Файл: Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Ненецкий аграрно – экономический техникум имени В.Г. Волкова»
(ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум имени В.Г. Волкова»)
Курсовая работа
по ПМ. 04 МДК 04.02 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
Анализ распределения и использования прибыли
| Выполнил: студент специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 3 курса, 381-Б группы, Бодрова Анастасия Витальевна Научный руководитель: Допустить к защите: Председатель ПЦК ___________ ____________/_________ «__»___________20___г |
Нарьян-Мар
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа использования прибыли хозяйствующего субъекта………..……………………………………………….4
1.1 Понятие, значение и методы анализа финансового состояния.....................4
1.2 Основные показатели финансового состояния предприятия………...…….6
Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Нарьян-Марский Объединенный Авиаотряд»……………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нарьян-Марский Объединенный Авиаотряд»………………………………………..……………13
2.2 Анализ состояния активов и пассивов ОАО «Нарьян-Марский Объединенный Авиаотряд»…..............................................................................15
2.3 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Нарьян-Марский Объединенный Авиаотряд»……………………………..……………24
2.4 Обобщающая оценка финансового состояния ОАО «Нарьян-Марский Объединенный Авиаотряд»……………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………...…………………..33
Список использованных источников…………………………………………...34
Приложения………………………………………………...……………………35
Введение
Создаваясь, предприятие ставит перед собой задачу - производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет своей экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, иначе говоря, получить максимальную прибыль.
Актуальность темы исследования нельзя переоценить, так как в условиях рыночной экономики постоянно растет уровень конкуренции между фирмами в пределах одной отрасли, и между отраслями в том числе, что замедляет рост объемов продаж и существенно затрудняет возможность рывка вперед для каждой конкретной компании. Также существующая конкуренция не позволяет свободно устанавливать цены на производимую продукцию, и для предприятий одной из главных задач становится поиск способов сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. В этих условиях торговый бизнес все чаще обращается к анализу, как к средству разработки бизнес - стратегии и определения основных целей и задач, которые должно решать предприятие. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.
Анализ распределения и использования прибыли является наиболее часто используемым видом анализа, так как для его осуществления доступна вся необходимая информация, следовательно, на основании имеющейся отчетности по деятельности компании можно сделать выводы о ее финансовом состоянии и предположить возможные перспективы развития.
В исследовании предлагаются к рассмотрению подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия в условиях постепенного перехода аудита, бухгалтерского учета к международным нормам, внедрения западного опыта функционирования предприятия, внедрения в практику российских предприятий опыта западных специалистов в части анализа финансовых результатов и применения новых методов анализа.
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибы-ли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируе-мых за счёт государства или других источников.
Поэтому цель анализа прибыли предприятия на практике - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить способность организации «зарабатывать», так как получение прибыли - первостепенная задача коммерческой организации, а также предстоит оценить рациональность использования полученной прибыли.
Основная цель данной работы - показать значение процесса распределения и использования прибыли в ходе анализа предприятия, который осуществляется путем исследования исходных характеристик и подсчета ряда показателей, выделения стратегии распределения прибыли внутри предприятия, выявления положительных и отрицательных сторон и создания путей решения возникающих проблем.
Основной задачей анализа распределения и использования прибыли является выявление тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Также в процессе анализа решаются следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат; выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.
В целом, изучение прибыли предприятия - сложный процесс, включающий в себя многосторонний анализ его деятельности. Однако при разработке плана анализа важно предотвратить появление избыточного количества показателей. Для точной и полной характеристики состояния предприятия и тенденций его изменения достаточно отобрать сравнительно небольшое количество показателей, каждый из которых отразит наиболее существенные стороны изучаемого вопроса.
Глава 1. Теоретические основы анализа использования прибыли хозяйствующего субьекта
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли.
В настоящее время рыночная экономика предъявляет определенные требования к системе управления предприятием. От компании требуется быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства пропорционально изменению конъюнктуры рынка.
Посредством регулирования различных показателей в базовых, отчетных и прогнозируемых периодах деятельности предприятие должно быстро реагировать на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и беспрерывного совершенствования производства. Предприятие способно самостоятельно планировать свою деятельность и определять дальнейшие перспективы развития, исходя из спроса на производимую им продукцию, а также учитывая необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Прибыль коммерческой организации является финансовым результатом ее функционирования и показателем, комплексно характеризующим абсолютную эффективность всех видов ее деятельности. Рассматривая значение прибыли в экономике организации, прежде всего можно говорить о том, что она показывает, насколько фактический результат деятельности коммерческой организации соответствует цели этой деятельности. Прибыль является основным источником возрастания рыночной стоимости организации, лежит в основе определения уровня отдачи авансированных средств и доходности вложений в активы организации, ее инвестиционной привлекательности и определения ее рейтинга.
Основным документом, который отражает финансовый результат деятельности коммерческой организации (т.е. прибыль/убыток предприятия), с 2012 года является «Отчет о финансовых результатах».
Как экономическая категория прибыль выражает сложные экономические отношения между предприятием и работниками по поводу оплаты труда; между самими предпринимателями по поводу товарообменных операций; между предпринимателями и государством по поводу взаимоотношений с бюджетом и государственными централизованными фондами; также прибыль отражает отношения предприниматель - инвестиционный институт. Эти отношения носят ярко выраженный расчетный характер и имеют множество форм. Прибыль, как источник денежных средств, опосредует таким образом, все стадии воспроизводственного процесса - от стадии производства до стадии потребления.
Экономическая природа прибыли трактуется по-разному различными представителями экономической науки. В условиях рыночных отношений прибыль - это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
Прибыль отражает чистый доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если предпринимателю удалось сравнять выручку себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.