Файл: 1. Правовые и теоретические основы права социального обеспечения, как отрасли права.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 855
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принципы права социального обеспечения
2 Введение
1. Правовые и теоретические основы права социального обеспечения, как отрасли права
1.1. Сущность принципов права социального обеспечения 1.2. Классификация принципов права социального обеспечения 2. Содержание принципов права социального обеспечения
2.1. Межотраслевые принципы 2.2. Отраслевые принципы 2.3. Внутриотраслевые принципы Заключение Список использованных источников
3 Введение Актуальность исследования. В рассмотрении данного вопроса, отметим, что право социального обеспечения играет немаловажную роль в условиях современной жизни. Однако, область социальных изменений подразумевает собой то, что наиболее важная из задач включает в себя прав в системе социальной защиты, которая соответствует потребностями имеет при этом наибольшую перспективность. В рамках современной практики, касаемо вопроса о социальном обеспечении, можно обозначить то, что оно в современных условиях не моет в полной мере осуществлять значимые функции в силу различных причин. Однако, при этом, область социальной защиты не привела к обобщенному созданию системы социальной защиты, которая бы удовлетворяла все без исключения, потребности категорий населения, которые чаще всего, характерно нуждаются в помощи, в том числе, организованной поддержке и защите всего населения
1
Соответственно, необходимо понимать, что наиболее значимым методом в подходе социальной защиты категорий граждан, принято выделять анализ указанной системы как область социально-экономического процесса, не являющегося способом удовлетворения основных потребностей всех категорий населения, создавая при этом, наиболее благоприятные условия в обеспечения прав человека
2
Новизна исследования заключается в том, что в работе будет проведен анализ проблем в отношении социального обеспечения и предложенные пути решения поданной проблематике.
1
Еремина О.Ю. Законодательство в социальной сфере проблемы измерения эффективности // Журнал российского права. - 2016. - №9. - С.
2
Аракчеев В. С. Теоретические и практические вопросы права социального обеспечения. - МС Цель исследования рассмотреть принципы права социального обеспечения, охарактеризовать их. Задачи исследования Рассмотреть сущность принципов права социального обеспечения.
2. Дать общую классификацию принципам права социального обеспечения.
3. Выделить межотраслевые принципы.
4. Проанализировать отраслевые принципы.
5. Охарактеризовать внутриотраслевые принципы.
Объектом исследования выступают принципы права социального обеспечения. Предметом исследования выступает действующее законодательство, регулирующее право социального обеспечения в Российской Федерации. Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых- правоведов, которые посвящаются вопросу исследования правоотношений, лежащих в основе всего социального обеспечения РФ. В частности, исследования таких авторов, как В.П. Беляев, АН. Борисов, А.Ю. Гусев, А.В. Тарасова и другие. Методология исследования анализ нормативно – правовых актов, регулирующих правоотношения по социальному обеспечению, юридической литературы в соответствии с темой. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с изучением правоотношений по социальному обеспечению в РФ. Нормативная основа исследования Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ и т.д. Эмпирическая основа исследования материалы судебной практики. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы студентами при написании
5 курсовых работ в соответствии с темой исследования по праву социального обеспечения. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
6
1. Правовые и теоретические основы права социального обеспечения, как отрасли права
1.1. Сущность принципов права социального обеспечения На сегодняшний день, социальное обеспечение является одним из наиболее основных мест, включающих в себя область исполнения основных требований современного государства. Как показывает практика, отождествление от рыночных отношений, как правило, имеет новейший в посредственном выделении этап, касаемо социально – экономического развития. В соответствии с развитием нового этапа, область социального обеспечения, представляет в современной жизни, новейшие в категории, процессы, которые являются более, чем управляемыми в современном, западном мире. При этом, наиболее постоянные изменения, которые в свою очередь, оказывают негативное влияние на всю категорию представленной, экономической системы, действуют в свою очередь, на местные интересы населения нашей страны, которые предъявляют различные требования, относительно области планомерного формирования усовершенствованной системы социального обеспечения
3
Отметим, что КН. Гусов под социальным обеспечением предлагает понимать форму социальной политики государства, направленной на то, отдельных категорий граждан из государственного бюджета и специальные государственные внебюджетные фонд поддержки для событий, которые признаются государством на данном этапе его развития как социально значимых, для социального положения этих граждан по сравнению с другими членами общества 3
Еремина О.Ю. Законодательство в социальной сфере проблемы измерения эффективности // Журнал российского права. - 2016. - №9. - С.
4
Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 1. - С.
7 Тем не менее, характеризуя основные принципы социального обеспечения, можно выделить следующие
- доступность социального обеспечения, его использования
- присутствие различных видов, форм социального обеспечения в рамках вопроса
- исполнение основных действий, касаемо области социального обеспечения, касаемо выделенных средств – государственного и общественного характера
- предусмотренное единство и дифференциация социального обеспечения
- область планомерного осуществления социального обеспечения в предусмотренных размерах, имеющих конкретный уровень удовлетворения всех без исключения, потребностей граждан на конкретном этапе развития общества
- активная область участия граждан в отношении исполнения установленных законом прав на социальное обеспечение
- гарантированная государством охрана права граждан на социальное обеспечение
6
Таким образом, в обосновании данного вопроса, отметим, что система социального обеспечения имеет свои установленные приоритеты, а также рамки, которые призваны исполнять законные основания и выделять при этом, основные формы и виды социального обеспечения. Как правило, характеризуя данный вопрос, отметим, что социальное обеспечение может регулироваться нормативными источниками. При этом, выделяя на первом месте, отметим, что международной организацией труда
5
Поротикова О. А. Проблема усовершенствования действующего законодательства в области права социального обеспечения монография. - М Научная книга, 2014. С. 17.
6
Аракчеев В. С. Теоретические и практические вопросы права социального обеспечения. - МС МОТ) призваны основные характеристики, представленные в конвенциях и рекомендациях по социальному обеспечению
7
Тем не менее, область социального обеспечения предполагает собой именно то, что оно может быть осуществлено исходя из основных фондов. При этом, обосновании в данной категории вопроса, включает в себя размер соответствующих пенсий, включая также пособия, которые могут быть выданы гражданам, в бесплатном виде. На сегодняшний день, современное государство, в свою очередь, может проявлять определенную значимость в повышении представленного уровня, касаемо области социального обеспечения. При этом, производя учет инфляции, можно заметить то, что заработная плата и другие выплаты могут видоизменяться. На сегодняшний день, характеризуя данный вопрос, отметим, что существенную роль в социальном обеспечении, как правило, играют органы государственной власти. В это число входят органы государственного управления
8
Они по своей тематике, активно занимаются данной деятельностью, привлекают граждан к исполнению законных обязанностей, предусматривая область действий на общественных началах данной организации
9
Как показывает практика, отметим, что соответствующую в области социального обеспечения играют различного рода, профессиональные органы. При этом, их главная, прямая обязанность – это исполнение действий, которые принадлежны к категории исполнения действий администрацией предприятий, учреждений, иных организаций. Правовые отношения в сфере социального обеспечения. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Правовые_отношения_в_сфере_социального_обеспечения дата обращения 20.01.2021).
8
Аракчеев В. С. Теоретические и практические вопросы права социального обеспечения. - МС Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 1. - С.
9 1.2. Классификация принципов права социального обеспечения Правовые принципы – это руководящие идеи, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов. Однако, правовые идеи могут значительно опережать действующее право и возникнуть за столетия до их реального воплощения в нормах права. Правовые же принципы — это принципы права своего времени. Отличие принципов права от правовых норм
• принципы права, устанавливая общее правило поведения на основе руководящих идей, не содержат всех элементов правовой нормы гипотеза, диспозиция, санкция
• с помощью принципа нельзя всесторонне урегулировать конкретное правоотношение между субъектами права
• определяют сущность и содержание не только действующих, но и будущих правовых норм, тенденции развития законодательства. В соответствии с принципами осуществляется толкование норм, особенно в тех случаях, когда в них имеются противоречия и пробелы. Принципы проявляют себя в нормах права, а нормы права не могут не соответствовать правовым принципам. Представляется, что закрепление правовых принципов в нормах права
— это ток чему должна стремиться правовая система любого социального, цивилизованного государства. Так, в ст. 4 Федерального закона Об основах обязательного социального страхования определены основные принципы осуществления обязательного социального страхования. По сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом
10
Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 1. - С.
10
• общеправовые (свойственные всем отраслям права
• межотраслевые (отражающие общие черты нескольких отраслей права
• отраслевые (характеризующие специфику конкретной отрасли
• внутриотраслевые (касающиеся отдельных институтов отрасли. В регулировании общественных отношений по социальному обеспечению находят проявление все группы правовых принципов.
Общеправовые принципы
• признание и гарантированность в России прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципами нормам международного права
• неотчуждаемость основных прав и свобод человека и принадлежность их каждому от рождения
• признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими
• равенство всех перед законом и судом
• равенство прав и свобод мужчины и женщины и равенство возможностей для их реализации
• право каждого на объединение для защиты своих интересов
• гарантированность государственной защиты прав и свобод, включая судебную защиту, и др. Межотраслевые принципы Характерны для ряда отраслей права, нормы которых регулируют общественные отношения, связанные с реализацией гражданами предоставленных им прав. К межотраслевым принципам можно отнести
• обеспечение достойной жизни и свободного развития человека
• обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан
• запрещение принудительного труда и др.
11 Они наиболее характерны для таких отраслей права, как трудовое, семейное, право социального обеспечения.
Внутриотраслевые принципы В российском законодательстве последних лет, регулирующем отдельные институты социального обеспечения, прослеживается тенденция закрепления внутриотраслевых принципов непосредственно в нормах права. Так, в ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации указаны следующие принципы социального обслуживания адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальность, профилактическая направленность. Право социального обеспечения относится к числу тех отраслей, принципы которых текстуально не закреплены в законе. До сих пор нет общего нормативного акта типа Основ или Кодекса, где были бы зафиксированы принципы права социального обеспечения. Поэтому исследователи данной проблемы вынуждены их выводить из сути норм права социального обеспечения. При этом важно учитывать, что в силу ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России. Ученые, занимающиеся исследованиями в области социального обеспечения, по-разному формулируют отраслевые принципы не совпадает их количество и у различных авторов. Выводы по 1 главе в рассмотрении данного вопроса, отметим, что право социального обеспечения играет немаловажную роль в условиях современной жизни. Однако, область социальных изменений подразумевает собой то, что наиболее важная из задач включает в себя прав в системе социальной защиты, которая соответствует потребностями имеет при этом наибольшую перспективность.
12 Соответственно, необходимо понимать, что наиболее значимым методом в подходе социальной защиты категорий граждан, принято выделять анализ указанной системы как область социально-экономического процесса, не являющегося способом удовлетворения основных потребностей всех категорий населения, создавая при этом, наиболее благоприятные условия в обеспечения прав человека.
13 2. Содержание принципов права социального обеспечения
2.1. Межотраслевые принципы Межотраслевые принципы – это принципы, свойственные двум и более отраслям права. Чаще всего их межотраслевой характер обусловлен тем, что соответствующие отрасли права имеют единые исторические основы ив какой-то момент развития права выделились из одной и той же общей для них отрасли. В тоже время каждый из этих принципов по-своему конкретизируется в различных отраслях права. Таким образом, к межотраслевым принципам, входящим в систему принципов права социального обеспечения, можно отнести принципы
– государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства
– охраны здоровья
– единства и дифференциации
– защиты от бедности и безработицы
– обеспечения социальной защиты нуждающимся категориям лиц
– запрета принудительного труда
– равенства всех форм собственности. Большинство специалистов относят к межотраслевым принцип государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и принцип охраны здоровья. Однако, отдельные авторы дополняют этот краткий перечень иными принципами
11
Так, МВ. Филиппова, а также МЛ. Захаров и Э. Г. Тучкова включают в число межотраслевых принцип защиты от бедности. Также к числу межотраслевых МВ. Филиппова относит принцип единства и дифференциации видов, условий и уровня обеспечения, а также принцип равенства всех форм собственности. В то время как МЛ. Захаров и Э. Г.
11
Силенко, НА. Введение в теорию государства и права. Причины и закономерности возникновения государства и права / НА. Силенко, МВ. Бобрикова. 2011. С. 54.
14
Тучкова считают межотраслевым принцип защиты от безработицы, в интерпретации ДА. Никонова и А. В.
12
Стремоухова межотраслевым считается несколько иной, хотя и предметно связанный с этим принцип защиты безработных. Они же, как уже было отмечено выше, относят к межотраслевым принцип-право на достойное существование, что перекликается с позицией СИ. Кобзевой, полагающей, что в данном случае межотраслевым является принцип обеспечения достойной жизни и свободного развития человека»
13
Однако, представляется, что данный принцип в большей степени относится к числу общеправовых, поскольку является основой всей правовой системы любого современного демократического государства и тем более государства, которое, как Российская Федерация, определяет себя в Конституции РФ как "социальное. По нашему мнению, конкретизация этого принципа на межотраслевом уровне осуществлена в таких более узкоспециальных принципах, как принцип защиты от бедности и принцип защиты от безработицы
2.2. Отраслевые принципы На сегодняшний день, характеризуя отраслевые принципы, можно отметить то, что они имеют свои характерные черты и особенности. К отраслевым принципам права социального обеспечения, конкретизирующим общеправовые и межотраслевые принципы, относятся следующие.
1. Всеобщность социального обеспечения. Реализация данного принципа предполагает равную для каждого возможность получить
12
Николаева В.Е. Основы права социального обеспечения учебник. - М Юнити - Дана,
2014. С. 23. Общая характеристика принципов права социального обеспечения. Режим доступа Межотраслевые принципы - Право социального обеспечения (studme.org) (дата обращения 27.01.2021).
15 определенные виды социального обеспечения при наступлении указанных в законе юридических фактов независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениями других обстоятельств, те. реализовать право на социальное обеспечение, закрепленное во Всеобщей декларации прав человека (1948 г, в Международном пакте о социальных, экономических и культурных правах, Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г, в Конституции Российской Федерации. В силу данного принципа социальное обеспечение предоставляется как гражданам страны, таки иностранным гражданам, а равно и лицам без гражданства
14
Данный принцип пронизывает нормы каждого института права социального обеспечения, но наиболее полно он реализуется в пенсионном обеспечении, поскольку в связи с принятием в России Закона 1990 г. пенсионной системой охвачено все население страны. В настоящее время в России введено подлинное всеобщее пенсионное обеспечение. Право на социальное обеспечение в виде пенсии признано за каждым человеком. Всеобщее пенсионное обеспечение полностью соответствует общепринятым принципами нормам международного права
15
Принцип всеобщности пронизывает также нормы, регулирующие обеспечение граждан социальными пособиями, социальными услугами, медицинской помощью и лечением, бесплатной либо со скидкой лекарственной помощью по системе социального обеспечения. В тоже время в отношении предоставления некоторых льгот о принципе всеобщности можно говорить лишь с определенной долей условности, поскольку само
14
Николаева В.Е. Основы права социального обеспечения учебник. - М Юнити - Дана,
2014. С. 89.
15
Силенко, НА. Введение в теорию государства и права. Причины и закономерности возникновения государства и права / НА. Силенко, МВ. Бобрикова. 2011. С. 131..
16 понятие льгот связано с определенным предпочтением, оказываемым некоторым категориям обеспечиваемых по сравнению со всеми остальными.
2. Предоставление социального обеспечения как работнику, бывшему работнику, их семьями каждому как члену общества без какой-либо связи с трудовой деятельностью. Этот принцип тесно связан с принципом всеобщности социального обеспечения. Социальное обеспечение, предоставляемое работающим, бывшим работниками их семьям, в частности за счет средств централизованных фондов обязательного социального страхования, не исключает предоставления многих видов социального обеспечения, предусмотренных для каждого как члена общества. Так, гражданин, которому установлена трудовая пенсия по старости, может получить, как и любой другой гражданин, который вообще не трудился, протезно-ортопедическую помощь либо социальное обслуживание на дому или в стационарном учреждении, если он нуждается в этих видах помощи
16
Исключение составляет социальная пенсия, установленная для каждого как члена общества. Она не может назначаться и выплачиваться наряду с трудовой пенсией 3. Установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека. Этот принцип конкретизирует общеправовой принцип, закрепленный во Всеобщей декларации прав человека (1948 г) ив Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
(1966 г, -- право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Этот принцип закреплен ив Конституции РФ, ст. 7 которой провозглашает, что Россия является
16
Силенко, НА. Введение в теорию государства и права. Причины и закономерности возникновения государства и права / НА. Силенко, МВ. Бобрикова. 2011. С. 131..
17
Николаева В.Е. Основы права социального обеспечения учебник. - М Юнити - Дана,
2014. С. 13.
17 социальным государством и ее политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Кроме того, в качестве самостоятельных оснований для социального обеспечения Декларация закрепляет материнство и детство. Национальное законодательство различных стран конкретизирует круг оснований для социального обеспечения.
2.3. Внутриотраслевые принципы
Внутриотраслевые принципы права социального обеспечения — это принципы, касающиеся его отдельных институтов. Например, для такого института права социального обеспечения, как пенсионное обеспечение, характерны следующие принципы
• каждый гражданин имеет право на пенсию в случае утраты трудоспособности (по старости, по инвалидности и иных, предусмотренных законодательством случаях
• каждый работающий по трудовому договору (контракту) подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию
• каждый застрахованный имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования заработком
• средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилами нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории РФ. Расходы на пенсионное обеспечение не участвовавших в пенсионном страховании покрываются за счет средств федерального бюджета.
18
Беляева ЮНО социальных функциях государства // Журнал российского права. - 2016.
- № 1. С.
18 Рассмотрим примеры из судебной практики Так, истец Ш. СВ. обратился в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Ш. МВ. о расторжении брака, определении места жительства детей, определении порядка общения с детьми, разделе совместно нажитого имущества. Ш. МВ. обратилась в Центральный районный суд города Сочи со встречным исковым заявлением к Ш. СВ. о расторжении брака, об определении места жительства несовершеннолетних детей, определении порядка общения с детьми, разделе совместно нажитого имущества. Входе судебного заседания установлено, что совместная жизнь Ш. СВ. и Ш. МВ. не сложилась, брачные отношения между истцом и ответчиком прекращены, общее хозяйство, не ведется. Примирение между истцом и ответчиком невозможно. Указанные обстоятельства не только подтверждаются исследованными материалами дела, в подлинности которых у суда оснований сомневаться нет, а потому они признаны судом достоверными и соответствующими действительности, но и никем в судебном заседании не отрицались и не оспаривались. Суд вынес решение исковые требования Шмелева СВ. к Шмелевой МВ. о расторжении брака, определении места жительства детей, определении порядка общения с детьми, разделе совместно нажитого имущества – удовлетворить 2. Так, ГУ УПФ РФ в и обратилось в суд с иском к Кудряшовой А.А. о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии и федеральной социальной доплаты, судебных расходов. За период с образовалась переплата пенсии по случаю потери кормильца в сумме руби переплата ФСД в сумме руб, чем был причинен ущерб Пенсионному фонду РФ. Общая сумма ущерба составляет руб. Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 166-ФЗ пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, ноне ранее чем со дня возникновения права на нее. Социальная пенсия по Решение № 2-1564/2020 ММ от 29 мая 2020 г. по делу № 2-1564/2020
19 случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным (пп. 5 п. 4 ст. 23 Закона
N 166-ФЗ). Таким образом, суд вынес решение исковые требования ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в и к Кудряшовой А. А. о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии и федеральной социальной доплаты, - удовлетворить
20
В отношении данного вопроса, существует ряд проблем, имеющих общеправовое значение в области социальной поддержки населения в России. Тем не менее, главенствующую роль играет область состояния и перспектив в отношении категории развития пенсионной системы. Указанные в общем виде, правовые проблемы не могут быть напрямую ограничены в рамках вопроса, например, касаемо выхода на пенсию. При этом, отметим, что в первую очередь конкретизировано выдвигаются различные предложения по развитию пенсионной системы путем отмены обязательных пенсионных накоплений, перехода на добровольные накопления, которые будет стимулировать государство итак далее»
21
Представленное решение основных проблем зависит не только от выделенного состояния экономики страны, но и, собственно говоря, от более новой концепции пенсионного обеспечения
22
Однако, для непосредственного решения первоначально выделенной проблемы в данной трактовке полностью необходимо совместными усилиями самих территориальных органов социальной защиты с прочими заинтересованными службами полностью решить основные вопросы в Решение № 2-714/2020 ММ от 29 мая 2020 г. по делу № 2-714/2020 21
Бароцкая КБ. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2014. С. 17.
22
Поротикова О. А. Проблема усовершенствования действующего законодательства в области права социального обеспечения монография. - М Научная книга, 2014. С. 19.
20 отношении планомерной организации домов ночного пребывания, а также социальных приютов и гостиниц»
23
При этом, ряд мер в отношении социальной поддержки как правило, финансируется из выделенных средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Соответственно, наблюдается установленная региональная дифференциация удельного веса мер социальной поддержки, в первую очередь полноценно предоставляемых за счет основных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем числе первоначально предоставляемых мер социальной поддержки»
24
Следовательно, в том числе, одной из наиболее характерных проблем социальной поддержки населения в данном случае можно полноценно выдвинуть реальное присутствие иждивенческого настроя у населения, а также, непосредственное отсутствие у конкретных граждан заинтересованности в наибольшем улучшении собственного благосостояния»
25
Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем государстве в первую очередь присутствует ряд определенных проблем, напрямую связанных с обоснованной социальной поддержкой населения. Таким образом, подводя итоги по второй главе, отметим, что на сегодняшний день, право социального обеспечения устанавливает нормы, согласно которым каждый человек может получать определенные социальные гарантии, помощь. При этом, как показывает практика, социальное обеспечение предусматривает период определенных социальных изменений, где одной из важнейших задач является создание и планомерное развитие системы
23
Правовые отношения в сфере социального обеспечения. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Правовые_отношения_в_сфере_социального_обеспечения дата обращения 20.01.2021).
24
Поротикова О. А. Проблема усовершенствования действующего законодательства в области права социального обеспечения монография. - М Научная книга, 2014. С. 19.
25
Там - же
21 социальной защиты, соответствующей не только насущным потребностям, но и имеющей при этом определенную перспективность.
22 Заключение В заключении данной работы, отметим, что на сегодняшний день, практика относительно системы социального обеспечения выдвигает непосредственные права, согласно которым каждый человек может рассчитывать на получение пособий, определённых выплати т.д. Область социального обеспечения, представляет в современной жизни, новейшие в категории, процессы, которые являются более, чем управляемыми в современном, западном мире. При этом, наиболее постоянные изменения, которые в свою очередь, оказывают негативное влияние на всю категорию представленной, экономической системы, действуют в свою очередь, на местные интересы населения нашей страны, которые предъявляют различные требования, относительно области планомерного формирования усовершенствованной системы социального обеспечения. В работе были рассмотрены основные принципы социального обеспечения
- доступность социального обеспечения, его использования
- присутствие различных видов, форм социального обеспечения в рамках вопроса
- исполнение основных действий, касаемо области социального обеспечения, касаемо выделенных средств – государственного и общественного характера
- предусмотренное единство и дифференциация социального обеспечения
- область планомерного осуществления социального обеспечения в предусмотренных размерах, имеющих конкретный уровень удовлетворения всех без исключения, потребностей граждан на конкретном этапе развития общества
23
- активная область участия граждан в отношении исполнения установленных законом прав на социальное обеспечение
- гарантированная государством охрана права граждан на социальное обеспечение. Соответственно, поставленные задачи в курсовой работе были решены, а именно Рассмотрели сущность принципов права социального обеспечения.
2. Дали общую классификацию принципам права социального обеспечения.
3. Выделили межотраслевые принципы.
4. Проанализировали отраслевые принципы.
5. Охарактеризовали внутриотраслевые принципы
24 Список использованных источников Нормативно – правовые акты
1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, - Мг, вып. XXXII. - С. 36.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г) // Действующее международное право. - Т. 2.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г) // Собрание законодательства РФ. - 2009. -
№ 4. - Ст. 445.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ.
1994. № 32. Ст. 3301.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрании законодательства РФ. - 2013. - N 52 (часть I). - Ст. 7007.
6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2001. -
№ 52 (Часть I). - Ст. 4920.
7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4832.
8. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // Собрании законодательства РФ. -
1999. - № 29. - Ст. 3686.
25 9. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Собрание законодательства РФ. -
1995. - № 21. - Ст. 1929.
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №48. – Ст. Материалы судебной практики
11. Решение № 2-1564/2020 ММ от
29 мая 2020 г. по делу № 2-1564/2020 12. Решение № 2-714/2020 ММ от 29 мая 2020 г. по делу № 2-714/2020 Учебная и научная литература. Аракчеев В. С. Теоретические и практические вопросы права социального обеспечения. - МС. Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуальные проблемы современной науки. -
2016. - № 1. - С.
15. Бароцкая КБ. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2014. С. 17.
16. Беляев В.П. Право социального обеспечения - М Проспект,
2013. С. 16.
17. Беляева ЮНО социальных функциях государства // Журнал российского права. - 2016. - № 1. С.
18. Борисов АН. Страховые формы социальной защиты населения // Аналитический Вестник. - 2015. -№5. – С. 38.
19. Грязновой А.Г. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства учебник. - М Юнити, 2013. – С. 641.
26 20. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения / // Арбитражный и граждански процесс. – 2015. -
№ 10. – С. 8.
21. Еремина О.Ю. Законодательство в социальной сфере проблемы измерения эффективности // Журнал российского права. - 2016. - №9. - С.
22. Зорькин В.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации.
- М Норма НИЦ-ИНФРА-М, 2016. - С. 22.
23. Куликов Л.М. Инвалидность. Процедура установления. - М Эксмо,
2015. – С.
24.
Медведев
А.В. Общая характеристика процедурных правоотношений // Вестник Российского права. - 2016. - № 2. - С.
25. Михайловский А.К. Комментарий к федеральному закону О трудовых пенсиях. - МС. Николаева В.Е. Основы права социального обеспечения учебник. - М Юнити - Дана, 2014. – С. 13.
27. Поротикова О. А. Проблема усовершенствования действующего законодательства в области права социального обеспечения монография. - М Научная книга, 2014. - С. 48.
28. Правоотношения по социальному обеспечению. Режим доступа https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravo-sotsialnogo-obespechenija/vidy- pravootnoshenij-po-sotsialnomu-obespecheniy/ (дата обращения 20.01.2021).
29. Правовые отношения в сфере социального обеспечения. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Правовые_отношения_в_сфере_социального_обес печения (дата обращения 20.01.2021).
30. Правоотношения по социальному обеспечению. Режим доступа http://be5.biz/pravo/s014/5.html (дата обращения 20.01.2021).
31. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М Издательство Юрайт, 2011.- 560 с.
27 32. Тарасова В.А. Юридические факты в области пенсионного обеспечения. - М, 1974.