Файл: Контрольные задания к зачёту по предмету История психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные задания к зачёту по предмету «История психологии»
-
Определите достоверность тезисов, выделив достоверные курсивом:
-
В Милетской школе был впервые провозглашен принцип анимизма в объяснении явлений жизни. -
Гилозоизм утверждает, что в основе психического – сверхъестественная сущность, не поддающаяся влиянию природы. -
Архе – это сверхъестественная сущность души. -
Архе – это единая материальная основа телесного и психического. -
Архе по Фалесу – огонь. -
Архе по Гераклиту – вода. -
Гераклит Эфесский утверждал идею статичности психических процессов, невозможность их течения и изменения во времени. -
Анаксимандр ввел понятие Логоса как всеобщего закона о взаимосвязи между причинами и событиями. -
Гераклит сформулировал принцип нервизма. -
Принцип нервизма означает связь психики с нервной системой и головным мозгом. -
Алкмеон утверждал панпсихизм . -
Эмпедокл развивал идею гуморальной регуляции психики. -
Анаксагор – автор атомистического учения. -
Демокрит – основоположник идеалистического направления. -
Демокрит объяснял направление активности человека сцеплением и столкновением атомных потоков, утверждал, что сам человек не произволен. -
Платон – ученик Демокрита. -
Сократ – основоположник идеалистического направления. -
Согласно учению Демокрита, мир = пустота, в которой движутся атомы. -
Согласно Платону, мир состоит из тленной материи и вечных идей. -
Платон утверждал смертность души. -
Демокрит утверждал смертность души. -
Платон – сенсуалист. -
Демокрит - материалист и рационалист. -
Сократ и Платон утверждают зависимость поведения человека от материальных причин. -
Аристотель утверждал первичность материального над идеальным. -
Аристотель впервые описал память как самостоятельный процесс. -
Демокрит впервые описал ассоциации и логику как механизмы мышления. -
Аристотель первым указал на психотерапевтическую роль искусства. -
Плотин переработал учение Аристотеля. -
Механизм переливания знаний из мировой души в индивидуальную Плотин назвал экстазом. -
Плотин объяснял самосознание как способность человека отдавать себе отчет в собственных мыслях, чувствах, переживаниях.
-
Заполните матрицу психологических идей Средневековья по форме:
| Философские основания (материализм/идеализм) | Метод изучения души | Основные идеи и понятия учения |
Августин Аврелий | | | |
Ибн Рушд (Аверроэс) | | | |
Ибн Сина (Авиценна) | | | |
Ибн Аль-Хайсам (Альгазен) | | | |
Фома Аквинский | | | |
Р.Бэкон | | | |
Д. Скотт | | | |
Уильям Оккам | | | |
-
Выберите правильный ответ и выделите его курсивом.
-
К основным методам исследования в бихевиоризме относятся:
а) экспериментальная интроспекция;
б) формирующий эксперимент;
в) условно-рефлекторный метод и наблюдение;
г) феноменологическое самонаблюдение.
-
В бихевиоризме поведение понимается как:
а) внешние и внутренние реакции организма, способствующие адаптации;
б) совокупность социально значимых поступков;
в) глубинные эмоциональные переживания
г) действия, контролируемые сознанием.
-
В рамках бихевиоризма стимул понимается как:
а) внутреннее побуждение к действию;
б) страх перед наказанием;
в) физиологическая реакция на раздражитель;
г) внешний раздражитель.
-
Представители гештальтпсихологии занимались изучением:
а) бессознательных процессов;
б) когнитивных процессов;
в) поведения;
г) нейрофизиологических процессов.
-
В концепции З. Фрейда двумя базовыми бессознательными процессами, посредством которых образуются невротические симптомы и образы сновидений, являются:
а) реактивное образование и сопротивление;
б) проективная идентификация и перенос;
в) вытеснение и изоляция;
г) смещение и сгущение.
-
Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:
а) жизненный стиль;
б) ядро «Я»;
в) Я-концепция;
г) «самость».
-
Для неофрейдизма характерны:
а) акцент на подавленной сексуальности;
б) акцент на значении социокультурных факторов для развития и функционирования психики;
в) полный отказ от понятия бессознательного;
г) представление о том, что человек может освободиться от своего прошлого.
-
В когнитивной психологии (Дж. Брунер) отнесение объекта к той или иной рубрике человеческого опыта называется …
а) идентификацией;
б) категоризацией;
в) вапоризацией;
г) элиминацией.
-
Составьте матрицу идей по схеме:
Автор | Название концепции | Движущая сила развития личности | Основные труды |
А.Маслоу | | | |
К.Роджерс | | | |
В.Франкл | | | |
Р.Мэй | | | |
И.Ялом | | | |
С.Гроф | | | |