Файл: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 Ягодка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Самоанализ
физкультурно – познавательного развлечения
в средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Ф.И.О. педагога:Крылова Валентина Владимировна
Тема:«Лето красное встречаем – в игры разные играем!»
Возрастная группа:средняя
Форма проведения: физкультурно - познавательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой, познавательной, музыкальной, и двигательной деятельности.
Задачи:
-
Развивать у детей представление о лете на основе ближайшего непосредственного окружения; двигательную активность; коммуникативные навыки; -
Закреплять знания о летних явлениях; -
Формировать основы здорового образа жизни; -
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.
Используемые приемы и методы:
-
наглядные (раздаточный и демонстрационный материал для проведения игр); -
словесные (художественное слово, словесные игры, загадки, уточнение, поощрение); -
практические (танец, экспериментирование «Мыльная буря»); -
игровые (игры, игровые упражнения, игры-эстафеты); -
рефлексия.
Развлечение построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-
Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей); -
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес); -
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей); -
Принцип психологического комфорта.
Мероприятие основано на технологии здоровьесбережения.
Были использованы такие здоровьесберегающие технологии:
-
Физкультурно – оздоровительные (музыкальная и двигательная деятельность); -
Коррекционные (дыхательное упражнение «Мыльная буря», игры-моталки «Рыбалка»).
Содержание мероприятия построено с учётом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Развлечение состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы.
Физкультурно-познавательная деятельность началась с организационного момента и словесной игры, при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой. Мотивация и интерес достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровых ситуаций.
Основная часть была направлена на решение поставленных цели и задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
В заключительной части был подведён итог и проведена рефлексия.
Таким образом, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов детской деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.