Файл: Контрольные задания к зачёту по предмету История психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные задания к зачёту по предмету «История психологии»


  1. Определите достоверность тезисов, выделив достоверные курсивом:

  • В Милетской школе был впервые провозглашен принцип анимизма в объяснении явлений жизни.

  • Гилозоизм утверждает, что в основе психического – сверхъестественная сущность, не поддающаяся влиянию природы.

  • Архе – это сверхъестественная сущность души.

  • Архе – это единая материальная основа телесного и психического.

  • Архе по Фалесу – огонь.

  • Архе по Гераклиту – вода.

  • Гераклит Эфесский утверждал идею статичности психических процессов, невозможность их течения и изменения во времени.

  • Анаксимандр ввел понятие Логоса как всеобщего закона о взаимосвязи между причинами и событиями.

  • Гераклит сформулировал принцип нервизма.

  • Принцип нервизма означает связь психики с нервной системой и головным мозгом.

  • Алкмеон утверждал панпсихизм .

  • Эмпедокл развивал идею гуморальной регуляции психики.

  • Анаксагор – автор атомистического учения.

  • Демокрит – основоположник идеалистического направления.

  • Демокрит объяснял направление активности человека сцеплением и столкновением атомных потоков, утверждал, что сам человек не произволен.

  • Платон – ученик Демокрита.

  • Сократ – основоположник идеалистического направления.

  • Согласно учению Демокрита, мир = пустота, в которой движутся атомы.

  • Согласно Платону, мир состоит из тленной материи и вечных идей.

  • Платон утверждал смертность души.

  • Демокрит утверждал смертность души.

  • Платон – сенсуалист.

  • Демокрит - материалист и рационалист.

  • Сократ и Платон утверждают зависимость поведения человека от материальных причин.

  • Аристотель утверждал первичность материального над идеальным.

  • Аристотель впервые описал память как самостоятельный процесс.

  • Демокрит впервые описал ассоциации и логику как механизмы мышления.

  • Аристотель первым указал на психотерапевтическую роль искусства.

  • Плотин переработал учение Аристотеля.

  • Механизм переливания знаний из мировой души в индивидуальную Плотин назвал экстазом.

  • Плотин объяснял самосознание как способность человека отдавать себе отчет в собственных мыслях, чувствах, переживаниях.





  1. Заполните матрицу психологических идей Средневековья по форме:







Философские основания

(материализм/идеализм)

Метод изучения души

Основные идеи и понятия учения

Августин Аврелий










Ибн Рушд (Аверроэс)










Ибн Сина (Авиценна)










Ибн Аль-Хайсам (Альгазен)










Фома Аквинский










Р.Бэкон










Д. Скотт










Уильям Оккам












  1. Выберите правильный ответ и выделите его курсивом.

  • К основным методам исследования в бихевиоризме относятся:

а) экспериментальная интроспекция;

б) формирующий эксперимент;

в) условно-рефлекторный метод и наблюдение;

г) феноменологическое самонаблюдение.

  • В бихевиоризме поведение понимается как:


а) внешние и внутренние реакции организма, способствующие адаптации;

б) совокупность социально значимых поступков;

в) глубинные эмоциональные переживания

г) действия, контролируемые сознанием.

  • В рамках бихевиоризма стимул понимается как:

а) внутреннее побуждение к действию;

б) страх перед наказанием;

в) физиологическая реакция на раздражитель;

г) внешний раздражитель.



  • Представители гештальтпсихологии занимались изучением:

а) бессознательных процессов;

б) когнитивных процессов;

в) поведения;

г) нейрофизиологических процессов.

  • В концепции З. Фрейда двумя базовыми бессознательными процессами, посредством которых образуются невротические симптомы и образы сновидений, являются:

а) реактивное образование и сопротивление;

б) проективная идентификация и перенос;

в) вытеснение и изоляция;

г) смещение и сгущение.

  • Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:

а) жизненный стиль;

б) ядро «Я»;

в) Я-концепция;

г) «самость».

  • Для неофрейдизма характерны:

а) акцент на подавленной сексуальности;

б) акцент на значении социокультурных факторов для развития и функционирования психики;

в) полный отказ от понятия бессознательного;

г) представление о том, что человек может освободиться от своего прошлого.

  • В когнитивной психологии (Дж. Брунер) отнесение объекта к той или иной рубрике человеческого опыта называется …


а) идентификацией;

б) категоризацией;

в) вапоризацией;

г) элиминацией.



  1. Составьте матрицу идей по схеме:

Автор

Название концепции

Движущая сила развития личности

Основные труды

А.Маслоу










К.Роджерс










В.Франкл










Р.Мэй










И.Ялом










С.Гроф