ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 534
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение № 2.9
к ОПОП по специальности
09.01.05 Оператор технической поддержки
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Воскресенский колледж»
Утверждена приказом директора ГБПОУ МО «Воскресенский колледж» |
№ _______ от ________ |
фонд оценочных средств
для текущего контроля и промежуточной аттестации
по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА
Воскресенск, 2023 г.
Фонд оценочных средств учебной дисциплины литература ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.01.05 Оператор технической поддержки, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413.
Разработчик(и):
ГБПОУ МО «Воскресенский колледж» Пропп Ольга Эдуардовна
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии электромеханических дисциплин Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________ /Пантюх О.П. / |
|
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт комплекта оценочных средств -
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины в порядке текущего контроля
3.2 Оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
3.3 Критерии оценки освоения учебной дисциплины………………………………………..
4. Лист изменений………………………………………………………………………………
-
Паспорт комплекта оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА программы подготовки специалистов среднего звена,
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) специальности СПО 09.01.05 Оператор технической поддержки.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ.02 ЛИТЕРАТУРА обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Код ЛР, МР, ПР, ЛРВ | Результаты |
ЛР 1 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 2 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 3 | Готовность к служению Отечеству, его защите |
ЛР 4 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 5 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 6 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 7 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 8 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 9 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15 | Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
МР 1 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 2 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 3 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 4 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 5 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 6 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 7 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 8 | Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 9 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПР 1 | Сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике; |
ПР 2 | Владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; |
ПР 3 | Сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; |
ПР 4 | Сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; |
ПР 5 | Сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке; |
ПР 6 | Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; |
ПР 7 | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; |
ПР 8 | Сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; |
ПР 9 | Сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; |
ПР 10 | Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; |
ПР 11 | Сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. |
ЛРВ 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛРВ 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛРВ 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛРВ 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛРВ 13 | Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. |
ЛРВ 16 | Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. |
ЛРВ 17 | Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, |
ЛРВ 20 | Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам
Элементы учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||||||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||||||||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты воспитания | Форма контроля | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты воспитания | Форма контроля | |
Тема 1. Развитие русской литературы и культуры впервой половине XIX века | | | | | | |||||
Введение | | | | | Устный опрос | | | | | |
1.1 Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
1.2 Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837) | ЛР2,ЛР7,ЛР12,ЛР14 | МР7,МР5, МР8, МР9 | ПР2,ПР4, ПР5, ПР6 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
1.3 Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841) | ЛР6,ЛР8,ЛР4,ЛР13 | МР2, МР3, МР4, МР9 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Практическая работа | | | | | |
1.4. Николай Васильевич Гоголь (1809—1852) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
Тема 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | | | | | | |||||
2.1 Историко-культурный процесс второй половины XIX | ЛР2,ЛР7,ЛР12,ЛР14 | МР7,МР5, МР8, МР9 | ПР2,ПР4, ПР5, ПР6 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос | | | | | |
2.2 Александр Николаевич Островский (1823—1886) | ЛР6,ЛР8,ЛР4,ЛР13 | МР2, МР3, МР4, МР9 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Эссе | | | | | |
2.3 Иван Александрович Гончаров (1812—1891) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Проверочная работа | | | | | |
2.4 Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) | ЛР2,ЛР7,ЛР12,ЛР14 | МР7,МР5, МР8, МР9 | ПР2,ПР4, ПР5, ПР6 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Реферат | | | | | |
2.5 Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889) | ЛР6,ЛР8,ЛР4,ЛР13 | МР2, МР3, МР4, МР9 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
2.6 Николай Семенович Лесков (1831—1895) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
2.7 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
2.8 Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) | ЛР2,ЛР7,ЛР12,ЛР14 | МР7,МР5, МР8, МР9 | ПР2,ПР4, ПР5, ПР6 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
2.9 Лев Николаевич Толстой (1828—1910) | ЛР6,ЛР8,ЛР4,ЛР13 | МР2, МР3, МР4, МР9 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
2.10 Антон Павлович Чехов (1860—1904) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
Тема 3. Поэзия II половины XIX века | | | | | | |||||
3.1 Поэзия второй половины XIX века | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос | | | | | |
3.2 Федор Иванович Тютчев (1803—1873) | ЛР2,ЛР7,ЛР12,ЛР14 | МР7,МР5, МР8, МР9 | ПР2,ПР4, ПР5, ПР6 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
3.3 Федор Иванович Тютчев (1803—1873) | ЛР6,ЛР8,ЛР4,ЛР13 | МР2, МР3, МР4, МР9 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
3.4 Алексей Константинович Толстой (1817—1875) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
3.5Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878) | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
Тема 4. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века | | | | | | |||||
4.1 Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века | ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР13 | МР5,МР1, МР6, МР9 | ПР1, ПР2,ПР3, ПР5 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос | | | | | |
4.2 Иван Алексеевич Бунин (1870—1953) | ЛР2,ЛР7,ЛР12,ЛР14 | МР7,МР5, МР8, МР9 | ПР2,ПР4, ПР5, ПР6 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
4.1 Александр Иванович Куприн (1870—1938) | ЛР6,ЛР8,ЛР4,ЛР13 | МР2, МР3, МР4, МР9 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5, ЛРВ12 | Устный опрос Тестирование | | | | | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена/дифференцированного зачета/зачет | ЛР12,ЛР13 | МР5, МР6 | ПР1,ПР2 | ЛРВ1, ЛРВ5 | Сдача экзамена / дифференцированного зачета/зачета |
Тема 1. Развитие русской литературы и культуры впервой половине XIX века
-
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.
Вопросы и задания.
-
Проанализируйте синхронистическую таблицу первой половины 19 века, помещенную в практикуме. Какие события историко-культурной жизни России вы можете отметить?
-
Как вы понимаете высказывание Ю.М. Лотмана об особенностях русской культуры рубежа 18-19 веков? Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свой ответ
-
Составьте понятийный словарь по теме: «Особенности развития русской литературной и культуры в первой половине 19 века».
Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата):
«Жизнь и творчество одного из русских поэтов (писателей)- романтиков», « Романтическая баллада в русской литературе», «Развитие жанра исторического романа в эпоху романтизма», «Романтические повести в русской литературе», «Развитие русской литературной критики».
Тест «Русская литература первой половины XIX века».
В-1.
1.В литературе этого направления частный человек сменяется человеком исключительным, страстным. О каком направлении идет речь?
а) классицизм б) романтизм в) реализм г) сентиментализм
2. Убийство какого русского императора описано в оде «Вольность»?
а) Александра I б) Александра II в) Павла Iг) Петра III.
3. Найдите верный ответ:
а) А. С. Пушкин родился в Петербурге б) А.С. Пушкин был сослан в Михайловское
в) А.С. Пушкин учился в Кировоградской академии г) А.С. Пушкин был на дуэли с Герценом.
4. Основная тема поэмы «Медный всадник»
а) противоборство личности и государства б) тема любви
в) тема верности «маленького человека» г) тема супружеской неверности
5. Возлюбленную главного героя в произведении «Медный всадник» зовут
а) Наташа б) Мария в) Евгения г) Параша
6. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
а) «К другу стихотворцу» б) «Мечтатель»
в) «Воспоминания о Царском Селе» г) «Пророк»
7. М.Ю. Лермонтов родился
а) в Тарханах б) в Петербурге в) в Москве г) в Пятигорске
8. Мотив одиночества – основной мотив в лирике
а) А.С. Пушкина б) А.А. Фета в) Н.В. Гоголя г) М. Ю. Лермонтова
9. Основной мотив стихотворения «И скучно и грустно» М.Ю. Лермонтова
а) жажда свободы, вольности, борьбы б) тема любви
в) разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром
г) тема народа и Родины
10. Кто подсказал Н. В. Гоголю сюжет «Мертвых душ»?
а) М. Ю. Лермонтов б) А. С. Пушкинв) В. Г. Белинский г) придумал сам.
11. Какие из приведённых ниже литературных произведений не принадлежат Н.В.Гоголю?
а) «Герой нашего времени» б) «Майская ночь, или Утопленница»
в) «Мцыри» г) «Ревизор»
д) «Тарас Бульба» е) «Невский проспект»
12. Какое название носит проспект в одном из произведений Н.В. Гоголя?
а) Невский б) Нежинский в) Московский г) Александровский
13. Что такое романтизм?
а) изобразительно-выразительное средство б) литературное направление
в) другое название фантастики г) вид тропа
14.Тема художественного произведения – это
а) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности