Файл: Кафедра теории и истории государства и права безопасность жизнедеятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- на транспортных коммуникациях;
- военно-политического характера;
- вызванные стихийными бедствиями.
К первой группе чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся выбросами опасных веществ в окружающую среду, относят:
- аварии на атомных электростанциях;
- утечки радиоактивных газов на предприятиях ядерно-топливного цикла за пределы санитарно-защитной зоны;
- аварии на атомных судах с радиоактивным загрязнение акватории порта и прибрежной территории;
- аварии на ядерных установках научно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;
- аварийные ситуации во время промышленных и испытательных ядерных взрывов, связанные со сверхнормативным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду;
- падение летательных аппаратов с ядерными энергетическими устройствами на борту с последующим радиоактивным загрязнением местности;
- незначительные загрязнения местности радиоактивными веществами при повреждении источников ионизирующих излучений, авариях на транспорте, перевозящем радиоактивные препараты;
- аварии на химически опасных объектах с выброс (утечкой) в окружающую среду сильнодействующих ядовитых веществ;
- аварии с выбросом (утечкой) в окружающую бактериологических средств и биологических веществ в концентрациях, превышающих допустимые значения.
Ко второй группе чрезвычайных ситуаций относятся;
- пожары в населенных пунктах, на объектах экономики и транспортных коммуникациях;
- взрывы на объектах и транспортных коммуникациях (в том числе при падении летательных аппаратов);
- взрывы в жилых домах.
К третьей группе чрезвычайных ситуаций относят ситуации на транспортных коммуникациях:
- авиационные катастрофы;
- столкновения и сход с рельсов железнодорожных (поездов в метрополитене);
- аварии на водных коммуникациях, повлекшие значительное количество человеческих жертв или вызвавшие загрязнение акватории портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов нефтепродуктами и (или) сильнодействующими ядовитыми веществами;
- аварии на трубопроводах, вызвавшие выброс большой массы транспортируемых веществ и загрязнение ими окружающей среды;
- аварии на энерго и других инженерных сетях, нарушение нормальной жизнедеятельности населения в результате возникновения вторичных факторов.
К четвертой группе чрезвычайных ситуаций относят- ЧС военно-политического характера в мирное время:
- единичный (случайный) ракетно-ядерный удар, насеянный с акватории нейтральных вод кораблем неуставленной принадлежности или падение носителя ядернооружия со взрывом боевой части;
- падение носителя ядерного оружия с разрушением без разрушения боевой части;
- волнения в отдельных районах, вызванные выступаниями антиобщественных или националистических групп(элементов), попытка захвата радиовещательных станций, государственных и общественно-политических учреждений.
Пятая группа чрезвычайных ситуаций включает чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями:
- стихийные бедствия геологического характера (землетрясения, вулканы, оползни, селевые потоки, снежные лавины);
- стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи);
- стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, заторы льда на реках, цунами);
- природные пожары.8
Тема 2. 1. Психологические аспекты чрезвычайной ситуации
2. Личность типа жертвы и личность безопасного типа поведения
Выделяют следующие условия, которые сделали личность уязвимой и поставили ее в позицию жертвы:
- социально-демографические характеристики, включающие пол, возраст, национальность, место происшествия (особое значение играют пол и возраст);
- специфика поведения до чрезвычайного происшествия;
- особенности восприятия ситуации, в которой произошло происшествие;
- отношения, связывающие объекта (субъекта) и потерпевшего.
Личность безопасного типа - человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений. Для формирования личности безопасного типа нужно вооружать людей подлинно научными знаниями, в том числе и о человеке как космопланетарном явлении, навыками положительного взаимодействия и саморазвития, психотренинга и биоэнергетического целительства, самореализации индивидуальных возможностей безопасного существования для себя и других людей.9
Тема 2.2. Духовно-нравственное здоровье
2. Самосовершенствование личности
Самосовершенствование личности, работа над собой начинаются с определения того, что для конкретного человека имеет наибольшее значение. Нравственное самосовершенствование. Наше физическое тело в 25 лет перестает расти и постепенно начинается процесс старения. Человек может этот процесс значительно замедлить,
если будет работать, в том числе, и над своими умственными способностями. Хорошая концентрация внимания, память, умение все схватывать на лету пригодятся в любом возрасте. Поэтому, после школы не останавливайтесь. Учите иностранные языки, решайте головоломки, математические задачки, откройте для себя науку, которая вас раньше не интересовала, и вы сможете достичь небывалых высот. О том, как заботиться о своем интеллекте читайте здесь.
Физическое самосовершенствование. Наше тело также нуждается в постоянном развитии. Физическая активность прекрасно поддерживает его в тонусе, заряжает энергией на целый день. Сейчас существует большое количество различных видов спорта, фитнес, пилатес, йога – выбирайте то, что вам больше всего по душе.
Список использованной литературы
1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов (СВ.Белов и др. Под общ. Ред. С. В. Белова) 3-е изд. М, Высшая школа. 2010. – 524с.
2. Белов СВ. Основные понятия, термины и определения в безопасности жизнедеятельности//Безопасность жизнедеятельности 2010. - №2, с.37-40
3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. Учебных заведений (С.В. Белов и др. под общ. Ред. С.В. Белова) М. Высшая школа, 2011. – 432с.
4. Русак ОН и др., Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие 3-е изд. СПб Изд. «Лань» 2011. – 467с.
5. Соколов Э.М. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Тула Издат. «Гриф и К» 2010. – 352с.
6. Ушаков и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. М. МГТУ. 2012. – 685с.
1 Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов (С.В.Белов и др. Под общ. Ред. С. В. Белова) 3-е изд. М, Высшая школа. 2010. – с.86
2 Ушаков и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. М. МГТУ. 2012. – с.38
3 Соколов Э.М. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Тула Издат. «Гриф и К» 2010. – с.186
4 Русак ОН и др., Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие 3-е изд. СПб Изд. «Лань» 2011. – с.136
5 Белов СВ. Основные понятия, термины и определения в безопасности жизнедеятельности//Безопасность жизнедеятельности 2010. - №2, с.37-40
6 Ушаков и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. М. МГТУ. 2012. – с.147
7 Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. Учебных заведений (С.В. Белов и др. под общ. Ред. С.В. Белова) М. Высшая школа, 2011. – с.70
8 Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов (СВ.Белов и др. Под общ. Ред. С. В. Белова) 3-е изд. М, Высшая школа. 2010. – с.217
9 Ушаков и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. М. МГТУ. 2012. – с.366