Файл: Задачами работы в связи с указанной целью являются раскрыть понятия грузовой единицы, пакетирования грузов.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология формирования грузовой единицы
Введение
С момента приема к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения вся товарная продукция носит название «груз». Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок [1].
Повышение эффективности автомобильных перевозок было и остается ключевой проблемой и задачей при организации транспортного процесса. Именно эти соображения и определили выбор темы работы, целью которой является изучение технологии формирование транспортного пакета.
Задачами работы в связи с указанной целью являются:
- раскрыть понятия грузовой единицы, пакетирования грузов;
- рассмотреть преимущества пакетирования;
- рассмотреть технологию формирования транспортного пакета
Основная часть
Основным способом повышения эффективности перевозки штучных грузов является максимально возможное укрепление грузовых единиц.
Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием.
Пакетирование - это операция формирования отдельных штучных грузов единиц в одно укрепленное место - пакет, с применением специальных приспособлений.
Поддон является наиболее распространенным средством пакетирования, имеющим площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. Пеноблоки на поддонах закрепляют за счет упаковывания в стрейч пленку. Помимо фиксирующих свойств, данная пленка защищает блок от воздействия окружающей среды. За счет нее блоки гораздо лучше сохраняют свой вид.
Пакетирование обеспечивает:
• сохранность продукта на пути движения к потребителю;
• возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно - разгрузочных и транспортно - складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
• максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
• безопасность выполнения погрузочно - разгрузочных и транспортно - складских работ [2].
Технологию формирование транспортного пакета рассмотрим на примере пеноблоков, которые по способу погрузки - выгрузки относятся к штучным грузам.
Пенобетон - легкий и чистый бетон, получаемый в результате твердения раствора, состоящего из цемента, песка и воды, а также пены. Эта пена обеспечивает необходимое содержание воздуха в бетоне и его равномерное распределение во всей массе в виде замкнутых ячеек.
Основная область применения - строительство стен, несущих конструкционные нагрузки, и межкомнатных перегородок, утепление помещений и звукоизоляция строительных поверхностей, а также как противоположная защита строительных объектов и конструкций.
Формирование транспортного пакета
Произведем расчет параметров, необходимых для подготовки груза к перевозке, сформируем транспортный пакет.
Характеристика пенобетонного блока:
Габаритные размеры:
длина, мм – 600
ширина, мм – 200
высота, мм – 300
Масса, кг – 23
Наиболее удобным вариантом пакетирования данного груза является плоский универсальный поддон 2П04 с размерами (1000х1200х150) мм. Поддон деревянный двухнастильный четырехзаходочный с окнами в нижнем настиле (рисунок 1).
Основные технические параметры плоского поддона 2П04:
Масса брутто не более, кг – 1250
Масса поддона, кг – 31
Грузоподъемность, кг – 1219
Габаритные размеры:
длина, мм – 1200
ширина, мм – 1000
высота, мм – 150
Рисунок 1 – Плоский универсальный поддон 2П04
Согласно ГОСТ 5242-76 [3] масса 1м3 пенобетонного блока должен составить 600 кг ± 5.
Исходя из этого определяем параметры транспортного пакета:
Количество единиц груза в 1 м3:
n = m1м3/mгр, (1)
где mгр – масса пенобетонного блока; mгр = 23 кг;
∑n = 600/23;
∑n = 26
На площадке поддона размещаются 6 (n = 6) пенобетонных блока (рисунок 2).
| | ||
| | | |
Рисунок 2 – Размещение пенобетонных блоков на поддоне
Количество ярусов груза на поддоне определяется по формуле:
N = CEILING (∑n/n), (3)
где CEILING – функция возвращающая ближайшее большее целое значение;
N = CEILING (26/6);
N = 5
Габаритные размеры сформированного транспортного пакета (рисунок 3) составляют:
длина, мм – 1200
ширина, мм – 1000
высота, мм – 1150
Масса сформированного пакета определяется по формуле:
Mпак = m1м3+mпод, (4)
Mпак = 600+31;
Mпак = 631 кг
Рисунок 3 – Схема укладки груза на поддон
Получаем 4 яруса по 6 пеноблоков и 1 ярус (верхний) – 2 пенеблока.
Вывод
Повышение эффективности автомобильных перевозок было и остается ключевой проблемой и задачей при организации транспортного процесса.
Основным способом повышения эффективности перевозки штучных грузов является максимально возможное укрепление грузовых единиц. В данной работе рассмотрена технология формирования транспортного пакета на примере пенобетонных блоков, относящихся к штучным грузам.
Список использованной литературы
1. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — С. 77-80 (288 с.).
2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
3. ГОСТ 5742-76 "Изделия из ячеистых бетонов теплоизоляционные" (от 01.01.1977).