Файл: Наставничество это системная передача знаний и навыков от опытного сотрудника к менее опытному. Наставник.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наставничество — это системная передача знаний и навыков от опытного сотрудника к менее опытному.
Наставник — это опытный коллега, который помогает новичкам осваиваться в организации.
Наставничество появилось в России в 70-80-ые г.20века в рамках адаптации молодых специалистов на производстве.
Главная помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения">задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. При назначении наставника администрация образовательного учреждения должна хорошо знать, что наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог — наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей.
При организации наставничества директор школы издает приказ о назначении наставника на учебный год. Наставник необходим следующим категориям педагогов:
молодым учителям
вновь пришедшим учителям после перерыва в педагогической деятельности
наставник необходим учителям
— неспециалистам.
Во-первых педагогу-наставнику необходимо обратить внимание молодого педагога: на организацию образовательного процесса и ведение школьной документации. Наставник должен обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих направлениях:
Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптации молодого педагога к образовательной среде. Решить эту проблему поможет организация школьного наставничества. Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
При назначении наставника администрация образовательного учреждения должна хорошо знать, что наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог — наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей. При организации наставничества директор школы издает приказ о назначении наставника на учебный год. Наставник необходим следующим категориям педагогов: молодым учителям вновь пришедшим учителям после перерыва в педагогической деятельности наставник необходим учителям — неспециалистам. Во-первых педагогу-наставнику необходимо обратить внимание молодого педагога: на организацию образовательного процесса и ведение школьной документации. Наставник должен обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих направлениях: подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения; разработка рабочих программ по предметам;
ведение классных журналов; организация самообразовательной работы по методической теме; участие в методической работе ОУ; освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе; подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию по должности «учитель».
Учитель – учитель
Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Цель - успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышениеего профессионального потенциала и уровня.
Результат
• высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
• повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
• рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
• качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
• сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
• рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.