт, «клиент- сервер», PHP, программирование.
Содержит: проект интернет-магазина, обзор предметной области, обзор средств для моделирования и разработки и описание процесса разработки интернет-магазина.
В результате анализа предметной области сформулированы требования, предъявляемые к системе, предложен вариант реализации, проект разработан в виде веб-приложения.

3
Оглавление
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции и
проектирования интернет-магазина ................................................................. 8
1.1 Понятие электронной коммерции ............................................................ 8
1.2 Понятие интернет-магазина ...................................................................... 9
1.3 Сравнение технологий и средств разработки ...................................... 11
1.3.1 HTML ..................................................................................................... 11
1.3.2 CSS .......................................................................................................... 11
1.3.3 Flash ........................................................................................................ 12
1.3.4 JavaScript ............................................................................................... 13
1.3.5 PHP .......................................................................................................... 14
1.3.6 CMS ......................................................................................................... 16
1.4 Выбранные методы проектирования .................................................... 17
1.4.1 Wordpress ............................................................................................... 17
1.4.2 Woocommerce ........................................................................................ 19
1.4.3 Denwer .................................................................................................... 20
Глава 2. Проектирование интернет-магазина и его реализация .............. 22
2.1 Описание структуры интернет-магазина ............................................. 22
2.1.1 Каталог товаров ................................................................................... 22
2.1.2 Поисковая система .............................................................................. 22
2.1.3 Пользовательская корзина ................................................................ 22
2.1.4 Регистрационная форма ..................................................................... 23
2.1.5 Форма отправки заказа ...................................................................... 23
2.2 Реализация Интернет-магазина с помощью выбранных
инструментов разработки .............................................................................. 24
2.2.1 Установка и настройка локального хостинга ............................... 24
2.2.2 Установка Wordpress на Denwer ...................................................... 25


4
2.2.3 Заполнение каталога товаров ........................................................... 26
2.2.4 Формирование главной страницы сайта ........................................ 26
2.2.5 Страница корзины ............................................................................... 28
2.2.5 Страница каталога товаров ............................................................... 30
2.2.6 Страница оформления заказа ........................................................... 31
Глава 3. Экономическая составляющая разработанного приложения ... 33
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической
составляющей проекта ................................................................................... 33
3.2 Общие затраты на создание сайта .......................................................... 35
3.3 Затраты на внедрение приложения в сеть интернет .......................... 39
Заключение ........................................................................................................... 41
Приложение №1. .................................................................................................. 45
Приложение №2. .................................................................................................. 46
Приложение №3. .................................................................................................. 47
Приложение №4. .................................................................................................. 48
Приложение №5. .................................................................................................. 49

5
Введение
Когда в нашей стране на смену традиционным предприятиям торговли пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий всплеск покупательской активности.
Теперь покупатель в два клика может найти интересующий его товар с любого точки планеты (если там присутствует сеть интернет).
Взяв на вооружение вернейшее правило - "Пусть клиент почувствует себя хозяином положения" - и стараясь сделать процесс покупки максимально комфортным, владельцы таких магазинов добились значительного увеличения продаж и, как результат, одержали победу в конкурентной борьбе.
Интернет-магазины, по сути, явились следующим шагом по пути к осуществлению этих принципов. В них продавец старается всячески угодить клиенту, повинуясь малейшим его капризам и прихотям. Действительно работать в таких условиях сложнее. Однако трудности компенсируются возможностью интернет-магазинов постепенно, шаг за шагом, автоматизировать цепочку от заказа до доставки товара.
Результат не заставит себя долго ждать - покупатель по достоинству оценивает невысокие цены и удобство совершения покупки. Вместе с тем полная автоматизация торговли закладывает надежную основу для дальнейшего успешного развития бизнеса, позволяя опередить старомодных неповоротливых конкурентов.
Факторы, которые могут заставить потенциального покупателя отказаться от услуг традиционного магазина и сделать выбор в пользу онлайнового:
более низкие по сравнению с традиционными магазинами цены
(в интернет-магазине не приходится платить за аренду торговых площадей и нанимать большое количество обслуживающего персонала. Это позволяет немного, снизить цены. Ведь клиент никогда не хочет платить лишнего);
экономия времени
(покупателю никуда не надо ехать, он может совершить покупку в любое время суток. Что, несомненно, выгодно и продавцу, ибо это


6 увеличивает возможное количество заказов. - доставка товаров в указанное клиентом место и в удобное для него время);
удобный, быстрый и результативный поиск нужной вещи
(как показывают исследования, клиенты Интернет-магазинов обычно ищут что-то достаточно конкретное. Если регулярно проверять наличие товара на складе, обновлять цены, а также на сайте есть функция поиска, то имеются все шансы заполучить такого покупателя);
возможность обменяться мнениями с другими клиентами данного магазина
(покупателю интересно пообщаться с людьми, которые ищут примерно то же, что и он. Даже если он не купит вещь здесь и сейчас, полезный совет, полученный на форуме, заставит его возвращаться снова и снова. И тут все зависит от магазина и работников);
Если все вышеперечисленные условия будут выполнены, скоро исключительно оффлайновых магазинов останется совсем немного.
Продавец получает следующие преимущества;
широкая и постоянно растущая аудитория
(очень важно, что здесь отсутствует сдерживающий географический фактор - Сеть открыта для всех, ограничителем являются лишь условия доставки. Однако зачастую, особенно если вы занимаетесь оптовой торговлей или продаете редкие товары, выгода от покупки намного превысит расходы на транспортировку);
уменьшение расходов на аренду торговых площадей, оборудования и наём
персонала
(интернет-магазин в принципе может обслуживаться очень небольшим количеством персонала);
автоматизация предприятия
(автоматизация позволяет увеличить количество обрабатываемых заказов и уменьшить вероятность ошибок, опять же сокращает количество задействованных работников и позволяет более эффективно управлять предприятием за счет объединения всей информации в единую систему. В итоге - серьезное преимущество перед оффлайновыми конкурентами);
удобство сбора маркетинговой информации о покупателях

7
(получаемые статистические данные: различные опросы, анкеты, показания счетчиков - дают возможность оперативно реагировать на потребности рынка);
снижение затрат на рекламу
(для отдельных категорий магазинов это - серьезное преимущество.
Там, где в оффлайне все ниши уже заняты и на качественную кампанию требуются сотни тысяч или миллионы долларов, в онлайне, с относительно скромным рекламным бюджетом, можно добиться впечатляющих результатов).
Вывод: интернет-коммерция - это не отдельная и самостоятельная область торговли, это лишь одна из ее форм. Покупатель делает свой выбор в пользу того продавца, который обеспечивает ему более выгодные условия.
Никто не пойдет в магазин просто потому, что он онлайновый, поэтому интернет-магазинам стоит постараться, чтобы реализовать преимущества, которые дает им Сеть. [6]
В выпускной работе сделана попытка разработки интернет-магазина, продающего запчасти для автомобилей.
Предметом исследования являются технологии разработки интернет- приложений.
Объект исследования – информационные системы, работающие в сети интернет.
Цель исследования: изучение и использование технологий разработки приложений, функционирующих в сети интернет.
Для осуществления выше указанной цели потребуется решить следующие задачи:
 обоснование необходимости создания интернет-магазина;
 анализ и выбор средств для разработки интернет-магазина;
 разработка интернет-магазина с помощью PHP, Wordpress;
 оценка эффективности выполненной разработки.


8
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции и
проектирования интернет-магазина
1.1 Понятие электронной коммерции
Использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок, связанных с продажами, началось 40-50 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов - Amazon.
В настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию нормального функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся более-менее устоявшиеся определения: [7]
Определение 1: Электронная коммерция - это любая форма бизнес- процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. [8]
Определение 2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров. [8]
Определение3: Электронная коммерция — это использование сети
Интернет в качестве информационного канала для организации бизнес- процессов. Традиционная схема обмена «деньги-товар» заменяется здесь на новую схему «информация-информация». [8]
На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес- деятельности, использующие возможности информационных сетей, - маркетинг, продажи товаров, аренда приложений, предоставление услуг, информации и т.д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.

9
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей[9]:

В2В (business-to-business) - бизнес для бизнеса;

В2С (business-to-consumer) - бизнес, ориентированный на конечного физического потребителя;

С2С
(consumer-to-consumer)
- бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей;

С2В (consumer-to-business) - системы обработки ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги;

В2А (business-to-administration) - бизнес, оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями
(администрацией);

С2А (consumer-to-administration) - бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и государственных служб.
В нашем случае используется модель В2С (business-to-consumer).
По данным исследовательского агентства Data Insight[10], в 2014 году объём российского рынка электронной коммерции (покупки материальных товаров в российских и зарубежных интернет-магазинах) составил 645 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходится приблизительно
2,5 % от общего объёма продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся около 12—14 % бытовой техники, электроники и книг.
1.2 Понятие интернет-магазина
Интернет-магазин
– воплощение классического понимания электронной коммерции. Согласно ГОСТу Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» от 08.08.2014 закреплено следующее определение: [11]


10
«Интернет-магазин – часть торгового предприятия/торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком, по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза». [12]
В определении есть 4 ключевых момента:
 интернет-магазин - это не сам сайт, а бизнес или часть бизнеса;
 покупатель получает через сайт необходимую для покупки информацию;
 клиент имеет возможность известить продавца через Интернет о своем намерении сделать покупку;
 интернет-магазин (сам либо через подрядчика) обеспечивает доставку хотя бы до пункта самовывоза.
Затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционной торговой точки. Речь идет об экономии на покупке или аренде помещения и затратах на оплату труда. Преимущества
Интернета как канала продаж стали очевидны и крупным российским торговым сетям. В последний год особенно активно работают над расширением интернет-направления торговые сети бытовой техники и электроники.
Логика интернет-магазина выстраивается по принципам реального торгового зала. Иными словами, в любом интернет-магазине необходимым требованием является наличие структурированного каталога товаров (аналог полок в магазине), системы поиска, по ключевым словам, (аналог секций в торговом зале), корзины заказов (аналог реальной корзины, в которую

11 покупатель складывает выбранные товары), разнообразия платежных систем, выбор способов и служб доставки.
1.3 Сравнение технологий и средств разработки
1.3.1 HTML
HTML – это средство разметки текста. Язык HTML содержит достаточное количество элементов, позволяющих оформить документ по вашему вкусу.
1.3.2 CSS
CSS - язык таблиц каскадных стилей. Он разработан для того, чтобы расширить возможности по оформлению Web-страниц. CSS используется веб-разработчиками для задания внешнего вида (шрифтов, цветов, отступов, расположения и др.) веб-страниц. CSS разработан для отделения основного содержимого документа (написанного на языке разметки, например HTML) от оформления этого содержимого (написанного на CSS). Такое отделение предоставляет веб-разработчикам большую гибкость, упрощает задание внешнего вида документов и оформление повторяющихся элементов разметки.
При использовании HTML и CSS важно понимать, следующее:

HTML-код формирует текст логически, т.е. задает структуры
Web-страницы: расположение и порядок следования абзацев, графических изображений, строк и ячеек в таблице и особое значение отдельных фрагментов текста;

Таблицы стилей CSS формируют тексты физически, т.е. задают представление Web-страницы: каким шрифтом будут набраны обычный текст абзацев, каким цветом выделить заголовки, будут ли у таблицы рамка и пр.