Файл: Контрольная работа по дисциплине Таможенное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

Вариант № 2



Институт непрерывного

и дистанционного образования

Направление подготовки

40.03.01. Юриспруденция

Направленность (профиль)

Правовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов

Кафедра

Конкурентного права и антимонопольного регулирования
Дата защиты: ________________
Оценка: ________________




Студент

Кол Чодураа Юрьевна

Группа

ИДО ОЗБ ЮГМ -20 ТВ

Руководитель

Рудич В.В.




Екатеринбург

2022 г.

Задание № 1. Таможенная реформа (1753г.), содержание, особенности реализации. Влияние на развитие таможенного дела в России.

Хотя таможенные пошлины составляли значительную часть государственного дохода существование внутренних таможен и обложение внутренней торговли таможенными пошлинами самым негативным образом сказывались на формировании общероссийского рынка и развитии внутреннего товарообмена. Например, на пути от Троице-Сергиевой Лавры до Москвы, то есть на расстоянии в 60 верст, торговец должен был уплатить сбор в четырех или пяти местах, в том числе и там, где он объезжает мост или гать. На оплату этих сборов, пошлин с продажи товара и на содержание лошади в пути у крестьянина зачастую уходила половина суммы, вырученной от продажи товаров. К тому же взимание сборов сопровождалось массой злоупотреблений со стороны, как верных сборщиков, так и таможенных откупщиков.


Отмене внутренних пошлин в России предшествовали некоторые изменения в системе внутренних торговых сборов. Как уже отмечалось, начало XVIII века сопровождалось введением новых пошлин, но уже во второй четверти XVIII века обнаружились признаки ослабления системы внутренних таможен, несоответствия их целям развития товарооборота.

С 20-х годов XVIII века один за другим стали появляться проекты пере­стройки таможенной системы во всех ее звеньях. Все эти проекты, однако, возникали и обсуждались независимо друг от друга, так как до 1750-х годов еще не существовало единой концепции перестройки таможенной системы в целом. Шестнадцатого марта 1753 года граф П. И. Шувалов, занимавший руководящее положение в правительстве Елизаветы Петровны, внес в Сенат новый проект, предложив отменить «во внутренних городах внутренние все сборы, кои во внутренних таможня собираются», а суммы этих сборов «расположить на портовые и пограничные таможенные сборы», для чего, по его расчетам, следовало повысить пошлины во внешней торговле с 5 до 13 копеек с рубля, а также заменить устаревший тариф 1731 года новым тарифом.

Сенат одобрил проект П. И. Шувалова 18 августа 1753 года. Спустя четыре месяца, 18 декабря, сенатский доклад утвердила императрица Елизавета Петровна, а 20 декабря был опубликован именной манифест «Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов». В манифесте признавалось, «какие от сборщиков внутрь Государства таможенных пошлин происходят отягощения подверженным к платежу оных», указывалось, что от «грабительства и воровства» и других злоупотреблений при сборе таможенных пошлин «купечеству помешательство в торгах, перебойка товаров и прочие убытки следуют». Внутренние таможенные пошлины объявлялись препятствующими «умножению благополучия и силы Государства и народа», вследствие чего всемилостивейшее повелевалось «все Таможни, имеющиеся внутри Государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить». В манифесте перечислены 17 видов упраздняемых внутренних сборов. Среди них главным видом были таможенные пошлины «с товаров, с хлеба и со всяких съестных припасов». Провозглашалась отмена проезжих пошлин («с найма извозчи­ков», «с извозу», «с плавных судов», «привальные» и «отвальные», «с мостов и перевозов (кроме Санкт- Петербурга)»). Были отменены и остальные внутренние торговые и канцелярские сборы, которые собирались сверх пяти­процентной внутренней таможенной пошлины.

12 мая 1754 года Елизавета подписала сенатский доклад, предусматривавший перестройку пограничной таможенной системы по юго-западной и южной границам. К декабрю 1755 года по сухопутным границам России было создано 27 пограничных таможен (не считая 6 сибирских) с целой системой форпостов и застав на всем протяжении государственной границы. Кроме того, имелось 15 портовых таможен[6] .



Портовые и пограничные пошлины стали единственными таможенными пошлинами в стране. Необходимо отметить, что в России ликвидация внутренних пошлин произошла раньше, чем в других европейских странах.

Таким образом, закончилась целая эпоха в истории российской таможенной политики.

Радикальная таможенная реформа 1753 года, освободившая внутреннюю торговлю от обременительных таможенных пошлин, за счет роста ставок тарифа при заграничной торговле принесла российской казне значительную прибыль. Так, если при императрице Елизавете Петровне таможенные сборы составляли, как указывалось, около 900 тыс. рублей в год, то в начале царствования Екатерины II пограничные таможни доставляли казне уже свыше 2 млн. рублей.

Задание №2. Раскройте понятия «система таможенных органов» и «структура таможенных органов». Региональные электронные таможни, Центры электронного декларирования (ЦЭД), структура и основные задачи.
1. Система таможенных органов Российской Федерации находится в подчинении Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 253. Система таможенных органов. Должностные лица таможенных органов

1. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

2. Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

3. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы.


6. Региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

7. Регионы деятельности указанных таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Структура таможенных органов России:

- Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

- Региональные таможенные управления (РТУ) – территориальный орган исполнительной власти, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. РТУ ответственны в области реализации таможенного дела в пределах определённой территории. Находятся в непосредственном подчинении ФТС России. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 8 РТУ (по числу Федеральных округов РФ):

- Дальневосточное таможенное управление;

- Приволжское таможенное управление;

- Северо-Западное таможенное управление;

- Северо-Кавказское таможенное управление;

- Сибирское таможенное управление;

- Уральское таможенное управление;

- Центральное таможенное управление;

- Южное таможенное управление.

- Таможни – территориальные таможенные органы, входящие в единую систему таможенных органов. Находятся в прямом подчинении таможенного управления своего региона;

- Таможенные посты – территориальные таможенные органы. Подчиняются напрямую таможням.

2. Центральными положениями нового Таможенного кодекса, по которому мы начали жить с 01.01.2018 года были обозначены:

Приоритет электронного таможенного декларирования. Основным направлением стало развитие информационных технологий. Возможность письменной формы декларирования пока останется для: транзита, в отношении личного имущества, для транспортных средств международной перевозки (книжки МДП), для международных почтовых отправлений, и при использовании коммерческих документов в качестве таможенной декларации.


Непредставление при таможенном декларировании совместно с таможенной декларацией документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. Старое законодательство предусматривало необходимость предоставления пакета документов, на основании которых составлена декларация. Новый Таможенный кодекс прямо установил обратное (п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС).

Использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций (ст. 80). Эта тема все еще активно обсуждается, но пока никак не реализовывается.

Использование предварительной информации, поданной в виде электронного документа, при совершении таможенных операций при прибытии, временном хранении и таможенном декларировании. Правда, это и сейчас уже работает, но не на всех видах транспорта.

Осуществление взаимодействия декларанта и иных заинтересованных лиц с таможенным органом в электронном виде. При этом, по всему Кодексу такое взаимодействие предусмотрено и в письменном и электронном виде.

Совершение отдельных таможенных операций автоматически, посредством работы информационных систем. Т.е. таможенные операции совершаются информационной системой, без участия должностных лиц. И это уже работает

Заканчивается первый год жизни по новому Кодексу. Особого прорыва, пожалуй, не получилось. При этом, надо заметить, что по некоторым моментам стало действительно лучше: например, введение ЕЛС значительно ускорило зачисление денежных средств на счет таможенного органа, упростило уплату таможенных платежей, контроль за расходованием и движением средств, появилась возможность внесения денег по единому коду (10000010), в ближайшем будущем возврат обеспечения, и излишне уплаченных, излишне взысканных платежей будет также осуществляться без лишней волокиты. ФТС обещает, что переход к использованию ЕЛС всеми участниками ВЭД закончится до конца текущего года.

Набирает обороты автоматическая система регистрации и выпуска товаров: за 2018 год доля автоматически регистрируемых деклараций увеличилась в 1,7 раза, а доля автоматически выпускаемых деклараций в 1,3 раза по сравнению с 2017 годом (правда, что касается выпуска, то речь идет об участниках ВЭД низкого уровня риска).

Что же касается электронного декларирования, как вы помните, в России поэтапно создается единая сеть электронных таможен, которая будет насчитывать 16 мест декларирования: 8 региональных, 7 специализированных – две из них отличаются видами оформляемых товаров (Центральная энергетическая таможня и Центральная акцизная таможня), и 1 электронная авиационная таможня (московский узел).