Файл: Путешествие в математическую страну.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

Тема: Путешествие в математическую страну.

«Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно»

Цель: сформировать представления о знаках «<», «>», «=», развивать умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов.

Задачи:

Образовательные задачи:

– сформировать представление о знаках «меньше», «больше», «равно»;

– сформировать умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар;

– продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

– закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7; знание о геометрических фигурах; умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.

Развивающие задачи:

– развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

– развивать умение работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Воспитательные задачи:

– воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя.

– воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-комуникативное, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Карточки со знаками «<», «>», «=». Набор карточек с цифрами, картинки лисичек и ежевики, иллюстрация «грузовик» из геометрических фигур.

Раздаточный материал: касса цифр, карточки «числа-соседи», грибы и ягоды, фломастеры, карточки «Посчитай и сравни», набор геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент. 


В: Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно.

2. В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Математическую страну и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки.  А какой вы узнаете, если загадку отгадаете

Загадка: 

На поляночке лесной 

Стоял домик расписной, 

Всех зверюшек спрятать мог, 

Что за домик? Теремок

3. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (геометрические фигуры).

В: В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, 

Видит мышка теремок в чистом поле одинок. 

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. 

Кто там, в тереме живёт?». А волшебный голос из теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Задание для Мышки-норушки. 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Д/и «Собираем грузовик». 

В: Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Составьте грузовик из геометрических фигур по примеру на доске.

4. Подготовка к восприятию нового материала.

В: В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. 

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт? 

А волшебный голос из теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание для Лягушки-квакушки

В: Поиграем с вами в игру «Грибы и ягоды». У вас на столах лежат грибы и ягоды. Выложите на своих столах слева направо 7 грибов. Возьмите кассу цифр и положите рядом соответствующую цифру.

– Теперь вам нужно выложить ниже ягоды. Но их должно быть на одну меньше, чем грибов (6).

– Чего больше: грибов или ягод? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

5. Физминутка.

В: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

А Зайка-Попрыгайка приглашает вас отдохнуть.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)


Будем с зайкой мы играть.      (изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.         (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

6. Закрепление знаний о знаках «больше», «меньше».

В: Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

– Ребята, Лисичка – Сестричке тоже нужно помочь.

Выставляю на доске лисичек и ежевички.

– Сосчитайте, сколько чего.

– Чего больше лисичек или ежевичек? Вывешиваю знаки «больше», «меньше». Повторяем, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.

Если лисичек и ежевичек поровну, то знак «равно».

7. Закрепление полученного знания. Сравнение групп предметов по карточкам

В: Прибежал к теремку Волчок – Серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание для Волчка: Давайте с волчком поиграем в игру: Д/и «Больше, меньше, равно».

С помощью знаков «больше», «меньше» или «равно» сравните предметы на картинке. Выложите сверху нужную цифру из кассы и нарисуйте фломастером нужный знак.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

В: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнена работа? Ответы детей.

Поверяю выполненную работу детей.

В: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

7. Завершение занятия

В: «Что за терем-теремок.

Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите медведя вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».


Д/и «Рассели жильцов». Расселите жильцов теремка по своим окошкам, и назовите геометрически фигуры и скажите, какого они цвета. (Дети выходят к доске по одному, или выполняет один ребенок у доски).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (оранжевый квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

– Поселим туда медведя (желтый овал).

– Все задания мы выполнили правильно, помогли нашим героям! Молодцы!

5. Итог занятия. Анализ работы детей.

В: Понравилась вам сегодня сказка? 

Что делали на занятии, в какие игры играли? С какими знаками мы сегодня работали? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).

Какие задания были самыми трудными? Какие задания было выполнять легко?