ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18
Часть 3. Редактор упражнений. Популярные шаблоны
Создаем новое или редактируем существующее упражнение
Для создания упражнения «с нуля», необходимо нажать на значок ➕ на вкладке Упражнения панели элементов.
Если нужно модифицировать уже существующее упражнение, необходимо выбрать команду Редактировать из меню карточки этого упражнения на панели элементов или просто кликнут мышью на названии упражнения.
Важно! Все изменения в упражнении будут применены ко всем урокам, где это упражнение используется.
Команда Редактировать открывает выбранное упражнение в окне редактора упражнений.
Команда Копировать создает “копию” выбранного упражнения, которую после окончания редактирования будет необходимо сохранить и затем добавить на страницу урока.
Команда Очистить удаляет упражнение из Панели элементов. Важно! После удаления упражнение останется в хранилище данных Конструктора уроков.
После того, как вы выбрали вариант создания нового упражнения, редактирования существующего упражнения или создания его копии, откроется окно Редактора упражнений.
19
Редактор упражнений
В верхней строке окна редактора упражнений расположено текстовое поле с названием упражнения и далее меню с опциями: Конструктор (открыт по умолчанию), Свойства и Дополнительно (открывают бланки для заполнения информации об упражнении).
Строка ниже содержит инструменты редактирования элементов упражнения.
Экран редактора упражнений состоит из следующих частей: Окно
предпросмотра (область слева), Панель элементов (область справа),
Область шаблона: Основные свойства, Содержимое, Настройки
(посередине).
20
Предпросмотр упражнения
В Окне предпросмотра отображается готовое упражнение, в котором в режиме реального времени отображается то, как упражнение будет видеть ученик и все изменения, которые вносятся в шаблон упражнения. В верхней строке окна предпросмотра находится строка с вариантами дизайна оформления
(в нашем примере Информатика), а также название используемого для упражнения шаблона (в нашем примере Сортировка по категориям). В этом же окне возможно протестировать поведение упражнения при нажатии на кнопки Проверить, Правильный ответ, Сброс.
Панель элементов в редакторе упражнений
Организация панели элементов в редакторе упражнений аналогична панели элементов конструктора уроков. Исключением является наличие вкладки
Упражнения.
Область шаблона в редакторе упражнений
Содержание этой области зависит от типа используемого шаблона интерактивного упражнения. Общие категории для всех шаблонов, следующие:
• Основные свойства;
• Содержимое;
• Настройки.
В категории Основные свойства две вкладки.
1. Вкладка Задание: для того, чтобы сформировать условие задания –
Основной текст, поясняющий к заданию текст – Дополнительный
текст, помогающий в решении задания текст – Подсказка, настройка отступа от текста условия до материалов упражнения – Отступ, возможность добавить звуковую дорожку – Звук.
2. Вкладка Обратная связь: можно заполнить следующие текстовые поля: Сообщение при правильном ответе и Сообщение при ошибке.
Независимо от выбранной вкладки в категории Основные свойства доступны опции работы с графическим оформлением упражнения: Фон, Изображения,
Расположение.
21
Состав категорий Содержимое и Настройки формируется в зависимости от выбранного типа шаблона упражнения и подробно описан в инструкциях к этим шаблонам.
Рассмотрим наиболее популярные шаблоны редактора упражнений.
Название типа упражнения
Ссылка на шаблон
упражнения
Выбор единственного ответа single-choice
Выбор нескольких ответов multiple-choice
Выбор единственного соответствия match
Сортировка элементов по категориям gap-match-table
Добавление подписей к рисункам gap-match-image-text
Ввод с клавиатуры пропусков в тексте text-entries
Сортировка элементов по горизонтали order
Сортировка элементов по вертикали order-vertical
Подстановка элементов в пропуски в тексте gap-match-text
Выделение текста разными цветами match-text
Выбор элемента из выпадающего списка inline-choice
Кроссворд interactive-question-crossword
Английский кроссворд филлворд interactive-question-fillword
Слайдшоу slideshow
22
Сохраняем упражнение
Для сохранения упражнения нажимаем на кнопку Сохранить, отвечаем в окне диалога на вопрос «Вы уверены?» командой Продолжить и возвращаемся в окно Конструктора уроков. Нажатие на кнопке Закрыть возвращает нас в окно Конструктора уроков без сохранения изменений в упражнении.
Настройка параметров оценивания упражнения
При прохождении урока учеником существует 2 режима поведения интерактивных упражнений: тренировочный и контрольный.
Тренировочный режим
В этом режиме система записывает факт открытия урока или определенной страницы урока, нет ограничения на количество попыток пройти задание упражнения, есть возможность посмотреть правильные ответы.
Контрольный режим
В этом режиме система не отображает результата решения задания, ведется запись результатов прохождения, подсказки и попытки не предусмотрены.
Настройка режима прохождения упражнения
Настройка режима (тренировочный или контрольный) прохождения упражнения происходит на уровне модуля. Начинаем с выбора нужного модуля в Панели структуры урока.
23
Далее на Панели элементов выбираем строку Контрольный в свойствах модуля Тип показа. Таким простым способом мы установили автоматическую проверку для всех упражнений модуля, выбранного в структуре урока.
Формирование параметров оценивания
Для каждого упражнения возможно указать следующие опции:
• количество баллов, начисляемое за правильный ответ;
• количество баллов – за частичный ответ;
• количество баллов – за неправильный ответ.
Для установки параметров оценки:
• необходимо нажать на Упражнение в верхней строке с названием упражнения;
• установить численные значения в поля раздела Баллы на Панели элементов.
Желаем Вам успехов в использовании витрины Образовариум и надеемся, что с помощью конструктора Ваши уроки станут более продуктивными, Ваши ученики станут ещё более образованными и изменят Наш мир в лучшую сторону.