Файл: Цель включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Хочу, потому что могу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание «Педагогический дизайн современного урока»
Этапы современного урока.
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
1-2 минуты;
-
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. -
включение детей в деятельность; -
выделение содержательной области.
Приёмы работы:
-
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи -
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказывают свое мнение; -
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); -
самопроверка домашнего задания по образцу.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
4-5 минут.
Возникновение проблемной ситуации.
-
актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -
создание проблемной ситуации; -
выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Этап изучения новых знаний и способов действий
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.
-
7-8 мин; -
Способы: диалог, групповая или парная работа: -
Методы: диалог, побуждающий к гипотезам, подводящий к открытию знания и к решению проблемы. -
организация самостоятельной исследовательской деятельности; -
выведение алгоритма.
V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
-
4-5 минут; -
Способы: фронтальная работа, работа в парах; -
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. -
выполнение заданий с проговариванием в громкой речи
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
4-5 минут;
-
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); -
Выполняется письменно; -
Методы: самоконтроль, самооценка.
VII Включение нового знания и повторение.
7-8 минут;
-
Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; -
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
2-3 минуты;
Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?