Файл: Особенности и виды гостиничного продукта Выполнила студентка группы г23 Кузнецова Д. А.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности и виды гостиничного продукта
Выполнила студентка группы Г-23: Кузнецова Д. А.
Проверила: Приходченко М. А.
Гостиничный продукт
Гостиничный продукт – это результат хозяйственной, сервисной, интеллектуальной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребностей потребителя в процессе оказания услуги.
Выделяют три уровня гостиничного продукта:
являются номера (гостевые комнаты). Государственной системой классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации установлены следующие категории номеров средств размещения: высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия", а также первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Сопутствующими гостиничными продуктами
являются услуги или товары, необходимые потребителю для использования основного продукта. В высококлассных гостиницах это телефоны в номерах, рестораны, бары, услуги прачечной и химчистки, услуги парикмахерской, услуги по предоставлению транспорта, туалетные (косметические) принадлежности и т.д. Сопутствующие услуги
Сопутствующими, или способствующими, продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт. Например, гостиница первого класса должна предлагать помимо номеров услуги при регистрации приезда и отъезда, телефоны в номерах, ресторан, услуги прачечной и химчистки. В гостинице класса «эконом» с ограниченным обслуживанием способствующие услуги могут ограничиваться только регистрацией приезда-отъезда и телефонными автоматами. Для проектирования продукта требуется понимание целевого рынка и необходимых способствующих услуг.
Основные и дополнительные услуги
Две основные услуги в отеле – это проживание и питание. При этом проживание (или более официальный термин, размещение) является определяющей услугой для отнесения предприятия к гостиничному бизнесу. Оформление прибытия в гостиницу и убытия из нее происходит круглосуточно. Помимо предоставления номера (места) для временного проживания, сюда же относятся и сопутствующие основные услуги отеля, такие как выдача и замена постельного белья, предоставление полотенец и средств личной гигиены, возможность пользования телевизором и другими приборами в номере, уборка помещений. Все это включается в цену номера и предоставляется согласно заключенному договору. Питание предоставляется столовыми, ресторанами, барами или кафе, работающими при гостинице либо в сотрудничестве с ней. Оказание гостиничных услуг питания может быть предоставлено также с доставкой в номер. Дополнительные гостиничные продукты – это продукты, придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от продуктов, конкурирующих компаний. Дополнительным продуктом или другими словами – конкурентным преимуществом могут служить в гостинице: большой, хорошо оснащенный бизнес-центр, роскошный салон красоты, оздоровительный центр с большим набором услуг, киноконцертный зал, богатая библиотека, смотровая площадка, винный погреб, часовня и т.д. В настоящее время в гостиницах широко применяется аромамаркетинг – способ повысить эффективность бизнеса с помощью ароматов.
Обязательные основные бесплатные услуги в гостиницах, закрепленные на законодательном уровне:
Предоставление основных и дополнительных услуг в гостинице часто предлагают в виде пакетов: определенного перечня за фиксированную плату. Удачно продуманные пакеты способны привлечь клиентов своим удобством и простотой, а также снизить расходы предприятия. Различные виды платных и бесплатных услуг, предоставляемые гостиницей, группируются по принципу наибольшей востребованности определенными группами гостей либо в определенные периоды. Виды пакетов услуг в гостинице
Гостиничный продукт включает в себя различные характеристики, которые и отличают гостиничную услугу от любого другого товара. Гостиничный продукт - это результат взаимодействия гостиничного бизнеса и клиента, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Процессы создания и потребления гостиничного продукта протекают одновременно с момента въезда в отель и до момента выезда, в течение всего цикла обслуживание гость воспринимает продукт как результат деятельности персонала гостиницы. Главным признаком гостиничного продукта является невозможность его сохранения и накопления. Также невозможно превысить естественную емкость номерного фонда под время приема заявок и заселения, тогда как необитаемые номера и места объективно приводят к потере койко-мест.
Выполнила студентка группы Г-23: Кузнецова Д. А.
Проверила: Приходченко М. А.
Гостиничный продукт
Гостиничный продукт – это результат хозяйственной, сервисной, интеллектуальной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребностей потребителя в процессе оказания услуги.
Выделяют три уровня гостиничного продукта:
- Продукт по замыслу: выгоды.
- Продукт в реальном исполнении: комфорт, уровень качества, престиж, экономичность, безопасность, уровень качества, впечатления.
- Продукт с подкреплением: качество обслуживания клиентов, информация, консультации клиентов, скорость обслуживания клиентов.
являются номера (гостевые комнаты). Государственной системой классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации установлены следующие категории номеров средств размещения: высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия", а также первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Сопутствующими гостиничными продуктами
являются услуги или товары, необходимые потребителю для использования основного продукта. В высококлассных гостиницах это телефоны в номерах, рестораны, бары, услуги прачечной и химчистки, услуги парикмахерской, услуги по предоставлению транспорта, туалетные (косметические) принадлежности и т.д. Сопутствующие услуги
Сопутствующими, или способствующими, продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт. Например, гостиница первого класса должна предлагать помимо номеров услуги при регистрации приезда и отъезда, телефоны в номерах, ресторан, услуги прачечной и химчистки. В гостинице класса «эконом» с ограниченным обслуживанием способствующие услуги могут ограничиваться только регистрацией приезда-отъезда и телефонными автоматами. Для проектирования продукта требуется понимание целевого рынка и необходимых способствующих услуг.
Основные и дополнительные услуги
Две основные услуги в отеле – это проживание и питание. При этом проживание (или более официальный термин, размещение) является определяющей услугой для отнесения предприятия к гостиничному бизнесу. Оформление прибытия в гостиницу и убытия из нее происходит круглосуточно. Помимо предоставления номера (места) для временного проживания, сюда же относятся и сопутствующие основные услуги отеля, такие как выдача и замена постельного белья, предоставление полотенец и средств личной гигиены, возможность пользования телевизором и другими приборами в номере, уборка помещений. Все это включается в цену номера и предоставляется согласно заключенному договору. Питание предоставляется столовыми, ресторанами, барами или кафе, работающими при гостинице либо в сотрудничестве с ней. Оказание гостиничных услуг питания может быть предоставлено также с доставкой в номер. Дополнительные гостиничные продукты – это продукты, придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от продуктов, конкурирующих компаний. Дополнительным продуктом или другими словами – конкурентным преимуществом могут служить в гостинице: большой, хорошо оснащенный бизнес-центр, роскошный салон красоты, оздоровительный центр с большим набором услуг, киноконцертный зал, богатая библиотека, смотровая площадка, винный погреб, часовня и т.д. В настоящее время в гостиницах широко применяется аромамаркетинг – способ повысить эффективность бизнеса с помощью ароматов.
- услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
- инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви;
- услуги химчистки и прачечной;
- хранение вещей и ценностей;
- разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер;
- прокат предметов культурно-бытового назначения - телевизоры, посуда, спортивный инвентарь;
- ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры;
- услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
- услуги салона красоты;
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
- аренда залов переговоров, конференц-зала;
- услуги бизнес-центра;
- другие услуги.
Обязательные основные бесплатные услуги в гостиницах, закрепленные на законодательном уровне:
- пробуждение к определенному времени;
- доставка в номер личной корреспонденции при ее получении на адрес отеля;
- в случае необходимости вызов скорой помощи;
- использование медицинской аптечки;
- предоставление одного комплекта посуды, а также кипятка, ножниц, иголок с нитками.
Предоставление основных и дополнительных услуг в гостинице часто предлагают в виде пакетов: определенного перечня за фиксированную плату. Удачно продуманные пакеты способны привлечь клиентов своим удобством и простотой, а также снизить расходы предприятия. Различные виды платных и бесплатных услуг, предоставляемые гостиницей, группируются по принципу наибольшей востребованности определенными группами гостей либо в определенные периоды. Виды пакетов услуг в гостинице
- круглогодичные;
- свадебный;
- конференц-пакет;
- пакет выходного дня (Week-end), остается более продаваемым для гостиниц высокого класса;
- сезонные пакеты: пакет для отдыха (летнего, зимнего, активного) и новогодний или рождественский пакет;
- имиджевые (тематические) пакеты.
Гостиничный продукт включает в себя различные характеристики, которые и отличают гостиничную услугу от любого другого товара. Гостиничный продукт - это результат взаимодействия гостиничного бизнеса и клиента, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Процессы создания и потребления гостиничного продукта протекают одновременно с момента въезда в отель и до момента выезда, в течение всего цикла обслуживание гость воспринимает продукт как результат деятельности персонала гостиницы. Главным признаком гостиничного продукта является невозможность его сохранения и накопления. Также невозможно превысить естественную емкость номерного фонда под время приема заявок и заселения, тогда как необитаемые номера и места объективно приводят к потере койко-мест.