Файл: Цель включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Хочу, потому что могу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание «Педагогический дизайн современного урока»


Этапы современного урока.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

1-2 минуты;



  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

  • включение детей в деятельность;

  • выделение содержательной области.

Приёмы работы:



  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказывают свое мнение;

  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

  • самопроверка домашнего задания по образцу.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

4-5 минут.
Возникновение проблемной ситуации.



  • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

  • создание проблемной ситуации;

  • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

4-5 мин;


Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.


IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Этап изучения новых знаний и способов действий


Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.



  • 7-8 мин;

  • Способы: диалог, групповая или парная работа:

  • Методы: диалог, побуждающий к гипотезам, подводящий к открытию знания и к решению проблемы.

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;

  • выведение алгоритма.

V. Первичное закрепление.

Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.



  • 4-5 минут;

  • Способы: фронтальная работа, работа в парах;

  • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

  • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
4-5 минут;

  • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

  • Выполняется письменно;

  • Методы: самоконтроль, самооценка.

VII Включение нового знания и повторение.
7-8 минут;

  • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

  • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
2-3 минуты;

Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?