Файл: Конспект Урока безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание «Обеспечение безопасности обучающихся «Школы Минпросвещения России»

1.Разработайте конспект «Урока безопасности», посвященного профилактике онлайн угроз.

Конспект «Урок безопасности»

Цель: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

Задачи:

Образовательная: обучить детей личной и информационной безопасности в Интернете, сформировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, а также разработать нормы и правила безопасного поведения в сети Интернет;

Развивающая: развивать навыки работы в группе, формировать сознательность и внимание к информационной безопасности;развивать интерес к предмету; формировать приёмы логического мышления; развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;

Воспитательная: прививать навыки безопасного использования сети Интернет, воспитывать информационную культуру,  прививать навыки групповой работы, сотрудничества.

Ход урока:

Эпиграф: «Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное  и полезное становится весьма востребованным талантом»

  1. Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя.

За последнее десятилетие нашу планету накрыла волна, по силе, быстроте и продолжительности воздействия во много раз превышающая последствия любого оружия. Что это вы узнаете отгадав загадку.

В нём есть игры и соцсети,
Фильмы, почта, курс валют.
Есть все новости планеты,
В нём танцуют и поют.

Ответ: Интернет

29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет или «Всемирная паутина» — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.


Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т.д.)

Всегда ли она полезная? (нет) Просмотр видеоролика https://my.mail.ru/mail/illari.sochi/video/_myvideo/1.html

 Итак, тема нашего урока  - «Безопасный интернет». Мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. И поможет нам в этом игра «плюс» и «минус»

Так чем же является Интернет для человека: добром или зло?

2. Игра «Плюс» или «Минус»

- Давайте обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.( у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы «Плюс» или «Минус») Объединимся в группы: 1 группа «Плюс» - называет положительные стороны вопроса, 2 группа «Минус» - старается высветлить негативные стороны.

Плюсы +

  • Безграничный объём информации.

  • Быстрый доступ к информации.

  • Расширение территориальных границ.

  • Получение дополнительного образования.

  • Заработок в сети.

  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.

Минусы –

  • Сайты-ловушки, спам, вирусы.

  • Дезинформация, недостоверные сведения перемежаются с правдивыми.

  • Мошенники, маньяки и др.

  • Социальные сайты религиозных сект, экстремистские организации скинхедов, неонацистов, где присутствует реклама насилия и агрессии.

  • Неконтролируемая нецензурная лексика.

3. Физ. Минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. Обсуждение.

- кому сколько человек удалось поприветствовать?

- у кого-то возник психологический дискомфорт?

Если – да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «как сделать работу в сети безопасной?»

  1. Систематизация и обобщения имеющихся знаний и изучение нового материала


Мы вспомнили основные плюсы и минусы работы в Интернете, а теперь давайте вспомним основные правила, которых должен придерживаться каждый, чтобы обезопасить себя при работе в сети.

У детей на партах лежат карточки с правилами безопасной работы в Интернете. Дети по группам рассматривают правила и на листах стараются проиллюстрировать их, соседняя группа должна отгадать, какое правило было изображено. Потом дети сами рассказывают о правилах, которые они проиллюстрировали.

  1. Никогда не разглашайте личную информацию. Никогда не указывайте свою личную информацию, например полное имя или город проживания во время общения с помощью мгновенных сообщений или в чатах, если вы полностью не уверены в личности человека, с которым вы общаетесь, лучше придумать псевдоним.

  2. Любой человек в интернете может с легкостью выдавать себя за другую личность. И это несет в себе огромную опасность. Ни в коем случае нельзя встречаться с лично незнакомыми друзьями по переписке, даже если вы давно общаетесь.

  3. Не спеши отправлять sms. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Стоимость отправки sms на разные порталы очень отличается, поэтому, прежде всего, стоит посоветоваться с родителями.

  4. Установите антивирус. Антивирусные программы помогут уберечь ваш компьютер от сомнительных файлов, а специальные почтовые фильтры предотвратят попадание спама на электронную почту. Такие программы останавливают вредоносные атаки.

  5. Не открывайте приложенные файлы. Научитесь не открывать вложения, присланные с неизвестных адресов электронной почты: они нередко бывают вирусами.

  6. Интернет-мошенничество. Не кликайте по подозрительным рекламным баннерам, предлагающим мгновенное обогащение или другие нереально выгодные услуги и сервисы. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

  7. Интернет-хулиганство. Если на ресурсе (в чате или игре) встретятся хулиганы, которые пишут грубые и неприличные вещи, необходимо сразу отключиться и вернуться позже либо перейти на другой ресурс. Вступать в диалог с ними нельзя.

  8. Интернет-зависимость. Нужно контролировать время провождения за компьютером, ведь он не может заменить реальный мир. Интернет-зависимость схожа с зависимостью от азартных игр. Она также характеризуется потерей ощущения времени, неумением вовремя остановиться, отрывом от реальности, раздражительностью и отчаянием по причине отсутствия возможности выхода в интернет.


1.    Защитите свой компьютер:

      - регулярно обновляйте операционную систему;

      - используйте антивирусную программу;

      - применяйте брандмауэр;

      - создавайте резервные копии важных файлов;

      - будьте осторожны при загрузке содержимого.

2.    Защитите себя в Интернет:

      - с осторожностью разглашайте личную информацию;

      -  думайте о том, с кем разговариваете;

      - помните, что в Интернет не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Правила относительно электронной почты:

1.    Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений.

2.    Никогда не отвечайте на спам.

3.    Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету).

4.    Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их. 

Учитель. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми терминами, которые вы, возможно, слышали, но не до конца знали, что они означают.

На столах у вас лежат термины, слова в них спутаны, ваша задача поставить слова в правильном порядке и сложить термин. После этого ребята читают и обсуждают термины, написанные у них на листочках.

ФИШИНГ — это особый вид мошенничества, цель которого — получить какую-либо секретную информацию, например авторизационные данные для выхода в Интернет, информацию о банковских счетах и кредитных картах.

Прежде всего важно понимать, что банки, системы денежных расчетов, почтовые и прочие сервисы и организации никогда не просят коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы и технологии надежны, в них используется система резервирования важной информации, поэтому клиенты не должны верить утверждениям вроде «что-то пропало» или «необходимо что-то проверить». Любая информация о том, что у банка что-то случилось, может повредить его репутации, поэтому банк скроет проблему, а не будет рассказывать о ней. Проблема будет решаться тихо по мере обращения в службу поддержки.

КИБЕРБУЛЛИНГ
 — подростковый виртуальный террор, анонимное преследование, которое нередко приводит к реальным физическим столкновениям.

Как защитить себя от подобных атак?

Немаловажно научиться не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, выподвергаете себя дополнительной опасности.


ФАРМИНГ -это перенаправление автоматически злоумышленниками пользователя Интернета на ложный сайт – правильную копию настоящего банка или сервисного торгового предприятия.

СПАМ-БОТ — это компьютерная программа или группа (пакет) компьютерных программ основной или единственной целью которой является автоматизированная рассылка рекламных сообщений — спама. 

ДРО́ППЕРЫ — семейство вредоносных программ, предназначенных для несанкционированной и скрытой от пользователя установки на компьютер жертвы других вредоносных программ, содержащихся в самом теле дроппера или загружаемых по сети.

  1. Закрепление нового материала

А для того что бы проверить, как вы запомнил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

п

а

р

о

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

т

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

б

 

 

и

 

 

 

 

1

ф

и

л

ь

т

р

 

 

в

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

а

 

 

и

 

 

 

 

 

 

у

 

5

и

н

т

е

р

н

е

т

 

 

 

с

 

 

 

д

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

8

с

п

а

м

 

 

 

 

 

4

ч

а

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р