ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
Тема: Путешествие в математическую страну.
«Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно»
Цель: сформировать представления о знаках «<», «>», «=», развивать умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов.
Задачи:
Образовательные задачи:
– сформировать представление о знаках «меньше», «больше», «равно»;
– сформировать умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар;
– продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
– закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7; знание о геометрических фигурах; умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.
Развивающие задачи:
– развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
– развивать умение работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
– воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя.
– воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-комуникативное, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Карточки со знаками «<», «>», «=». Набор карточек с цифрами, картинки лисичек и ежевики, иллюстрация «грузовик» из геометрических фигур.
Раздаточный материал: касса цифр, карточки «числа-соседи», грибы и ягоды, фломастеры, карточки «Посчитай и сравни», набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В: Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора.
Учимся старательно,
Слушаем внимательно.
2. В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Математическую страну и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? Теремок
3. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (геометрические фигуры).
В: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт?». А волшебный голос из теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Задание для Мышки-норушки.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Д/и «Собираем грузовик».
В: Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Составьте грузовик из геометрических фигур по примеру на доске.
4. Подготовка к восприятию нового материала.
В: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А волшебный голос из теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание для Лягушки-квакушки
В: Поиграем с вами в игру «Грибы и ягоды». У вас на столах лежат грибы и ягоды. Выложите на своих столах слева направо 7 грибов. Возьмите кассу цифр и положите рядом соответствующую цифру.
– Теперь вам нужно выложить ниже ягоды. Но их должно быть на одну меньше, чем грибов (6).
– Чего больше: грибов или ягод? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
5. Физминутка.
В: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
А Зайка-Попрыгайка приглашает вас отдохнуть.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
6. Закрепление знаний о знаках «больше», «меньше».
В: Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
– Ребята, Лисичка – Сестричке тоже нужно помочь.
Выставляю на доске лисичек и ежевички.
– Сосчитайте, сколько чего.
– Чего больше лисичек или ежевичек? Вывешиваю знаки «больше», «меньше». Повторяем, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.
Если лисичек и ежевичек поровну, то знак «равно».
7. Закрепление полученного знания. Сравнение групп предметов по карточкам
В: Прибежал к теремку Волчок – Серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание для Волчка: Давайте с волчком поиграем в игру: Д/и «Больше, меньше, равно».
С помощью знаков «больше», «меньше» или «равно» сравните предметы на картинке. Выложите сверху нужную цифру из кассы и нарисуйте фломастером нужный знак.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.
В: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнена работа? Ответы детей.
Поверяю выполненную работу детей.
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
7. Завершение занятия
В: «Что за терем-теремок.
Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите медведя вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».
Д/и «Рассели жильцов». Расселите жильцов теремка по своим окошкам, и назовите геометрически фигуры и скажите, какого они цвета. (Дети выходят к доске по одному, или выполняет один ребенок у доски).
Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)
Нижний правый угол – мышка (красный круг)
Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)
Верхний правый угол – волк (оранжевый квадрат)
Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)
Где осталось место?
– Поселим туда медведя (желтый овал).
– Все задания мы выполнили правильно, помогли нашим героям! Молодцы!
5. Итог занятия. Анализ работы детей.
В: Понравилась вам сегодня сказка?
Что делали на занятии, в какие игры играли? С какими знаками мы сегодня работали? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).
Какие задания были самыми трудными? Какие задания было выполнять легко?
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| ||||||||
|