Файл: Рабочая программа по курсу Литература для 8 класса составлена на основе следующих нормативноправовых документов Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации (далее Закон).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Литература» для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон);

2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 ;

3.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

4.Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 7 мая 2012 г. № 413 ;

5.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598;

6.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 9 декабря 2014 г. N2 1599;

7.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 202l г. № I 1 5 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

8.Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил

9.СП 2 4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);

10.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 202 I г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН I .2.3685-21); примерной основной образовательной


программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 20 l 5 г. № l/ l 5); примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 20 l 5 г. № l/ l 5); примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3); примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20);

11. Учебным планом МБОУ «СОШ а.Кызыл-Кала» на 2022-2023 учебный год;

12. Программой общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ , 10е издание - М.: «Просвещение», 2021 г. и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, 2021 г.в 2-х частях.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Объём программы.

Данная программа рассчитана на 102 часов, 3 часа в неделю.

Изучение литературы в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей учащихся, необходимых для успеш­ной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опираю­щийся на принципы единства художествен­ной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи­ровать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами по­стижения смыслов, заложенных в художест­венном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного тек­ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и универсальными учебными дейст­виями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографи­ческий поиск, находить и обрабатывать необ­ходимую информацию из различных источни­ков, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведе­ниями художественной литературы в повсе­дневной жизни и учебной деятельности, ре­чевом самосовершенствовании.


Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основ­ной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образо­вательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качест­венного основного общего образования, до­стижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования всеми обучающими­ся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию об­разовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем куль­турном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания уроч­ных и внеурочных форм организации обра­зовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез­ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творче­ства, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре­ды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы позна­ния и преобразования внешкольной соци­альной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское про­ектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси­хологов, социальных педагогов, сотрудни­честве с базовыми предприятиями, учреж­дениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;


Цели изучения литературы могут быть достиг­нуты при обращении к художественным произве­дениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и миро­вой литературы.

Учебно-методический комплекс

Для учителя:

1.Программа «Литература 5-9 классы» (авторы: В.Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин); под ред. В. Я. Коровиной.- М.: «Просвещение», 2021 г.

2.Коровина В.Я.Литература.8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2014.-399 с.: ил.

3.Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс.– М.:ВАКО, 2016.– 448с.– (в помощь школьному учителю).

4.Литература в схемах и таблицах/Е.А.Титаренко, Е.Ф.Хадыко. – М.: Эксмо, 2017. – 320с.

Для ученика:

1. Коровина В.Я.Литература.8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2014.-399 с.: ил.

2. CD-диск «Фонохрестоматия 8 класс» к учебнику Коровина В.Я. Литература: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (1,2 часть) М.: Просвещение, 2014.

Электронные ресурсы

http://www.wikipedia.ru - Универсальная энциклопедия «Википедия».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

  • смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты: