Файл: Использование приемов формирующего оценивания на разных этапах урока английского языка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование приемов формирующего оценивания
на разных этапах урока английского языка
Применение методов формирующего оценивания в работе с учащимися является одним из способов достижения образовательных результатов в условиях обновленного стандарта.
Целью формирующего оценивания, по мнению М.А. Пинской, одной из разработчиков практического руководства для учителей по внедрению формирующего оценивания в образовательную практику в нашей стране, является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
Она даёт следующие характеристики формирующему оцениванию:
1. Центрированность на ученике
2. Направляемость учителем
3. Разносторонняя результативность
4. Формирование учебного процесса
5. Определенность контекстом
6. Непрерывность
7. Опора на качественное преподавание
При введении формирующего оценивания надо учитывать следующие условия: 1) Изменение характера учебного процесса и новых педагогических подходов. Эффективность учения при внедрении новых методик и инструментов зависит от активного вовлечения ученика в учебных процесс. 2) Результаты оценивания должны быть использованы для корректировки учения и преподавания. 3) Изменение личного педагогического стиля учителя.
Ключевой идеей формирующего оценивания является обратная связь.
Технология формирующего оценивания предполагает определённый алгоритм взаимодействия учителя и учащихся и состоит из девяти этапов.
1.Спланировать образовательные результаты учащихся по темам (на основании рабочей программы педагога).
2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся.
4.Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке.
5.Оценивать деятельность учащихся по критериям
6.Осуществлять обратную связь: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель
7.При оценивании сравнивать данные результаты достижений учащихся с предыдущим уровнем их достижений.
8. Определить место учащегося на пути достижения цели.
9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося.
Существует огромное количество приемов формирующего оценивания, которые применяются на различных этапах современного урока английского языка. Использование приемов формирующего оценивания перед изучением нового материала позволяет выяснить, с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение, помогая сфокусироваться на целях обучения. К данным техникам относятся:
-
Associations -
Corners -
Sorting -
Know-Want to Learn-Learned
Примеры техник, которые помогают обеспечивать обратную связь в процессе изучения нового материала.
-
Техника «Светофор» (карточки). -
Прием «Цветовые пометки» (карандаши) -
«Знаковый символ»: «!», «+», «-» -
«Линеечки» (уровни) -
Quick Pulse
-
Voting: Карточки с ответами
-
Fingers up -
Graphics
-
Ball Toss -
Question and Answer Mix-up
-
Grab bag -
Билет на выход -
«Направленная расшифровка» -
Если бы я был учителем
-
Метод неоконченных предложений
-
Лист самооценки учащихся на уроке английского языка -
Индекс-карточки
-
Карты самооценивания и взаимооценивания -
Поиск ошибок -
Прием: «Пирамида» -
Карта понятий – это также оценочная методика. Она состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, которые фиксируют связь понятий. Карта понятий помогает определить, насколько хорошо ученики видят общую картину отдельной темы, раздела. Их можно составлять и индивидуально, и в группе. При составлении карты понятий ученик должен вспомнить все основные и частные понятия, выстроить их иерархию, отобразить связи. Отдельный вид карт понятий – это кластерные карты и карты причин и следствий.
Литература:
1.Данилов Д.Д., Серова Ж.И. Экспериментальная модель контроля и оценивания в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа. Плюс до и после. ¹4. 2004.
2.Берд Стас, Кимберли Эке. Развитие творческих способностей и формирование понятийного мышления // Семинар для учителей начальной школы / Проект ПИКС, 2008.
3.Келли П. Руководство по оценке учащихся. – Университет Плимута, 2003.