Файл: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 Ягодка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Самоанализ

физкультурно – познавательного развлечения

в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Ф.И.О. педагога:Крылова Валентина Владимировна

Тема:«Лето красное встречаем – в игры разные играем!»

Возрастная группа:средняя

Форма проведения: физкультурно - познавательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой, познавательной, музыкальной, и двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей представление о лете на основе ближайшего непосредственного окружения; двигательную активность; коммуникативные навыки;

  2. Закреплять знания о летних явлениях;

  3. Формировать основы здорового образа жизни;

  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Используемые приемы и методы:

  • наглядные (раздаточный и демонстрационный материал для проведения игр);

  • словесные (художественное слово, словесные игры, загадки, уточнение, поощрение);

  • практические (танец, экспериментирование «Мыльная буря»);

  • игровые (игры, игровые упражнения, игры-эстафеты);

  • рефлексия.

Развлечение построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей);

  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);

  • Принцип психологического комфорта.

Мероприятие основано на технологии здоровьесбережения.


Были использованы такие здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультурно – оздоровительные (музыкальная и двигательная деятельность);

  • Коррекционные (дыхательное упражнение «Мыльная буря», игры-моталки «Рыбалка»).

Содержание мероприятия построено с учётом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Развлечение состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы.

Физкультурно-познавательная деятельность началась с организационного момента и словесной игры, при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой. Мотивация и интерес достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровых ситуаций.

Основная часть была направлена на решение поставленных цели и задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

В заключительной части был подведён итог и проведена рефлексия.

Таким образом, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов детской деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.