Файл: Курсовая по Схемотехнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2021

Просмотров: 282

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Международный институт компьютерных технологий

Информационных систем

­­­­­­­­­­­­­­­

Факультет


Кафедра Информатики и вычислительной техники





КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Схемотехника ЭВМ»

Тема проекта: «Четырёхразрядный двоичный счётчик»

(вариант №14)










Выполнил: студент группы ВМ -072 Колобов С.А

Принял: доцент каф. ИВТ Кондусов В. А.




















Воронеж 2011г


Международный институт компьютерных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники


ЗАДАНИЕ

на курсовой проект студента группы ВМ - 072
специальности 230101
Колобов Сергей Андреевич

Ф.И.О.

  1. Тема: «Четырёхразрядный двоичный счётчик»

  2. Техническое задание. Синтезировать электрическую принципиальную схему двоичного четырёхразрядного счётчика, функциональная схема которого представлена на рис. 1.

Рис.1 Функциональная схема двоичного четырёх разрядного счётчика Требования:

  1. Формирование импульсной последовательности осуществляется как вручную (кнопочным переключателем) так и с использованием генератора импульсов с частотой F=1+(0,T№ варианта),Гц. В формирователе импульсов предусмотреть схему защиты от дребезга механических контактов..

  2. В двоичном 4-х разрядном счётчике предусмотреть возможность установки его разрядов в '0', то есть предусмотреть сброс.

  3. Узел индикации выполнить с использованием светодиодов (возможен также вариант индикации с использованием 7-сегментных индикаторов)

Примечание: вариант задания должен соответствовать порядковому номеру студента в группе (по журналу).

3. Содержание и объём курсового проекта.

Пояснительная записка должна содержать: титульный лист; задание на курсовую работу; лист: замечания руководителя; содержание с указанием номеров страниц и разделов: Введение; 1.Постановка и анализ задачи; 2.Выбор технических средств , структурная и принципиальная схемы счётчика; 3.Описание работы счётчика; Заключение; Список используемых источников;

Объём пояснительной записки: 7-10 страниц включая приложения. Графическая часть: схема электрическая структурная -1 лист, (формат А4); схема электрическая принципиальная -1 лист, (формат А4); чертёж печатной платы -1 лист, (формат А4); сборочный чертёж -1 лист, (формат А4).


Дата выдачи задания: « » 2011г.

Срок защиты: до « » 2011г.

Руководитель работы: В.А. Кондусов

Проект защищён с оценкой

« » 2011г.


Замечания руководителя


Содержание

Введение 5

1. Постановка и анализ задачи. Выбор технических средств 6

Описание работы счётчика ……………………………………..11

Чертёж печатной платы 12

Заключение 13

Список использованной литературы 14


Введение

Счетчиками называют устройства для подсчёта числа поступивших на их вход импульсов (команд), запоминания и хранения результата счёта и выдачи этого результата. Основным параметром счётчика является модуль счёта(емкость) Кс. Эта величина равна числу устойчивых состояний счётчика. После поступления импульсов Кс счётчик возвращается в исходное состояние.

Счётчики используются для построения таймеров или для выборки инструкций из ПЗУ в микропроцессорах. Они могут использоваться как делители частоты в управляемых генераторах частоты (синтезаторах). При использовании в цепи ФАП счётчики могут быть использованы для умножения частоты как в синтезаторах, так и в микропроцессорах.

Счетчики можно классифицировать:

  1. По основанию системы - двоичные и десятичные.

  2. По способу организации счета - асинхронные и синхронные.

  3. По направлению переходов - суммирующие, вычитающие, реверсивные.

4. По способу построения цепей сигналов переноса - с последовательным,
сквозным, групповым и частично - групповым переносом.

В суммирующем счётчике приход каждого входного импульса увеличивает результат счёта на единицу, в вычитающем - уменьшает на единицу; в реверсивных счётчиках может происходить как суммирование, так и вычитание.