ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Период | Характеристика |
Первый предречевой период (первый год жизни): | 1) подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6месяцев) 2) гуление; образование голосовых недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов и отдельных неопределенных речевых звуков; 3) лепет как первичная форма речевого потока, состоящего из недифференцированных голосовых звуков, вызванных подражанием. |
Второй период — образование речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни): | 1) синтез слогов (6 - 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей; 2) синтез слоговых двучленных цепей (9 —12 месяцев) и их автоматизация; 3) образование первых 5-10 слов (8 -10 месяцев). |
Третий период (третий год жизни): | 1) обогащение словарного запаса до 500 слов и больше; 2) образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов; 3) совершенствование произношения отдельных слов и речевых шаблонов. |
Четвертый период (четвертый год жизни): | 1) обогащение словарного запаса до 1000 слов и больше; 2) удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых цепях достигает 9-10; 3) накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков. |
Пятый период (пятый год жизни): | 1) дальнейшее обогащение словарного запаса; 2) выработка приспособительной громкости произношения; 3) развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12 РЫЖЕНКО С.И.
Задание 1. Используя учебные материалы и материалы электронной библиотеки, выявить закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза.
А) Результат представить в виде схемы или таблицы.
Задание 2. Разработать и заполнить таблицу “Классификация речевых нарушений и их особенности”.
Нарушение | Особенности |
Дисфония (афония) | отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения, вокальные нарушения. |
Брадилалия | патологически замедленный темп речи. |
Тахилалия | патологически ускоренный темп речи. |
Заикание | нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (логоневроз). |
Дислалия | нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем). |
Ринолалия | нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. |
Дизартрия | нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. |
Алалия | отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. |
Афазия | полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. |
Дислексия | частичное специфическое нарушение процесса чтения. |
Дисграфия | частичное специфическое нарушение процесса письма. |
Дисорфография | стойкое нарушение способности пишущего применять орфографические правила при написании заданий или своего речевого замысла. |
Дискалькулия | неспособность к изучению арифметики |
Рыженко Светлана Ивановна